Забили стрелку: как новый светофор спровоцировал пробки на Кашириных и Университетской набережной

Вид с улицы Косарева на перекрёсток с Кашириных (со стороны Университетской набережной): на светофоре здесь появилась дополнительная секция для поворота направо

Жители Северо-Запада завалили нас жалобами на заторы по Университетской Набережной в районе ее выхода на перекресток Косарева и Кашириных. Проблемы у автомобилистов здесь начались в середине ноября после изменения режима работы светофора.

— У нас что, всё делается против людей? — возмущается житель Северо-Запада Александр. — С утра там образуется огромнейшая пробка, поскольку весь поток с Университетской Набережной упирается в данный перекресток.

Мы обратились за разъяснениями к техническим специалистам АО «СМЭУ» — компании, которая отвечает за настройку светофоров в Челябинске, и вот что выяснилось.

Светофорный объект на пересечении Косарева и Кашириных проходил плановую реконструкцию осенью этого года, но попутно с 13 ноября изменилась схема его работы. Главное новшество — появление дополнительной секции (стрелки) для поворота направо с Косарева на Кашириных. Теперь движение прямо и направо происходит не синхронно.

Так выглядит схема нового перекрестка: добавление еще одной фазы привело к дефициту времени для всех направлений

В АО «СМЭУ» уточнили, что инициатива исходила от комитета дорожного хозяйства Челябинска. При этом расчеты, проведенные специалистами «СМЭУ», показали нежелательность новой схемы. Например, до 13 ноября коэффициент загруженности перекрестка со стороны Университетской Набережной составлял 0,75, а после возрос до 3,39 единицы. Раньше зеленый со стороны Университетской Набережной горел 38 секунд, теперь — лишь 24 секунды. Стоять же машины вынуждены аж 96 секунд.

Для анализа реальных потоков в Челябинске используется сеть камер, которые считают транспортную нагрузку и количество заторов на всех ключевых улицах Челябинска. Потом эти данные используются в программе Lisa+ для прогнозирования изменений: так можно сразу понять, эффективна ли новая схема

Практика, по сути, подтвердила расчеты — в указанном направлении по утрам выстраивается пробка. Но тогда по логике должен упроститься проезд с других направлений, ведь если где-то убыло, где-то прибыло. Самое забавное, что даже этого не произошло:

— Светофоры Челябинска работают согласованно, чтобы обеспечивать «зеленые волны», — комментирует начальник автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) АО «СМЭУ» Юрий Воителев. — В данном случае изменение фаз в «приказном» порядке без синхронизации с другими светофорами привело к тому, что объект на Кашириных — Косарева выбивается из общей схемы и затрудняет движение в том числе по Кашириных, что мы показывали изначально на расчетах, а теперь видим на практике.

Юрий Воителев демонстрирует письма в адрес комитета дорожного хозяйства Челябинска, в которых генеральный директор АО «СМЭУ» просит отказаться от изменений, в том числе, приводя результаты анализа — длина заторов возросла в несколько раз. Но в администрации всё же потребовали использовать предложенную схему с допсекцией.

Главный плюс новой схемы — повышение безопасности пешеходов, переходящих улицу Кашириных. Раньше их траектории пересекались с машинами, которые поворачивали направо с Косарева на Кашириных в сторону центра, теперь же пешеходы идут в одиночестве. Для перехода столь широких магистралей необходимо минимум 25 секунд, поэтому выделение «зеленого коридора» для пешеходов привело к дефициту времени на других направлениях.

Мы передали в администрацию города Челябинска содержание полученных нами читательских жалоб и попросили уточнить, с чем связана необходимость изменения схемы движения на перекрёстке. Ответ мы опубликуем по мере получения.

На этой схеме видно, как распределяются маршруты жителей одного из микрорайонов по улице Кашириных: густота линий показывает значимость направления

— Мы со своей стороны не очень понимаем, для чего необходимо в приказном порядке, не слушая технических специалистов, вводить новую схему, — добавляет Юрий Воителев. — У нас было предложение по оптимизации светофора на этом перекрестке, не связанное с введением дополнительной секции, — оно позволяло облегчить проезд по Кашириных в центр без существенного ущерба другим направлениям и сохранить скоординированную работу светофоров вдоль улицы. Но мы в данном случае лишь исполнители, а не заказчики, и должны выполнять требования комитета, хотя и не вполне согласны с ними.

Особенно большая пробка собирается по утрам

Поэтому, выбирая утренний маршрут, избегайте участка Университетской Набережной от Северо-Крымской до Косарева: в часы пик он стоит. Будем надеяться, что работу светофора всё же синхронизируют со здравым смыслом.

3 комментария

  1. Так и Бр. Кашириных после Северокрымской сейчас тоже забита.. Хотя тем кто едет по ней с конца северо-запада не привыкать..

    • Вчера сунулся туда в 9 утра — встал в пробку. По времени вроде и не долго — минут семь простоял, но это на участке длиной 300 метров, где раньше минуту тратил.

  2. ЯРиК

    и проспект Победы Молодогвардейцев ( по крайней мере по проспекту) тоже снова в пробке при чем даже в то время когда ее уже и быть то не должно. И сегодня, дочь в школу повез. Так Куйбышева от 93 гимназии до Мастеровой стоит. Комса в сторону Свердловского, пробища от теоремы до Молодогвардейцев. В общем все как всегда, в славном граде.

Добавить комментарий