Почему я не люблю космос

В 80-х мои ровесники поголовно хотели быть космонавтами. А я не хотел. Как по мне, ужасная профессия.

Сами  люди, стоящие за покорением космоса, вызывают лишь уважение. Я также отдаю отчёт, что наша жизнь сильно зависит от верхних сфер — взять тот же GPS или спутниковую связь. Я говорю, скорее, о субъективном ощущении профессии космонавта. Я реально не понимаю, что в этом хорошего? Ну, наверное, им хорошо платят, плюс это престижно, плюс есть романтизм из серии «ах, как наша голубая планета выглядит сверху». Ну, да. Но нет.

Мысли о космосе меня, скорее, угнетают. Улететь куда-то дальше Луны или Марса при нынешних технологиях мы вряд ли сможем, а если и сможем, непонятно зачем. Я вполне допускаю прелесть космических путешествий в каком-нибудь 2755 году, но сейчас это лишь маята. Ну, летишь ты, допустим, 55 лет, летишь. Потом бац — помер. Выкинули тебя в космос, чтобы снизить посадочный вес. Всё, конец истории. А, нет, не конец: ещё внучатые племянники в Арканзасе соберутся за столом, чтобы выпить за легендарного деда. Но только через трое суток, пока скорбная весть долетит до Земли.

Космос — это наедалово голливудских масштабов, потому что на самом деле там нет никаких Дартов Вейдеров. Это бесконечная история о том, насколько мы на самом деле одиноки и ничтожны. Потому что вокруг нас, если уж по чесноку, только Николай-Илья-Харитон-Ульяна-Яков. Плюс космическая пыль, солнечная радиация, пустые планеты, черная материя и вечное «Хьюстон, у нас проблемы». Конечно, проблемы — нахер вы вообще сюда летели?

Космос омерзительно огромен. Можно поискать бактерий где-нибудь на Энцеладе, но полноценные экзо-планеты, на которых (с ничтожной вероятностью) водится жизнь — это охереть как далеко. Самая близкая к Солнцу звезда называется Проксима Центавра и до неё четыре световых года или 80 тысяч лет полёта. За это время осьминоги  построят на Земле первую империю на смену Великому дельфиньему царству.

Конечно, наши околоземные успехи и планы терраформинга Луны кажутся мне интересным упражнением для ума, но в глобальном смысле для космоса мы мельче, чем фотон для нас самих. И также мимолётны. Мы можем сколько угодно раздуваться от гордости за покорение пространства, только покорили мы пока лишь собственную планету и её окрестности, ведь и Луна когда-то была осколком Земли.

Мысли о космосе заставляют меня чуть ли не рыдать от умиления, насколько прелестное место — Земля. У нас нет иных вариантов. Гниды-фантасты всё врут: никуда мы не сбежим и ничего не колонизируем. Это наш дом на всё время, доступное нашему пониманию. Если человечество не хочет провести остаток дней в душных капсулах, где нужно гадить в одну трубку и питаться из другой, уж лучше нам беречь нашу единственную планету. Она обалденная.

Впрочем, раз кому-то нравится летать в космос, я совершенно не против. И поздравляю их с праздником. Но при этом ни на йоту не завидую.

Искренне ваш, ворчливый землянин Артем.

1 Comment

  1. «уж лучше нам беречь нашу единственную планету. Она обалденная»

    Люто и бешено плюсую!!!!

Добавить комментарий