Госскидки на ГБО достигли 81 тысячи рублей

С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо: субсидии возросли с прежних 27 тысяч рублей до практически 80 тысяч: расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в десять раз. На что именно распространяются скидки и как их получить?

Из чего складываются новые субсидии

Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку с 27 до 54 тысяч рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, для при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает 400 тысяч рублей.

Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкого автомобиля составляет те же 27 тысяч рублей. Итого общая скидка для частников превышает 80 тысяч.

Программа начала действовать 20 июля 2020 года. Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.

Что такое сжатый газ и в чём его плюсы

Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе 16-17 рублей за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка 7-8 кубометров на 100 км при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега 3–4,5 на бензине до 1–2 рублей на метане.

Газовый баллон высокого давления на 90 литров съедает треть багажника Lada Vesta

Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлениями порядка 200 атмосфер. ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).

Развитием сети АГНКС в России занимается в основном компания «Газпром газомоторное топливо»

Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядки меньше, чем число АЗС, который насчитывается более 25 тысяч.

Какие регионы попали в программу

Новая порядке программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский край, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.

Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это 19 компаний, в Челябинской области — 8 компаний.

Как получить субсидию?

Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещение обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.

Стоимость газобалонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, 54 тысячи для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии (27 тысяч рублей для легковушек).

Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на 3000 кубометров за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно 30 тысяч километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.

Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?

Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе 90-100 тысяч рублей для легкового автомобиля, 54 тысячи рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё 27 тысяч — за счёт 50-процентной скидки на газ. Получается, что 40-50 тысяч рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через 15-20 тысяч километров газового пробега.

С одной стороны, это немного: примерно год-два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газу задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.

Легковые автомобили переделывают в битопливные: они могут заправляться и бензином, и газом (штуцер виден слева от горловины основного бака)

При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке 90-литрового баллона 150 километров по городу и 230 километров по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.

Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами: они могут достигать сумм порядка 15-20 тысяч рублей.

Помимо метанового ГБО есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.

Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на 170 тысяч рублей дороже обычной бензиновой.

12 комментариев

  1. ЯРиК

    еще один минус это баллон под метан в два а иногда и три раза тяжелее, и меньший объем. Ну, не для легкового транспорта он по моему мнению. Да и военская привычка, считать, что шасси должно пройти на одной заправке ( так называемый запас хода) не менее 500 км.

    • Ну так-то при установке ГБО шасси позволяет 1000+ км на одной заправке пройти. У меня и без баллона Ситроен до 1200 км на заправке проезжает, а с оным я бы и 1500 сделал 😀

      • ЯРиК

        Это жэж сколько у тебя бак (вроде на память всего 60 литров)? У меня Ховер с 70 литровым баком только на м5 за поворот на Казань доезжал на красненькую заправку. А тут 1200 км.

        • Да, 60 литров. При обычной езде по трассе расход в районе как раз 6 литров, то есть на 100 км, но если на круизе выставить 80-90 и соблюдать, то на полном баке борт-комьютер максимально показывал 1300 км до заправки. Я не пробовал на практике, но, думаю, плюс-минус это возможно, если заморочиться. Но это далеко от рекорда на одной из тестовых машин — на дизельном X3 при расходе чуть более 4 литров получалось под 1700 км на одной заправке. Опять же, не проверял 😀

          • То что показывает, сильно отличается от того что получается, особенно по нашей трассе.😂. Я на своих теперешних китайцах, все хочу попробовать 500 км на баке проехать. Но для этого надо взять с собою канистру с бензом на всякий пожарный. И в путь. Но все время что то мешает. И дорога столь дальняя обычно в две стороны при чем треть по насыпной гребенке. Ну а в Крым, с канистрой бензина, чё то не охота. Да и в этом году, старшая с нами не едет (уже школа начнется), и получается что самолётом нам выйдет дешевле, а на сэкономленные на старшей деньги, арендовать, раз пять десять, авто.

          • Да нет, у меня не сильно отличается, когда едешь до талого так и выходит. На китайцах другое дело, там топливомеры вечно врут, недавний пример — это Changan CS55. Залился у Аргаяша, поехал — остаточный пробег щёлкает в темпе -1 км на 300 метров пути. Пришлось сбрасывать скорость и красться. Но у обычных машин таких проблем нет, как-то на Nissan Pathfinder ехал из Тагила до Челябинска, топлива было аккурат до дома (по остаточному километражу), ехал и всё следил. В итоге при въезде в город было уже 4 км остаточного пробега, а у автосалона ноль (но машина не заглохла, то есть даже какой-то запасик остался). Так что, думаю, плюс-минус это возможно, другое дело, что я не езжу на 1300 км за один раз. А так встал за фурой и тошни 60 км/час — там и на 1500 км поди хватит 😀 Было бы желание

          • Я надеюсь Патфаиндер, был бензиновой версии, а то на дизеляке можно было бы завоздушить (загубить) топливную

          • Бензиновый, ага. Ну и топливо осталось, его потом на заправку угнали. И, кстати, случай, когда я на трассе остался без топлива относится тоже насчёт китайцев, это был Geely MK. Показывал четверть бака (10 литров), и после нескольких километров просто встал. Я его кое-как заправил, еду — топливо убывает просто на глазах. Остановился, думаю, утечка наверное. Нет, всё норм, просто китайский топливомер. Потом на кочках его стало растрясать, топливо обратно «прибыло» чуть не под горловину 😀 Правда, было это в 2008 году, и тот же MK был редкостным говном вроде наших десяток.

  2. ЯРиК

    Да по топливомеру у меня ни к индису, ни к ховеру, ни к двум чери, особо нет претензий. Вроде адекват показывают, а вообще к любому топливомеру, надо привыкать. Вот только у пятого стрелка загорается и сразу пропадает инфа по остатку, топлива. Сто км прохожу смело, но это в городе, а на трассе ну его нах. ..
    Наташка в кубе, давеча показывал — минус 17 км, но это я в деревню за Париж ездил, еще там помотался, а на обратку, ближайшая заправка только в столице Нагайбаков ( честно говоря сикотно было, с малым встать в чистом поле). Хотя на начало поездки заправлялся до талого, и при этом на одометре было около 390 км. Но тут и бокс на крыше на 400 литров,и вариатор, который кстати че то начинает мудрить, а дилер как обычно ни чего не замечает. Почему то на круизе держит не скорость а обороты, и при кик Дауне, держит 4-5 «скорость» и не переключает на последующие при этом раскручивает до 6500 оборот. в общем надо заняться дилером вплотную.

    • Чет ты сам себе противоречишь, в одном посте пишешь «То что показывает, сильно отличается от того что получается, особенно по нашей трассе», а в другом «нет претензий».
      Вообще эти счётчики остаточного пробега, по моим наблюдениям, достаточно точные. Просто они показывают остаточный пробег для данного режима движения, например, едешь 10 минут 90 км/час на круизе — он выдаёт остаток 1000 км. Потом начинаешь дубасить — понятно, что пробег упадёт. Но если мы говорим именно о рекорде пробега на баке, можно не дубасить, а так и ехать на круизе 90 км/час, и получится примерно тот пробег, что и заявляется. Ну да, будут обгоны, но если не борзеть на них и не обгонять фуры, которые, допустим, 70-80 км/час едут, то вполне можно удержать расход на искомом уровне. У меня в принципе это легко вычислить, при аккуратной езде в пределах правил (без +20 км/час) средний пробег по трассе примерно 5,5 км, в бак с учётом горловины входит 60+ л (вероятно, 65 литров), так что даже без ухищрений можно 1000+ получить. Просто задачи не было, да и слишком очевидно это всё. «За рулёвцы», по моему, до Питера и обратно на Форде Фокус гоняли, а он даже более прожорливый.

      • ЯРиК

        «То что показывает, сильно отличается от того что получается, особенно по нашей трассе» это из опыта, не только владения китайцами, а в общем.
        Простой пример перед заправкой сбрось все показания/, и прокатись пару тройку км на максимуме, чтоб расход он тебе показал за 15-20 литров, и приедь на заправку. После заправки полного бака он тебе, с учетом старых показателей выдаст остаток хода на, допустим 500-600км. И вариант когда так же сбросить показания перед заправкой и проехаться не спеша с показаниями 5-7 литров, заправиться и будет тебе показывать — 1200км.
        А так то да. На третьей тиге, едешь равномерно по трассе 90км, показывает остаток по топливу 297 км, чуть притопишь и через километр видишь уже 197 км. Поэтому не люблю ездить с этим показателем на дисплее, чтобы не смущал. Как и с мгновенным расходом. У меня обычно на табло светится суточный пробег и в этом же экране средний расход, по этому пробегу.

        • Ярик, так понятно, он показывает остаточный пробег при ДАННОМ РЕЖИМЕ ДВИЖЕНИЯ (там выше это отмечал). Я согласен, что наши реалии могу вмешаться, попадёшь где-нибудь на М-5 в вереницу фур и всё равно будет лишнее топливо тратить на обгоны, но если взять хорошую относительно пустынную дорогу, грубо, в Варненском районе, то 1200 км Ситро проедет. Хотя проверять лень, потому что время требует, а результат не так чтобы какой-то восхитительный. 😀

Добавить комментарий