Зато мы делаем ракеты…

На фото качество дорог не передать, но в реальности напрягает. То бампером проскребёшь, то подвеска сработает до упора

Моя поездка в «Диостан» омрачилась пробитым колесом, что неудивительно, когда 20 км дороги идёт по откровенной перди с каменистым грунтом, а местами и ухабами. Я был морально готов, но на этом сюрпризы не закончились.

Обратно мы поехали в сторону Коркино, где требовалось помочь тестю перекопать поле. Навигатор проложил маршрут от Верхнеуральска до трассы Магнитогорск-Челябинск через посёлки Краснинский, Горбуновский, Крутой лог и Этовну. Сам я никогда этим маршрутом не ездил, но поверил навигатору, потому что дорога от Верхнеуральска пошла вполне приличная.

Маршрут отмечен синим. Не знаю, лучше ли альтернативы, если ездили, напишите

А ехал я, напомню, уже без запаски, поставив вместо пробитого другое латаное колесо, поэтому надеялся избежать плохих дорог.

И после Горбуновского началось. Здесь находится симпатичная золотоизвлекательная фабрика «Южуралзолота» (месторождение Западный Курасан), движение по асфальту перекрыто, поэтому добро пожаловать на пятикилометровую грунтовку, которая по зубастости не уступает тем 20 км, что мы одолели после «Диостана». Ладно, поматерился, проехал.

Но когда вернулись на нормальную дорогу, оказалось, что от асфальта там одно название. Дорожники поступили хитро: повесили знак «Плохая дорога» с зоной действия 26 километров, и, мля, не обманули. Из этих километров можно делать музей всех мыслимых дорожных изъянов: гравийные перемёты, рытвины, пучины, ямы, щербатины всех сортов. Всё это перемежается короткими участками ровного асфальта метров по триста, на котором только и успеваешь включить третью передачу, чтобы снова тормозить. На большинстве участков на 22 км/час ощущение,  будто мучаешь машину. Понятно, что ощущения обострялись моим нежеланием пробить ещё одно колесо и застрять тут надолго, но дорога в любом случае гадская.

По таким покрытиям лучше ехать быстро, этак 60-80 км/час — меньше трясёт. Но когда ты без запаски, на подвиги не тянет, тем более конкретно эта дорога постоянно меняется: то гравийка, то сколотый асфальт

По пути я много чего передумал. Вот взять вoйну на Укpаине: ну, ведь даже самые упоротые патриоты должны понимать, что с точки зрения расходов — это катастрофа. Это и прямые затраты, и потери боевой техники, и последствия санкций, и заморозка фондов, а ещё — перспектива отстраивать несколько городов (будут они в тот момент «как бы российские» или нет — это уже другой вопрос). Я не знаю, сколько нам уже стоит вoйна, но думаю, сумма астрономическая. А если сомневаетесь, через годик вернёмся к разговору, когда спадёт инерция экономики.

И тут у меня вопрос: нам реально деньги девать некуда было? Мы решили все проблемы в стране, что побежали наводить лоск на соседнее государство?

Для меня эта вoйна меняет очень многое. Вот раньше, встретив такую дорогу, я готов был слушать доводы, что, мол, гражданину Путину досталась в наследство такая большая Россия, и нельзя построить дороги везде и сразу. Ведь на это просто нет денег да и не всегда целесообразно. Ну, окей. Но это логика, которая существовала до вoйны.

Теперь получается, денег у нас было жопой ешь. Какие-то там вшивые 300 лярдов заморозили — вообще плевать, проживём. Целые секторы экономики легли — проживём. От экспорта нашего отказываются — опять же, пофиг. Так если у нас десятикратный запас прочности, какого хера эта дорога в таком состоянии? И зачем пенсионный возраст поднимать? Что нам вообще мешало жить хорошо, если мы такие охрененно богатые (были)?

А раньше ведь куда не сунься — везде бюджетные рамки, дефицит, нехватка, недостача, то денег, то кадров, то компетенций. Зато на затяжную вoйну у нас всего хватает, и контрактников, и техники, и баблишка. И даже остаётся на чёрный день, да так много, что весь мир падёт в руинах мирового кризиса, а нас всё нипочём будет, ага. 

Деревня Баттал по пути

Да нет, я не такой наивный и понимаю, что риторика «без денег нам даже лучше» — это просто мифотворчество для народа, чтобы дать ему время привыкнуть к своей бедности. Ну, если человек сразу с «Соляриса» посадить на велосипед «Урал» без сидушки, у него будет стресс. А если растянуть года на три, да ещё прокачать его мантрами про спасение мира от глобальных угроз, он спасибо скажет и портрет твой на стену водрузит. Я это понимаю. Но едешь по такой дороге во времена, когда вместо дорог мы строим ракеты и вместо созидания только разрушаем — и много вопросов возникает. В том числе к тем, кто лелеет надежду, мол, как-нибудь проскочить.

Ну, а мне в этот раз повезло: проскочили. Ехали, правда, часа полтора лишних, но тут же дело в изначальном настрое. В следующий раз буду знать. Человек не свинья — ко всему привыкает. Ту дорогу, подозреваю, ухайдакали грузовики «Южуралзолота», а ремонтировать её, вероятно, предложат области, у которой есть и более приоритетные направления (а скоро ещё и денег не будет).

Запас прочности у России, конечно, был. Только вряд ли бесконечный. И когда начнёт трещать по швам, даже опомнившись, откатить назад уже не удастся. Ломается за недели, строится — десятилетиями.

Ну, и репортаж про Пласт, где находится главное предприятие «ЮжУралЗолота». Глава поселения тогда обиделся на фотографии и оценки. А я думаю, зря: город на золоте выглядит совсем не так, как мог бы. Но теперь это не главная проблема.

37 комментариев

  1. ТотЧувачок

    политики мирового уровня мыслят стратегически и геополитически. разбитые дороги для них — слишком мелко.

    • Ну, даже если мыслить имперски, то можно вспомнить, что римляне настроили дорог и виадуков, которые простояли до наших дней почти два тысячелетия. Так что мелко или нет — вопрос дискуссионный.

  2. ТотЧувачок

    Опять же, ты же сам писал, что широкая русская душа может планировать покорение космоса, ну или хотя бы другого континента, но при этом ножи могут быть не подточены и полочки не прибиты. Такая вот загадочная русская душа. )))

  3. Чебурашка

    А причина то одна — плотность населения. тем паче сами же сказали кто дорогу убил. я регулярно езжу через южник, пласт, варламово, кундравы и вижу как на протяжении десяток лет улучшается дорожное покрытие дорог находящихся в перде.

    • Ну, вряд ли причина одна. Плотность населения точно также зависит от качества дорог: когда они есть, население более охотно «разуплотняется» из городов. Дорога — это же частный пример, тут можно в принципе говорить о качестве жизни в глубинке, о газификации (хотя чего уж проще — газа навалом, труб наварить не бог весть как сложно, а у нас даже половина Полетаево без газа…).

    • ЯРиК

      Соглашусь про улучшения, на данных участках. В прочем путешествуя в сторону юга не только области но и страны, реально видишь улучшения коих дохерищща, в том числе и малых региональных дорог.
      Впрочем, помню дорогу Южноуральск Магнитогорск, после 2009 года (вновь сделанную) и сравнивая ее сейчас, конечно есть разница. Конечно кто то должен это поддерживать. Да до хуя этих конечно, и претензий к местным властям не уменьшилось ни в каком объеме. Много чего делается много чего латается, много чего и разрушается. Не забываем про распилы, и прочую лабуду, чем больше денег особенно государственных , тем больше липнут огни к частным рукам. Сами же кричим не 37 год. А может для политиканов и чиновников ввести на пару лет возврат к «тем временам».
      Я вот, за перерасход или недорасход статей бюджета более 5% который измеряется несколькими десятками миллионов рублей (в месяц), и на ковре имеюсь, и в случае отсутствия вразумительных объяснений, премии лишаюсь. И срезы то, контролируются месяц-квартал-год.

      • Чебурашка

        ну у нас всевозможные лица имеющие возможность «зарабатывать» не боятся этого делать. а причина в этом — нежелание! государства бороться с этим.
        я лично вижу 3 шага для борьбы с этим (пришедшие в голову прямо сейчас):
        1. запрет на выезд из страны для лиц (и членов семей) занимающих выше определенного уровня должность
        2. контроль имущества у лица, членов семей и родственников (движимое и недвижимое)
        3. при наказании и отбытии наказания с полной конфискацией у виновника должна быть пожизненное поражение прав выливающееся в работе не выше дворника.

      • Да нет, я согласен, что дорожное строительство шло. Вопрос в том, что при тех безумных расходах, которые мы сейчас имеем, мы могли сделать не в 2-3, а, грубо, в 50 раз больше. Трассу М-5 сделать четырёхполосной на всё протяжении и с лимитом 130.

  4. Илья

    Да что там дороги, на Таганае в визит центре, туалет дырка в полу, реально. И ничего. Это скорее комплекс неполноценности. Если ходишь в дырку в полу, то хоть кому-нибудь раздать, чтоб место знали и уважали.

    • М-м-м-м… Чет не уловил, о каком визит-центре идёт речь, я не так давно был в Таганае, там очень приличный визит-центр http://krasnov74.ru/2021/03/05/taganai/ (в конце есть его фотки)

      • Илья

        Вот именно о нем и речь, на год назад инфа актуальная.

        • Хм… Так я тоже год назад был, в марте. Очень прилично там было. Наверное, вы в какой-то строительный туалет сходили)))) Там внутри был нормальный 😀

          • Даже уточнил, вот так и пишут журналисты, а «для всех» капитальный туалет (не строительный ни разу) рядом с парковкой типа «дырка в полу». Инфа актуальна на сейчас.

          • «Таганай» выглядит вполне нормально и цивильно, но всё же надо понимать, что это место изначально дикое и строить там из стекла и бетона тоже смысла нет. Если там где-то есть туалеты «дырка в полу» и палаточные лагери — ну да, надо осознавать, куда вы едете. Но там есть и нормальный уровень сервиса, если поискать, я зашёл свободно и никакими ксивами не козырял. Так что давайте уже, кончайте эти вопли «журналисты, журналисты», не нравится мой подход — ищите другой ресурс, я никому не навязываюсь.

          • Да где оно дикое, практически в черте города. Сооружение на гугл-картах на месте, факт есть факт.

          • Так-то это ООПТ. Это не место, ценность которого проявляется в качестве застройки. Алексей Яковлев, прежний директор, хорошую работу провёл, чтобы привести это место в цивилизованный вид, под чем я понимаю соотношение естественности и разумного уровня комфорта. Там есть парковка, тропы, гостевые дома, указатели, спасатели, лесники. От других людей много хорошего слышал о современном «Таганае», приехал сам — да, разница с тем, что было там 20-30 лет назад — огромная. Другое дело, что когда едешь в нацпарк, нельзя требовать пятизвёздочного комфорта, за ним лучше в Турцию, наверное. Тут другие ценности. Задачей было найти правильный баланс между турпотоком и сохранением природы, не знаю, насколько он там идеальный (думаю, всегда есть куда расти), но шаг сделан в верном направлении. Наверное, много ещё изъянов, но в целом как раз-таки «Таганай» не является для меня примером убожества.

          • Именно по этому пункту, не согласен, в Турции кстати тоже есть нац.парки. Но вообще ни разу не принципиально, в школах у нас туалеты везде появились? (в смысле нормальные)

          • Уверен, в Турции есть и туалеты «дырка в полу»

          • Хорошо, будем проще.

            Цитата: «Среди многодетных семей (с тремя и более детьми) 40,9% не подключены к системе канализации: 29,7% используют выгребные ямы, у 11,2% отсутствует канализация. Это самая высокая доля отсутствия доступа к центральной канализации среди всех социальных групп домохозяйств (молодые семьи, семьи с пенсионерами и т.д.) в исследовании Росстата.»

            Какие вообще дороги?) у детей туалета нет.

          • Ну, с этим-то я не спорю, выше про газификацию писал. Просто изначально Ваш пост про нацпарк «Таганай» был

          • Это личная боль, до сих пор не пережил))) А ведь есть нац.парки с туалетом, умывальником, душем и даже газ-ом, и это особенно приятно в нац.парке) тут тебе и природа, тут ты и человеком можешь себя почувствовать, вот поэтому ездили, ездят и будут ездить в турцию 5 звезд.

          • Илья, ««Среди многодетных семей (с тремя и более детьми) 40,9% не подключены к системе канализации: 29,7% используют выгребные ямы, у 11,2% отсутствует канализация. Это с…» Что то ни чего не сказали, что исследования проведены среди 60 тыс. домохозяйств, и в том числе, вот с такими данными Более 20% российских домохозяйств не имеют доступа к централизованной канализации: 16,8% пользуются системой труб в выгребные ямы, а у 5,8% населения система канализации отсутствует.
            В чем боль, то ваша. Можно еще сильнее возбудится если сюда всякого рода приусадебные и садовые участки внести, и бегать потом крича «Всё суки, засрали» ( и у меня в СНТ, выгребная яма, в прошлом году чистил, ибо на 4 сотках, 2 из которых заняты баней и домом а так же скважиной, раз в 10 лет новый туалет выкапывать не с руки). Или это вопль по отношению к заголовку, вот мол ракеты в космос а процесс контролируемой дефекации ( и уж тем более не контролируемой) в ямку. «Не знаю, как насчет телепорта, но если к 2035 году говно из поездов перестанет падать на рельсы, это будет серьезным прогрессом!» ???

          • Ну людям выгребная яма обычно НЕ нравится. Но если Вы считаете это хорошо и так и надо, то интересно конечно более развернутое мнение.

          • «говно из поездов перестанет падать на рельсы »

            Оно кстати много где уже не падает, и у нас тоже по-моему уже есть такие вагоны.

          • Илья, с точки зрения здоровья, выгребная яма=поза орла=здоровый процесс дефекации. А если ещё в зимнее время, то и максимально быстрый, без мессенджера и книги🧐

          • А на счёт более развернутого мнения о выгребной яме.
            Если все так плохо, как некоторые говорят, то скоро денег на изготовление пороха не будет. И вернемся в имперские времена, когда выгребные ямы стояли на учёте, для добычи химического вещества селитры, которая добывалась с последующей переработкой из… в общем из ямы. Про здоровый процесс, я уже написал.
            Опять таки, плодородная земля, это ресурс, очень быстро исчерпаемый, и за его нерациональное использование, а именно недонесение удобрений и микроорганизмов, я бы собственников тоже наказывал, как и владельцев водных ресурсов, которые взяли в аренду озеро, ни разу не зарубили, а уже сетуют и тралят его в хвост и в гриву (нет бы три пять лет позарыблять, а потом черпать)

          • Унитаз здоровому процессу и здоровью никак не мешает, а наличие воды очень даже помогает. В качестве удобрения очень рекомендую время не терять и использовать конский навоз, или хотя бы коровий.

          • Коров и лошадей, пока (пока- судя по некоторым личным мнениям), найти проблематично. Скоро когда машин станет меньше (опять таки по частному мнению некоторых избранных), и мы перейдем на конную тягу, с этим будет попроще. И да, овощи выращенные на навозах имеют огромное превышение не очень полезных «нитратов», так что, давать советы, в принципе не плохо, но и матьбазу надо подтянуть.

          • Не соглашусь, вредные нитриты из мяса (а скорее неумеренное потребление оного, что более актуально всяких нитритов и нитратов), нитратов из овощей можете есть сколько хочется.

  5. Кирилл

    Начало дискуссии в комментариях: имперские амбиции, Римляне и виадуки, выгода внутренней газификации страны. Развитие дискуссии: туалеты vs выгребные ямы, польза и вред)
    Ну а если серьезно, то правильные ведь по сути вопросы в статье Артема. У нас очень хорошие возможности у страны и запас прочности (был или есть, не знаю). Пока держимся (я про экономику). Вопрос в другом. Что мешало использовать этот колоссальный потенциал более позитивно и продуктивно? Многие гордятся богатством и ресурсами нашей страны (может быть поэтому и легко верят, что кругом враги, все против нас и т.д.). Строили северный поток-2 много лет (когда теперь запустят и запустят ли), торговали нефтью с меньшим явно дисконтом чем сейчас, провели дорогую олимпиаду в Сочи в 2014, так или иначе смогли привлечь хорошие инвестиции в страну, ввозили кучу импорта и технологий, а лесов и земель-то у нас сколько. Мы добровольно продавали свои ресурсы и привлекали иностранных партнеров, (сейчас тоже продаем, только сложнее и вероятно с меньшей прибылью). Мы даже переписали конституцию и повысили пенсионный возраст. И вот ради чего было принято решение о начале СВО? Это будет какая-то глава в учебниках (в самых разных, исторических, военных, экономических, может еще каких-то других). Грустно от того, что в данный момент совершенно не ясно, когда и каким образом завершится этот конфликт.

    • ЯРиК

      Кирилл. А может не надо искать подоплёки, наеба или подъеба Может, 24 числа, сказано было достаточно правдиво, именно мотивировочно-сподвигающая часть, а не ради главы в учебнике.
      В вопросе, что мешало… Дураки и дороги, а если честно, то точно не выгребные ямы. А туалетная бумага по 500, и дешманский олонкьюзив, с неким изображаемым благолепием перед «заплатившим» за этот банкет (т.е. перед потребителем услуги). Уж слишком затянула нас трёх и четырехслойная туалетная бумага с охуенным араматом, или вода за отсутствием вышеупомянутой.
      Потреблятьства в обществе (с любой точки зрения, даже в производстве), на порядки больше «созидательства». Перекупов, больше чем покупателей. И ни кем не ограниченная, наценка, накрутка и так называемая доходность. (Хотя, с исторической точки зрения совсем недавно, озвучивали, что «ну ладно 2, ну хер с ним 5%, но не 20 и тем более не 50%), в прочем про активы на Родину вернуть, тоже предупреждали года этак за три). Пока, небратьев не товарисчи, снабжали по полной, и судя по всему, со счетов, тех кто брал по 50.

      • Илья

        Вот удивительно, Вы же знаете где у нас самые главные гедонисты? и они же и «сольют» нисколько не сомневаясь, с чего Вы решили что теперь по другому будет? (если дело затянется еще и Китaю продадут, что смогут, кто и на какие шиш-ы выкупать потом будет? )

      • Илья

        Про потребление, «насильно мил не будешь», «красиво жить не запретишь», это не упадок потребления и гедонизма, а их безоговорочное процветание, т.к. платить надо будет дороже и кто-то уже будет только смотреть, но сами они никуда не денутся, а скорее наоборот станут более ценимы и обществом тоже.

  6. Кирилл

    «А может не надо искать подоплёки, наеба или подъеба Может, 24 числа, сказано было достаточно правдиво, именно мотивировочно-сподвигающая часть»
    Знаете шутку про: «А я вам сейчас покажу откуда на Беларусь готовилось нападение. Четыре позиции. И если бы мы не нанесли превентивный удар…».
    Если нет никакого наеба, то зачем же «министерство Правды» всем независимым СМИ рты заткнуло? И в какой момент и почему, за листок с надписью «нет войне» стали тридцатку штрафа давать?

    • ЯРиК

      Независимые СМИ. Такие бывают?
      У нас даже личное мнение, считают или навязанным, или принудительно вколоченным в голову, особенно если это личное отличается от мнения оппонента.
      Я вижу ситуацию в одном свете, в силу своего, начиная от образованности и заканчивая воспитанием, вы ту же ситуацию рассматриваете в другом ракурсе, Илья, в третьей, и т.д.
      Я вижу существенные доводы необходимости превинтивности, при чем доводы железные и подтверждаемые не только нашей стороной, но и прочими иногосструктурами.
      Операции «немного» отличаются от «войн» не только количеством букв, не зависимо от вашего и моего мнения. Поэтому и надо называть вещи своими словами. Бурундук-птичка, и точка. Когда начнется война (ее началом можно будет считать момент когда призовут, именно призовут, примерно таких как я). Тогда мы забудем вообще как высказывать противоположную точку зрения, отличную от приказов.

      • Илья

        А кто Вам обещал, что начнется? я вот уверен, что не начнется, по Вами же обозначенным причинам, решают то гедонисты, а она им никуда не упала плюс время стремительно утекает (с каждым месяцем вероятность стремится к нулю), вы-юлят да и все, когда оплачивают другие в чем проблема то.

      • Илья

        Дети всех наших гедонистов от и до там, в полном составе (список можно писать долго, он более чем известен). А Вам обещают, что раз и в глаз, и Вы верите, серьезно что ли? Да в этой трагикомедии, которой продолжаться еще от силы полгода, осталось только узнать кто первым упадет падишах или ишак.

Добавить комментарий