FunCruiser Lite. Just for fun

Вездеход или раллийный корч? Автомобиль или квадрицикл? Категория В или удостоверение тракториста, в конце концов? К черту классификации: главное, эта штуковина имеет право ездить по обычным дорогам, а еще имеет нахальство съезжать с них, где угодно. На первом же хорошем подбросе FunCruiser Lite вытрясает сложные мысли из головы и мелочь из карманов.

Это частные багги моего товарища Владимира Костомарова. Спасибо ему за возможность попробовать их в режиме all-inclusive

Я буду называть FunCruiser Lite багги, что и записано в его ПТС вместе с пометками «многоцелевой автовездеход» и «снегоболотоход». Пусть он выглядит насекомым с далекой Амазонки и шпарит по полю, как испуганный Hummer H1, это абсолютно российская разработка компании «Ф-МоторСпорт».

В «фанкрузере» воплотились самые отчаянные фантазии его разработчиков, кроме тех, что идут с пометкой 18+. Любители внедорожной техники создали багги своей мечты, и это ощущается в деталях.

Ход передней подвески – 400 мм. Когда он наяривает в поворотах, артикуляция колес настолько жива и непосредственна, что в облике фанкрузера появляется что-то от мультяшного персонажа.

Просвет — 350 мм. Слышите? Где-то зарыдал один Land Rover, потому что ему такие выси доступны лишь в верхнем положении пневмоподвески, да и то после капитального застревания. Угол въезда не какие-нибудь там жалкие 30-40 градусов «Гелендвагена», а нормальные 90, потому что передняя точка «фанкрузера» — это его шины. Плюс защищенное днище, плюс отсутствие пластиковой бахромы, плюс зубастые шины…

Единственная брешь в обороне – это отсутствие полного привода у модели Lite 1600. Он появляется у более мощного, но и в два раза более дорогого FC2000 SuperSport. Впрочем, даже без полного привода «фанкрузер» даст фору многим внедорожникам, если не в грязи, то при езде по буеракам точно.

Двигатель ВАЗ-21126 расположен перед задней осью и развивает 98 л.с., коробка передач – пятиступенчатая «механика» от Lada Granta. Выбор в пользу российского силового агрегата абсолютно оправдан, ибо к чему городить огород с экзотикой, когда вазовский агрегат отремонтируют в любой деревне.

Все тормоза – дисковые, задний дифференциал самоблокирующийся, рулевое без гидроусилителя. «Фанкрузер» выглядит аппаратом, который грамотно задуман и хорошо собран – не самопал.

Место для пассажира имеет подставку для ног и капитальную ручку. Но, пожалуй, не хватает сеток на боковые проемы, чтобы при перевороте не переломать руки седокам, но это (сетки, а не руки) – дело наживное. Не хватало мне и мелких боксов в салоне, чтобы разместить хотя бы фотоаппарат: не держать же его все время между ног (отпотевает).

Грузовая полка есть над двигателем, и для путешествий сюда просится закрывающийся бокс. В любом случае багажник получится не больше, чем у туристического мотоцикла, но посолиднее, чем у «Смарта». 30-литрового топливного бака хватит километров на 300 пробега, так что для серьезных вылазок придется брать запас топлива с собой.

Эргономика, кстати, на удивление удачна: она воспроизводит посадку, которую любят раллисты и все, кто под них косит: руки и ноги полусогнуты, спина прямая, рычаг высоко и под рукой. Мне нравится. К нему почти не нужно присиживаться, и для машины, которая собрана на голой раме и голом энтузиазме, это хороший знак. А еще приятно пристегнуться четырехточечными ремнями — как-то спокойнее.

Что мешает – это узкая лента лобового оргстекла, сгиб которого приходился аккурат на линию взгляда. На дороге еще худо-бедно видно, а вот при езде по полю, когда нужно вычислять в траве пни, коряги и сурков, я предпочитал сидеть в позе блондинки – это когда подбородок занесен над рулевым колесом, а глаза слегка на выкате.

Маловаты и зеркала, а салонного нет вовсе, поэтому, предполагаю, в плотном трафике и при парковке первое время будешь чувствовать себя не слишком уверенно. Впрочем, можно ли чувствовать себя уверенно в машине, если птицы могут обгадить тебя прямо через проем лобового стекла?

Садиться нормально, а вот вылезать лучше с рывка

«Авторевюшники» жаловались на слепой спидометр, но у нас, видимо, была уже модифицированная машина, потому что цифровой спидометр, равно как и огромный тахометр, считывались неплохо.

Педали и рулевое на самом деле тяжелые, но я понял это, только когда сел в свою машину и решил, что у нее оборвались все тросики и сломался рулевой вал – настолько невесомой она показалась. Немного достает невнятное усилие при включении первой и второй передач, и в целом приводу коробки не хватает избирательности. Первую включаешь, будто мнешь под кулисой кусок пенопласта.

Режим газонокосилки

Едет FunCruiser в полном соответствии со своим названием. Салон открыт всем ветрам, колеса плюются грязью, воют протекторы, стонут амортизаторы, зудит мотор… Уже на 40 км/час ты не тошнишь – ты распространяешься по планете, как раскат грома. И чем быстрее – тем больше молний в глазах.

Что совершенно покоряет, это безразличие «фанкрузера» к ухабистым грунтовкам и полям. Он жарит по ним с таким масляным равнодушием, что видеоряд все время спорит с вестибулярным аппаратом. Ты предчувствуешь удар по заднице и даже превентивно сжимаешь ее в кулак, а машина невозмутимо переваливается через рытвину, словно не успевая заметить. В длинных вояжах главной проблемой будет не оборзеть настолько, чтобы от своей безнаказанности не проворонить какой-нибудь пенек в траве.

Рулевое не показалось мне абсолютно прозрачным, и есть впечатление, что отсутствие усилителя вынудило уменьшить кастор. Поэтому руль не возвращается в ноль самостоятельно и порой кажется вязковатым. Что, впрочем, объяснимо при таких мясистых шинах и гуттаперчевой подвеске.

Хотите прокатиться? Скоро такая возможность появится: Владимир планирует сделать трассу, где можно будет попробовать машины за рулем или в режиме ралли-такси с опытным пилотом

Но зато он умеет ездить! «Фанкрузер» хорошо держится в заносе и не пугает двойственностью реакций, что продемонстрировал Макс Ахтямов.

Мне же понравилась податливость шасси: если при вялой езде оно склонно к недостаточной поворачиваемости, то под прессом крутящего момента да с блокируемым дифференциалом демонстрирует впечатляющий баланс.

Ты поддаешь газу, и машина доставляется в поворот, а если срывается в занос, контролировать его на малых углах сравнительно просто – убираешь руль «в ноль» и все. Стабильность и предсказуемость поведения у него на уровне серийных автомобилей с той лишь поправкой, что FunCruiser стабилен на любом клочке почвы.

Может быть, для совсем уж агрессивной езды двигателя все-таки недостаточно, и зазоры между передачами порой кажутся великоватыми. Впрочем, я бы все равно оставил российский агрегат за его ремонтопригодность, а методов форсирования вазовских двигателей сегодня немало – было бы желание, а рассказать знакомым, что у тебя там 150 (да что там — 200) можно всегда. А потом, при езде без экстрима для 800-киллограмового багги более чем достаточно 98 л.с. – считайте, что в «Оку» поставили в три раза более мощный мотор.

Концепция «фанкрузера» двойственна: его можно использовать для тренировки раллийных навыков, а можно ездить по бездорожью. Отсутствие полного привода в какой-то мере даже веселит, потому что там, где он не пройдет в натяг, он проскочит кавалерийским нахрапом, а это требует от водителя мастерства и отваги.

Но вообще я всю дорогу думал не о воображаемых раллийных допах и не о трофи-рейдах. Я думал о том, что на такой машине хочется куда-нибудь свалить. Просто открыть google-map и наметить озерцо без подъездных дорог. Фан гарантирован.

FunCruiser умеет прыгать
Но делать это надо умеючи
Обратите внимание на подвеску
Вот так она срабатывает при приземлении
Проблема в том, что при прыжке он склонен заваливаться на переднюю ось

 

Цена FunCruiser Lite 1600 порядка 1.1 млн рублей, что недешево, но вполне нормально для подобной техники

7 Comments

  1. Автоваз что то подобное недавно анонсировал — http://www.zr.ru/content/news/906778-baggi

    Чисто покатушки-прокатушки к.м.к. быстро надоедят. А вот свалить на пару дней или недельку на таком в глушь был бы кайф.

    1. Покатушки тоже могут быть интересны, если постоянно самосовершенствоваться, поставить себе какую-то цель. Но мне тоже больше захотелось его в туристическом плане использовать. Даже, наверное, попробуем)

  2. непонятно, как ему разрешено ездить по дорогам общего пользования. ну допустим комплект светотехники есть, а номеров то нет. или если не автомобиль, то номера не нужны? или просто хозяин не поставил их на учет?
    а так вообще интересная тачка.

    1. Номера у него есть, по крайней мере, задний. Эти машины привезли накануне нашего теста, так что пока они не на учете. А так все причиндалы: стоп-сигналы, фары, зеркала, поворотники.

  3. Не понятен задний рычаг. со ступицей, от чего? и как прикреплено. Вот если бы наглядно.

Добавить комментарий