Уступчивый

Полгода езжу со специальным треккером, который позволяет экономить на страховках. О нем расскажу чуть позже. Этот треккер отслеживает скорость и перегрузки и выдает крендельки и пендельки в зависимости от стиля езды. Поэтому я стараюсь ездить, как святой.

На прошлой неделе возвращаюсь домой по правому ряду Братьев Кашириных. После апрельской перенастройки светофоров движение стало свободнее, так что исчезла даже необходимость толкаться и думать о том, как бы кто не выдавил тебя из полосы. Я еду 40 км/час по правому ряду, попадая аккурат на зеленый у перекрестка с Косарева — ему гореть ещё секунд 20.

На Google.Map автомобили другие, но расположение похожее. Я ехал в первой полосе, Kia — во второй, ВАЗ-2114 — в третьей (где на снимке Chevrolet Niva).

Я уже подъехал к стоп-линии, когда Kia левее меня сбросил скорость, а потом и совсем остановился на перекрестке. И когда я был уже метрах в пяти, из-под Kia через две полосы выскочила нечто вроде «четырнадцатой». Как я понимаю, оно ехало в третьем ряду, но захотело повернуть направо. Добрый мужик на Kia решил услужить.

Я затормозил, словил несколько штрафных баллов от треккера и нехилый тремор рук. Kia поехала дальше. «Четырнадцатая» тоже.

Я бы с удовольствием догнал ее, но было совсем не по пути. Поэтому погнался за мужиком на Kia. Просто хотел поглядеть, что это там за мурло такое. Почуяв недоброе, он попытался уезжать, но на светофоре мы встретились. Обычный мужик с примесью тюркской крови, черноглазый, черноволосый, не Джамшут. Я показал ему знак — опусти стекло. Он опустил заднее. Я сказал:

Ты чего творишь-то? Зачем так пропускаешь?

Мужик пожал плечами:

Я думал, он перестроиться хочет.

Ну а ты видел, что он сделал?

Мужик еще раз пожал плечами. Он не спорил, но как будто и не понимал, о чём я.

Мы разъехались. Он, вероятно, лукавил: если машина хочет перестроиться, ты не станешь полностью останавливаться, чтобы пустить ее в свой ряд. Думаю, он прекрасно знал, что «четырнадцатая» просится направо.

За рулем Lada ехал охламон, может быть, не местный, но все равно охламон. Но и святая простота водителя Kia меня взбесила. На пассажирском сиденье «четырнадцатой», возможно, был человек (детально не помню), и если бы я треснул его даже на 30 км/час, не обошлось бы без травм и длительных разбирательств, не считая разбитых машин. И все это ради чего? Время было около семи, пробки давно рассосались, в 100 метрах от перекрестка с Косарева есть места для разворота на случай, если ты пропустил поворот.

Место для разворота чуть дальше по Кашириных

Задрал меня этот комплекс доброты; будто вот если вы не пропустите каждую зверушку, не будет счастья в жизни. Да не ссыте, Вселенной плевать на эти мелкие заискивания. Хотите помочь кому-то — помогите реально, словом, делом, деньгами. Хотите, чтобы на дорогах было больше порядка — прекратите ездить по принципу +20 км/час и перестраиваться каждые 50 метров. Хотите в рай — молитесь. А на дороге нет места как таковой уступчивости: здесь есть правила, и в основном этого достаточно.

Есть несколько ситуаций, когда пропускать надо. Аварийные машины или другое препятствие в полосе — пропускаем. Хвост пробки перекрыл выезд из двора — пропускаем. Человек в соседнем ряду долго мерцает поворотником — пропускаем. Но не надо доводить эту уступчивость до абсурда, пропуская всех подряд, пачками по три машины. Некоторые этим пользуются, и на второстепенной дороге поток идет быстрее, чем на главной — спасибо любителям  улучшить карму экспресс-методами.

И уж тем более нельзя уступать в ситуациях, которые могут стать сюрпризом для остальных. Поэтому, например, я крайне редко пропускаю автомобили, которые из двора метят сразу налево. Переполненные благодарностью, они выруливают слишком уж бесшабашно.

Если я и не попаду в рай, то не из-за того, что мало пропускаю.

Смотреть с 0:28

27 Comments

  1. Такое сплошь и рядом. Даже зная про такую уступчивость где то подсознательно, все равно каждый раз сюрприз нежданчик, за который хочется по тыкве дать.

    Некий аналог этой уступчивости гипертрофированная вежливость. Когда до подъездной двери идти еще метров 30-40, но входящий держит ее для тебя. И приходится мля ускоряться, с сумками, уставшему, потому что сцуко кто то дохера вежливый.

      1. Чтоб успеть на зеленый. А то перед носом закроется… Ну и вроде как сосед ждет стоит, держит…

      2. Ну, такой зеленый и еще разок будет, сами можем же открыть. А то выходит все вежливые и всем неудобно при этом )))

  2. на последнем видео как по мне виноват пятнашечник . меня если так «пропускают» я все равно не полезу т.к. не вижу куда это первое и второе — тут нельзя насколь помню поворачивать на дальнюю полосу. но спровоцировал доброхот с камерой.

    1. Пятнашка виновата, 100%. Также как в моем случае была бы виновата четырка. Просто такие водятлов довольно много, и, пропуская кого-то, лучше думать и за себя, и за того парня
      Также я стараюсь не пропускать пешеходов вне переходов, даже если очень хочется. Ибо я-то остановлюсь, а остальные не пойму — и пеша подставлю, и другого водителя.

  3. Подгорело у тебя вроде как, это сочувствую. Но че за трекер то?:) Сколько экономия, что за страховая, всем ли такое можно?

    1. А по теме согласен, да. Сам никогда не пропускаю особо, только если выехать без вариантов. Подождут, ничего страшного. Ездить нужно так, чтоб не зависеть ни от чьей уступчивости, иначе дома сиди 🙂

      1. Если в 1/2 метра, значит трекер этот тебе уже существенно сэкономил:))

      2. Типа без треккера я бы на таран пошел? Тут, скорее, обратная зависимость — с треккером стараешься максимально плавно все делать, тормозишь как можно аккуратнее. Но в той ситуации, конечно, пришлось от души нажать.

      3. Ездишь аккуратно — успел затормозить.

  4. Я с такой добротой на трассе встретился. Возле Коркино кажется. Смысл в чем? Перекресток нерегулируемый, грузовик поворачивает налево, пропускает встречных. скорость около 70 км/ч. Передо мной идет форд. И он, практический «в пол» оттормаживается, пропускает этот грузовик. Вежливость проявил. Я успел. За мной машина тоже успела. А вот в нее 3 прилетели. А форд дальше поехал.

    1. Вот это тоже, кстати, вымораживает — «вежливый» же вроде как к аварии не причастен. Так-то ПДД запрещают беспричинные торможения и остановки, то есть если уж совсем по справедливости, то часть ответственности на него возложить можно. А по факту смоется.

  5. Про второстепенку, движущуюся быстрее главной это сто пудово. Уступчивые раздражают (но уже стараешься не обращать внимания) , но еще более раздражают те кому уступают. регулярно, при выезде со второстепенки, начинают не на право поворачивать, как того требует ПДД, а ломают налево через 2-4 ряда, хотя через сто метров есть место для разворота, и еще возмущаются, права качают. Или пропустишь какого нить, путем незначительного снижения скорости, а он встанет перед тобой и тошнит на первой передаче. Ну их нах. тоже перестал пропускать, если нет каких либо препятствий. Дальнобоя на большом, со второстепенки, в пробке, всегда пропущу и пох, что сзади кто то бибикает. А особенно раздражают те кто до последнего ломится в крайнем левом ряду при том что ему надо прямо, а потом нервенно пытается перестроится в ряд правее. Бля ну затупил (если конечно не осознанно, но ведь большинство именно сознательно , надеясь на просточка уступальщика), ну бываеПт, так стой и жди. Ну а сейчас еще манеру взяли, особенно дорогие тачки, телефон зазвонил, ну мне же надо срочно поговорить и встает , включая аварийку, хоть в первом ряду хоть в пятом. а тут еще в постоянку изсадавсад в нсинеглазово езжу. так там поселковские дороги, вообще типа нет, и вот таких оленей, там ездят в постоянку. (этот правда оказался соседом с соседней улицы, высказал ему претензии через три дня, говорит что по встречке, там, больше не ездит, честно честно) Смотреть с 4:30 (https://drive.google.com/open?id=1RCY_S2aapsHUDZRyKHll2AROeHzvn-8i)

    1. Да, как говорят: лучшая благодарность — утопленная педаль газа.
      Посмотрел видос, ну жесть. Я бы ему сразу высказал. Да ладно еще по встерчке крался, зачем выезжать-то потом стал — прижался бы уж к кустам что ли. Как один на дороге.

    2. Из долгих наблюдений, так сказать портрет микронарушителя.

      Вот вроде мелочь — не включил ближний, не пристегнулся, болтал по тел, забыл про поворотник и т.д. Очень часто этот набор + идет оптом. А итог — или реально тупит на дороге, или создает аварийные ситуевины на ровном месте.

      Я уже вычисляю таких оленей на раз, даже если еду следом или в соседней полосе. Кое как объедешь его, глянешь в профиль (тел + ремень), обгонишь, глянешь в зеркало (летучий голландец) — и немного теплее на душе — не ошибся. Олень таки за рулем.

      Вот и сосед походу из того же стада судя по темным фарам.

      А потом на 74 в рубрике ДТП читаешь про лобовые на трассе с кучей трупов — водитель выехал на встречку, не справился с управлением. А в каментах — собакунаколвсехпогубил. А по факту, выходя на обгон, если ближний у встречки не горит, даже днем, не говоря уже про «смеркалось», увидеть его заранее ой как трудно. А скорость сближения совсем не такая как в городе. А потом ОППА!!!! Вот он летучий голландец едет по своей сцуко полосе…. А то еще не едет, а летит низко. А возвращаться уже некуда.

      Так что большое говно на дороге случается из за ма-а-а-аленькой , маленькой какашки в голове. Большое начинается с малого. А когда этого малого накапливается мелким оптом (не включил ближний, не пристегнулся, болтал по тел, забыл про поворотник и т.д) — рано или поздно случается реальное дерьмо.

      1. >>>большое говно на дороге случается из за ма-а-а-аленькой , маленькой какашки в голове.
        И не поспоришь.
        Я, кстати, одно время ругал себя за педантичность, например, я включаю поворотники на стоянке. Ну то есть там безальтернативно налево, но я все равно включаю. Потому стал думать: да и фиг с ним, будем считать, чисто для тренировки. Чтобы автоматизмы не рушить.

      2. Будешь ржать, но я когда в деревне переставляю машину внутри двора, чтоб удобней косить там, или шланги перетаскивать, когда машину переставил и пытаюсь вылезти, то пристегнутый ремень зачастую не дает. )))

        При этом совсем не помню чтоб я сознательно пристегивался. Три/четыре метра назад, руль вправо, и пять метров вперед. Ремень???

      3. Я одно время в кинотеатре пытался пристегиваться. но сейчас перестал (ходить в кинотеатры)

      4. 19 лет живу в Германии, так блин и не научился в городе пристегиваться. На автобане да, пристегиваюсь, а в городе ремень мешает. Мне. 😕😕😕

  6. У меня дочка на работу опаздывала, так что не когда было, да и что бы я ему в тот момент сказал? сплошное пи пипипп. А так в зеркало заднего вида смотрел, он еще долго стоял. Ну а потом при разговоре сказал что минут пять сидел и ни куда не ехал. Через три дня вместе похихикали, над видео. и разошлись в очередной раз друзьями. Ну и в данной ситуации, жать на тормоз на гравийке, да на заднем приводе, да на двух тонном авто, да еще перед отпуском в который собрались на данном авто, короче газом лучше получилось.

    1. Да нет, к вам вопросов нет в данном инциденте. Я про него писал — зачем он от кустов отъезжать стал. Прижался бы да переждал. Кстати, как будто вы там на обочине колдобину знатную поймали

      1. Че то, честно говоря, от Вы-кания, в сетях коробить начинает. Можно и на Ты.
        Ну так говорю же что в новосинеглазово дорог нет. Он и объезжал, по встречке, эту колдобину, а вернее колдобины и ямы. Та по которой еду ведет в Ухановку (до которой ни одна маршрутка не ездит, что работяги, что школьники пешком, если нет машин), за которой щебеночный карьер, а эта что вдоль гаражей, есть объездная для бензовозов траснефтевских, газпромовских и прочих, через поселок им ездить типа нельзя, ну а здесь по закрайкам у них объезд. Буренков каждый год ремонтировал эту дорогу, а по факту грейдер и через пару недель все ямы снова на своих местах. зато чуть далее за поворотом в прошлом году асфальт кусками положили, в этом снова латают те же куски. Ну да, смысл дорожной революции в принципе в постоянной борьбе, а не раз и навсегда.

      2. Хорошо, на ты. Не всегда знаешь, как человек предпочитает, а так мне тоже проще на ты

      3. Рама, в плане колдобин хорошо отрабатывает.

Добавить комментарий