Герои ли гаишники?

Про автокатастрофу с участием машины ДПС, которая сопровождала автобус с детьми, я узнал от мамы по телефону. Она сказала:

— А ты слышал, что в Челябинской области гаишники, спасая детей, подставили свой автомобиль под удар?

Я не слышал. И первая мысль была, как и у многих, циничная: им просто некуда было деваться. Машина сопровождения идет впереди и принимает на себя удар в силу естественных причин. Впрочем, спорить с мамой я не стал, потому что мы еще даже не выяснили, кто лучше для россиян — Трамп или Байден?


Потом у Znak.com появилось вот это видео, и разговоры усилились: мол, в данном случае инспекторы стали заложниками ситуации, и в заслугу им можно поставить только сам факт выполнения инструкций. Я же, напротив, свое мнение изменил.

KIA Ceed, неудачно завершивший обгон, действительно поставил их в критическое положение, но не совсем безвыходное (с точки зрения спасения собственной жизни). Справа было пространство для уворота, и хотя влетать в снежный бруствер, а потом падать с него в поле психологически тяжело, это сулит больше шансов, чем лобовой удар. Времени было мало, но инспекторы ДПС нередко владеют техниками контраварийного вождения и просчитывают риски чуть лучше обычных водителей. Для реакции у них оставалось более секунды, а этого достаточно, чтобы если не выполнить маневр, то хотя бы обозначить намерение.

Но дело не в рациональных расчетах. Дело в естественных рефлексах, которые в подобных ситуациях требуют уворачиваться: смотря это видео, я чувствую желание уйти правее вне зависимости от того, что там. Машина ДПС в самом деле сначала дергается вправо, возможно, из-за того самого водительского рефлекса. Но затем возвращается на лобовой курс и, насколько могу судить, тормозит по прямой с легкими колыханиями кормы, которая у «УАЗа-Патриота» за дорогу держится весьма рыхло. Вероятно, в этот момент активно работала система стабилизации, которую ставят на топовые исполнения «Патрика».

Есть и другая версия: возможно, инспектор и стремился уйти вправо, просто громоздкий и архаичный «Патриот» на скользкой дороге не способен на такую прыть. Я не берусь судить веско, но создается впечатление, что они всё же вернулись в полосу сознательно. При чрезмерно вывернутом руле УАЗ обычно или едет «плугом», уходя с траектории по плавной дуге, или, наоборот, срывается в занос. Здесь же до момента удара машина словно стабилизируется именно под лобовую атаку.

Я не настаиваю. Сделал выводы скорее интуитивно, много раз пересматривая видео. Просто я бы не исключал, что инспектор ГИБДД Иван Новосёлов действовал вполне намеренно. И если это так, нужно недюжинное мужество, чтобы пойти на подобный таран: уазик хоть и массивен, безопасность имеет весьма посредственную.

Наверное, самому инспектору всё это неприятно: он и не набивался в герои, но СМИ сначала сделали его таковым, а потом подвергли сомнению, словно бы он настаивал. В конце концов, детей он действительно спас, а в остальном разберутся эксперты.

4 Comments

  1. Лично мое мнение — Они как минимум молодцы. А вот кто не молодец — так это руководящий состав, когда с 1й стороны они их назначают героями а с другой стороны прятут видео, хотя прекрасно понимают что 99% автовладельцев знают что гаишная машина и так идет впереди. Я понимаю, что не хватает положительных новостей о служивых, и это было весьма на руку, но вот видео надо было не стесняться ставить сразу, а не когда куча народу не видя видео придумает свое и обесценит в итоге вполне себе смелый поступок водителя.

    ЗЫ. кстати по кривой сида сложилось впечатление что там нет курсовой и что то не то тормозами. я бывало подобно запрыгивал в свою полосу, но таких кардебалетов и близко не было. причем на старом вазике на котором и АБСа то не было.

    1. Абсолютно согласен, пиарщики у ГИБДД плохо сработали, по сути, подставили своего сотрудника под огонь незаслуженной критики. Ему вообще, скорее всего, этот титул героя не нужен был, он и на видео смущенным выглядит, да как тут оценить? Надо было показать видос и просто дать внятный комментарий, что сотрудник мог уйти от столкновения и даже среагировал на опасность рефлекторно, но потом долг оказался выше.

      По ЗЫ: явно ESP или нет, или не работает. В остальном это типичное поведение машины на лосиной переставке. Не все модели так себя ведут, но многие. Сейчас это усугубляется и тем, что шасси настраивают под ESP, то есть острее, чем без неё. Машина как бы по умолчанию склонная к избыточной поворачиваемости. Поэтому дешевые версии без ESP норовистые. Ну и плюс на скользкой дороге резкий возврат в свою полосу очень часто приводит к такого рода маятнику, в инете дофига видео с разными моделями.

  2. Прочитал сначала в заголовке «гашишники». 😉 Нет, думаю, что-то не так. Прочитал еще раз. 🙂
    А по сути, да, инспектор — молодец, а пиарщики ГИБДД — не молодцы…

Добавить комментарий