Lada Vesta Cross. Секта свидетелей седанов

Самый очевидный вопрос — зачем? Класс седанов повышенной проходимости потому такой редкий (один Volvo, два Subaru), что особенного спроса на помесь трехобъемников и кроссоверов не было и нет. Но АВТОВАЗ сдержал-таки обещание и вслед за универсалом Vesta SW Cross выпустил аналогичный седан. Продажи стартуют завтра,  и очереди за ним, как за предыдущими «Вестами», не наблюдается. Но, может, ещё распробуем?

За подробностями я отошлю вас к статье полугодовой давности, где переданы мои восторги и некоторые скепсис насчет универсала Vesta SW Cross. Технически автомобили практически идентичны: одинаковая длина колесной базы, набор моторов, интерьер, даже цвета… Седан на полтора сантиметра короче, но лишь за счет «бахромы».

Рецепт простой: поднимаем подвеску на 2,5 см и добавляем пластиковый обвес

Седан унаследовал все плюсы и минусы универсала SW Cross, о которых я коротенько напомню. Так, безальтернативные 17-дюймовые колеса вкупе с задранной на 2,5 см подвеской делают автомобиль чувствительным к поперечным трещинам. На плохой дороге он склонен пихаться, зато подвеска спокойно реагирует на выбоины покрупнее: не слишком резко и надежно. В любом случае, я бы предпочел колеса поменьше, а резину — попышнее.

Мотор объемом 1,8 литра как и в случае с универсалом впечатления не производит, хотя относительно 1,6-литрового двигателя дает выигрыш в разгоне до 100 км/час в 1,5 секунды. Подводит его вялая тяга на низах, поэтому на совсем разбитой дороге больше травишь сцепление, чем полагаешься на упорство двигателя. Но он, фактически, основной для  Vesta Cross: с двигателем 1,6-литра она предлагается в единственной комплектации, хоть и неплохо оснащенной, но фиксированной и только с механикой.

Интерьер знаком по другим Вестам, но комплектация сразу богатая, с климат-контролем, аудиосистемой, датчиками дождя и света, парктроником, подогревом сидений и обязательной для всех Vesta системой стабилизации

И вот первый плюс седана: он попросту легче, и с учетом недокормленности вазовских моторов дает ощутимый, в 0,7 секунды, выигрыш в разгонной динамике (с мотором 1,8 — приличные 10,5 секунды до сотни). На тестовой машине стояла французская механическая трансмиссия: первые метры пути мешала размазанная легкость сцепления, но в остальном коробка вполне годная. Коротенькие передачи обостряют динамику и удобны на плохих дорогах.

Как и универсал, седан во вседорожном исполнении ощущается на дороге гармоничным и крепко сбитым на контрасте с прежними попытками АВТОВАЗа сделать псевдо-кроссовер из того, что было. Kalina Cross, например, отличалась парадоксальными настройками шасси, которое было одновременно и валким, и жестким, и в этом смысле Vesta Cross настроена гораздо тоньше, без очевидных компромиссов, кроме упомянутой чувствительности к стыкам — но здесь я больше виню резину.

В остальном, это вся та же Lada Vesta с хорошей эргономикой, жестковатым пластиком, отзывчивым рулем, средней шумоизоляцией и отличным дизайном, который задранность автомобиля если и портит, то лишь чуть-чуть и в некоторых ракурсах. Ах да, и еще очень просторным вторым рядом сидений.

На втором ряду — простор для коленей, нормальный угол спинки, подогрев сидений

Но все-таки, почему седан? Ведь строит открыть багажник, как разница с универсалом режет глаз и щекочет печень: вроде бы те же 480 литров, но использовать их гораздо сложнее из-за довольно узкого проема и вдвижных петель.

Багажник седана объемом 480 литров портит прежде всего не слишком большой проем
Универсал на этом фоне выглядит автомобилем другого класса
Тем более под полом универсала — органайзер

И нет в багажнике той душевности, которой покорил меня универсал с его многочисленными сеточками, лоточками и кармашками. А возможность сложить сиденья и спать в машине? В грузовых дисциплинах универсал громит седан всухую, и это, подчеркну, при одинаковом литраже. Кто-то, конечно, скажет, мол, зачем мне все эти премудрости, если я не вожу в багажнике ничего крупнее кактуса. Может быть. Но и кактусы бывают разные. А живущий в каждом из нас мещанин или, допустим, горнолыжник растекается в нежной улыбке при виде универсала, хоть снаружи, хоть внутри.

По взбитой после дождей грунтовке Vesta Cross едет, не охнув. Но полного привода нет

Впрочем, по меркам седанов проходимость у Vesta Cross в самом деле впечатляющая, хотя и здесь нельзя забывать, что у обычного седана 178 мм под килем, что уже близко к уровню паркетника. Но Cross превосходит планку в 200 мм, что ставит его в один ряд с большинством кроссовером по геометрической проходимости, но с оговорками. Например, шикарный бампер Vesta Cross состоит из 15 деталей и в сумме стоит более 20 тысяч рублей без учета работ по его сборке, окраске накладок и цены противотуманных фар. При легких контактах с грунтом в первую очередь страдает серебристая накладка, что не так критично (цена — около 1000 рублей) и центральная часть бампера черного цвета. А это — единая деталь, которая стоит более 4 тысяч рублей.

В любом случае, это один из самых бесстрашных седанов, на которых мне доводилось ездить. Кроме, разумеется, вазовской «шестерки», но с ней вообще мало что сравниться. Тем более, когда сравниваешь задним умом.

Просвет 203 мм и защита картера
Ход подвески далек от внедорожных идеалов — на снимке заднее правое колесо вывешено

Но то же самое можно сказать и про универсал, тем более, за счет идентичной колесной базы проходимость у него ничуть не хуже. А значит, вопрос остается: почему именно седан?

Седан на 32 тысячи дешевле, легче и чуть шустрее. Вот, пожалуй, и все. Далее начинается сплошная вкусовщина. Есть люди, которые считают седан единственно возможным типом кузова даже на фоне универсалов. У секты свидетелей седанов есть свои аргументы, например, что зимой распахнутая багажная дверь остужает салон, а при аварии тяжести могут влететь в пассажиров. Они думают о женщинах и детях, которым трудно ворочать увесистые ворота универсала.

И еще они любят седаны за солидность, которую умудряются разглядеть даже в каком-нибудь «Солярисе». Поэтому, думаю, Vesta Cross выберет человек, которому по каким-то причинам претит ездить на «сарае», тем более с доплатой.

Но вряд ли Vesta Cross ждет шквальный успех, потому что ценовая политика близка к таковой универсала SW Cross. Он в начале мая подорожал и теперь стоит от 796 тысяч рублей, поэтому и цена кросс-седана оказалась выше ожидаемой — от 764 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете неплохой набор оборудования, включая АБС, ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистему, климат-контроль, подогрев сидений, парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, легкосплавные колеса.

Двигатель 1,6 литра (106 л.с.) можно поменять на 1,8 литра (122 л.с.),  но цена вырастет до 789 тысяч рублей. Самая доступная версия с роботизированной коробкой стоит от 814 тысяч рублей, а топовый Cross обойдется в 860 тысяч рублей не считая доплаты 12 тысяч за цвет «металлик». Это дешевле сравнимых иномарок, но для АВТОВАЗа — крутовато.

И в свете этого возникает другой вопрос: а может, ну его, этот Cross? Даже при прочих равных обычный седан дешевле на 78 тысяч рублей, не говоря о возможности выбрать более скромную комплектацию, например, без этих шикарных колес. И стоит ли такой доплаты пластиковый обвес и лишние 25 мм просвета, которого и так достаточно, я не знаю. Как по мне, если уж Cross — то обязательно универсал.

5 комментариев

  1. Евгений

    Надо больше моделей выпускать АвтоВАЗу — Лада Веста СуперКросс с просветом в 25 сантиметров. А то как-то маловато просвету…
    Вообще любовь к поднятым авто пошла на второй круг. В середине 2000 была одно время страсть по задранным 9 и 99. А теперь можно сразу задранный авто купить.

    • Артем Краснов

      В принципе, мой скепсис был бы меньше, если бы Cross появился, например, сразу с кросс-универсалом на правах топовой комплектации Vesta-седана. Анонсирован он был давно, объем переделок — минимальный. На самостоятельное нечто не тянет. Например, VW Tiguan имеет версии с разными бамперами, которые клиент выбирает при заказе: более солидные или более скошенные. Cross — это примерно оно и есть, просто модификация. Причем больше имиджевая, чем проходимая: на плохой дороге, думается, обычный седан будет приятнее

      • Чебурашка

        ну лично у меня сложилось впечатление что объем работ на вазе над новинками очень жестко ограничен малым бюджетом. от того и малый штат, малая скорость разработки, тестирования. Потому народ и ругает регулярно ВАЗ, что тот по 2-3 года тратит на 1 под-модель. оттого и кросс седан только сейчас выкатили а не сразу 🙂

        • Артем Краснов

          По самой весте, универсалу и кросс-универсалу объем работ как будто немаленький был, и выполнен быстро, тут полная уважуха.
          Просто Vesta Cross — это, по сути, перетасовка готовых компонентов. Кузов оттуда, подвеску отсюда. Понятно, что были проверочные испытания, может быть, чуть поколдовали с задними сайлент-блоками или амортизаторами, но то все настолько рутинно и обычно для крупного автозавода, что даже упоминать как-то неудобно.
          Да нормально все. Годная тачка. Дорогая только неоправданно.
          Я так сформулировал: купить ее можно только с перепугу. Потому что если подумать трезво, купишь или обычную весту (-80 тысяч рублей) или уже Кросс-универсал. В зависимости от того, дали автокредит или нет.

          • «В зависимости от того, дали автокредит или нет.»
            ОДобрили ипотеку или нет

Добавить комментарий