На чем ездят челябинские чиновники

Стереотипный чиновник должен владеть представительским седаном, здоровенным внедорожником или спорткаром. А на самом деле? Предпочтения челябинских элит разнообразнее, а порой попросту курьезны.

Дорого, пафосно, проходимо

Обнаружить в открытых декларациях скандальный суперкар или хотя бы «Майбах» нам не удалось. Тем не менее дорогих автомобилей тоже хватает: губернатор Челябинской области Борис Дубровский и его супруга предпочитают Mercedes-Benz GLE, при этом у главы региона он мощнее — версия GLE 63 AMG развивает минимум 557 лошадиных сил и стоит от 7,6 миллиона рублей.

Областные чиновники также не чужды роскоши. Например, бывший глава Миасского городского округа Геннадий Васьков, которого 15 мая арестовали по делу о превышении полномочий, задекларировал Jaguar XF (цена нового автомобиля — от 2,8 миллиона рублей). В семье главы Троицка Александра Виноградова три BMW — X3, 528i и мотоцикл F800R, а его коллега из Златоуста Вячеслав Жилин предпочитает Toyota Land Cruiser 200 (от 4 миллионов рублей).

Land Cruiser в разных версиях популярен у представителей власти. Например, его выбрали руководитель челябинского МФЦ Дмитрий Язовский, первый замминистра культуры региона Григорий Цукерман (причём в премиальном исполнении Lexus LX570), глава Магнитогорска Сергей Бердников и ещё с полдюжины его коллег, замминистра сельского хозяйства Александр Завалищин (LC Prado), а также более десятка депутатов Законодательного собрания.

Из автомобилей премиум-сегмента часто встречается BMW X5, Lexus RX, Audi Q7, Mercedes-Benz ML, Volvo XC90 и разные модели Land Rover. Бросается в глаза, что власти региона не очень верят в качество местных дорог и предпочитают кроссоверы и внедорожники.

Не только премиум

Да не сложится у вас впечатление, что список чиновничьих автомобилей представляет собой исключительно ярмарку тщеславия. Примерно 30% госуправленцев официально не имеют автомобиля в семейной собственности, а большая часть остальных предпочитает среднеценовые машины: нам встретилось множество Hyundai Solaris, Ford Focus, Toyota RAV4 и подобных им моделей. Председатель комитета мобилизационной работы Челябинской области Сергей Малышев предпочитает Lada Granta, у магнитогорского начальника отдела телекоммуникационных технологий Михаила Мазурина Daewoo Nexia, а начальник миасского управления муниципального заказа Виктор Борадачев предпочитает «УАЗ-Патриот».

Тревожные признаки

Уральцев не может не волновать, что заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов купил личный «УАЗ-Патриот», а замглавы регионального Минстроя Антон Астахов пошел ещё дальше — у него в собственности снегоболотоход. Спецтехнику чаще покупают для досуговых целей, но было бы красиво, если бы чиновники, отвечающие за дороги и инфраструктуру, ездили на автомобилях с просветом этак 10 сантиметров. Количество утопленных ливневых решёток и разбитых дворов резко бы сократилось.

Любители активного отдыха

Спецтехника порой выдаёт чиновников больше, чем личная машина. На единственную машину в семье можно разориться, но игрушки с мотором не покупают на последние деньги, а стоимость у многих между тем, как у приличного автомобиля.

Подобной техники у чиновников немало: встречаются гидроциклы, снегоходы, квадроциклы, болотоходы, катера, моторные лодки, спортбайки и прицепы для перевозки этого хозяйства.

Впрочем, если человек искренне увлекается туризмом, охотой или рыбалкой, недорогой вездеход может быть инструментом для решения задач. Но чаще это лишь атрибут определённого «лайфстайла».

У Семена Мительмана «Рапидов» больше, чем на складе дилера

Аномальные автопарки

У зампредседателя Заксобрания Челябинской области Семёна Мительмана в собственности 18 автомобилей и прицеп, причём девять машин — это SKODA Rapid, еще три — Lada Largus, один Ford Focus, две Toyota Camry, микроавтобус Mercedes-Benz, загадочный «грузопассажирский автомобиль VST181», а также Lexus LX (премиальная версия Toyota Land Cruiser). Мы обратились за комментариями к представителям бизнесмена, но пояснить назначение девяти «Рапидов» нам не смогли: по всем признакам, они используются в качестве служебных автомобилей сотрудниками компаний, которыми владеет бизнесмен.

Депутат ЗСО и исполнительный директор ООО «УК «Ремжилзаказчик»» Александр Мотовилов тоже имеет немаленький автопарк, в котором помимо Volkswagen Touareg, Audi TT и BMW X5 есть вазовская «копейка», две «Волги» (ГАЗ-21Р и ГАЗ-24), старые грузовики ГАЗ-51А (выпускался до 1975 года) и КрАЗ 250 (до 1992 года), плюс гидроцикл.

Супруга депутата Заксобрания и замдиректора Ашинского металлургического завода Александра Решетникова владеет целой россыпью грузовых тягачей и полуприцепов.

Светлое прошлое

У многих в собственности остаются старые автомобили, например министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик хранит оставшуюся в память об отце «копейку», называя её членом семьи. «Волга» ГАЗ-3102 есть у первого замминистра строительства и инфраструктуры Владимира Ушакова, у депутата ЗСО Сергея Буякова помимо BMW X5 есть вазовская «четвёрка», у его коллеги Андрея Ерёмина помимо нескольких иномарок — ВАЗ-21081, у гендиректора ФГУП ПО «Маяк» Михаила Похлебаева — два ирбитских мотоцикла «Урал» 8.103-10, ещё советского производства (сам завод в Ирбите работает до сих пор), а в семье президента «Увелки» Валерия Филиппова есть «Москвич-2717» — ижевский пикапчик, выпуск которого прекращён.

Что скрывает статистика

Отсутствие явных сенсаций в списке декларируемой собственности объясняется и условностью самого списка. Например, из депутатов ЗСО наибольший доход в прошлом году задекларировал президент ООО «Управляющая компания «ЮГК»» Константин Струков — 3,3 миллиарда рублей, не считая ещё 1,1 миллиарда у его жены. На эту сумму можно купить, например, около тысячи автомобилей Toyota Land Cruiser, но в собственности олигарха и его супруги автомобилей нет.

Чиновникам не возбраняется ездить на служебных автомобилях или находящихся в собственности у юрлиц, а также взятых напрокат или в лизинг.

Одним из самых роскошных автопарков в Челябинской области имеет предприниматель Александр Аристов: по данным 74.ru, в его коллекции есть Lamborghini Aventador, Ferrari 458, Maybach и Rolls-Royce Phantom. Последний попал в медийный скандал после ДТП, в котором его протаранил челябинец Владислав Кантемиров на ВАЗ-2114, проехав перекрёсток на красный свет. Суд обязал его выплатить более 3 миллионов рублей компенсации. При этом Rolls-Royce находится в собственности ЧЭМК, а не самого бизнесмена.

Самый богатый человек Челябинской области, владелец Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников. О его машинах ничего не известно, но это и не важно: в СМИ чаще обсуждают яхты и бизнес-джеты хозяина ММК.

One Comment

  1. Рыся

    Такому автопарку позавидует Женевский автосалон! Они там мелочь пузатая по сравнению с нашими ценителями автотракторной техники!

Добавить комментарий