Бампер в бампер

Самый популярный тип ДТП — наезд сзади. Самая популярная причина… ну вы сами знаете.

Еду с озера по трассе с семьей. Приближаюсь к Т-образному перекрестку со стороны его «отростка». Перед ним подобие лежачего полицейского, яма, ну и в любом случае нужно тормозить, ибо прямо не проедешь. И тут гляжу, на заднем бампере налипла VW Jetta, да так, что мне в зеркало видно только ее верхнюю половину. Тетушка за рулем калякает по телефону.

Очень плавно оттормаживаю ее перед перекрестком, после поворота еду нарочито не быстро, чтобы дама обогнала. Но она то ли продолжает болтать по телефону, то ли боится обгонять, и прям нескромно жмется к моему бамперу. Начинаю ее тормозить уже более явно, несколько раз порезче. Судя по жесту правой руки (в левой оказывается телефон), она весьма недовольна «каким-то мудаком впереди», но продолжает в своем духе. Несколько раз пускаю машину накатом до скорости 50 км/час, но, видимо, не для всех такое поведение красноречиво. Она думает, что я ее за что-то учу. А я не учу — скорее, выгоняю из класса.

Наконец, дама решилась и обогнала. Впереди метрах в пятидесяти шла колонна машин. Следующие минут 15 я наблюдал, как дама жмется к Honda Fit и мысленно сочувствовал владельцу последней. Потом дорога расширилась, она обогнала вереницу по правой разгонной полосе (при свободной левой, кстати), и вереница вздохнула с облегчением. Не скрою, отпустил в ее адрес несколько фольклорных выражений. К слову, знака «Начинающий водитель» у дамочки не было.

Как-то ездил с инструктором школы водительского мастерства BMW, и он рассказывал, что в качестве одного из упражнений для водителей-профессионалов используется скоростная езда на малой дистанции. Два автомобиля сцепляются веревкой длиной, скажем, 1-2 метра, и задний автомобиль (экзаменуемый) должен в точности повторять маневры лидера, причем скорости могут быть отнюдь не городскими. Думаю, такое под силу действительно профессионалам.

Но в обычной жизни травить автомобиль впереди бессмысленно. Честно, мне сложно понять логику этой дамочки, ибо не было даже конкурентов, которые угрожали бы вклиниться между нашими машинами, вынуждая ее на близость. Да и обгонять проще с относительно безопасной дистанции, когда и видимость лучше, и есть возможность набрать ход в своей полосе. Я могу оправдать ее поведение полной неопытностью, но тогда не вполне понятно желание мчаться быстрее потока.

Формально безопасная дистанция до автомобиля впереди должна обеспечивать нам торможение, даже если он врежется в бетонный столб. Однако в жизни такие расстояния непрактичны, например, при скорости 100 км/час тормозной путь у среднего автомобиля составляет порядка 40-50 метров, остановочный (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов) — под 100 метров. Понятно, что растягивать на трассе в колонну с интервалами 100 метров никто не будет, поэтому действует принцип разумной достаточности. Как минимум, дистанция должна компенсировать время реакции/срабатывания, и при скорости 100 км/час это соответствует примерно 30 метрам или шести-семи корпусам автомобиля. В отдельных ситуациях мы едем ближе, что сопряжено с некоторым риском, но как минимум риск не должен быть постоянным.

В остальном лично мне комфортно отпустить автомобиль впереди, в том числе, чтобы лучше видеть обстановку. И иметь возможность объехать яму, в которую он влетит.

14 Comments

  1. есть такой тип водителей, чересчур уверенные в своих силах. зачастую это новички со стажем 1-2 года, считающие себя уже опытными. они быстро ездят, потому что «опытные», при этом совершают новичковские ошибки. плюс к этому современные машины скрадывают чувство скорости и помогают переключать передачи, тормозить, поворачивать, парковаться, что еще добавляет монеты в копилку самоуверенности «опытных» новичков.

  2. Мадам просто имеет довольно абстрактные представления о физике.
    Чувство защищенности в своей машине (даже в движущейся) настолько велико, что нет даже мысли о каких-то последствиях.
    Сам никогда не жмусь и не учу неприятелей торможением перед носом.

  3. Нет, ну тут нарушение на нарушении! И по телефону говорит, и дистанцию не держит, и знаки не понимает! С таким водителем на хвосте о-о-очень дискомфортно. Вроде и правила есть, и права получить труднее, а дорвутся до руля — и всё забывают.

  4. Тема, расскажу случай из своей практики. Как-то зимой поехали вчетвером на рыбалку на Касарги. Не клевало, было холодно (-28), поэтому решили возвращаться часа в два. Но моя «Нива» не завелась. Пробовали буксиром – бесполезно (потом в сервисе оказалось, что в карбюраторе застыла вода!). Кое-как на тросе выкатили ее на трассу, чтобы поймать буксир до города. Пока ловили по очереди, остальные трое «грелись» в машине, отчего лобовое стекло пришло в негодность – заиндевело наглухо! Когда поймал «Газель», которая согласилась «подбросить», на стекле был голимый снег. Кое-как пробил бойницу, как в танке, чтобы хоть что-то видеть впереди. Троса у меня не оказалось, поэтому воспользовался «газелевским». А он, сука, всего метра три, не больше! Чувак в буксире говорит: «Я тороплюсь, поэтому поеду быстро» – и рванул километров под 90! Это была та еще поездочка! Я держу руль и ни хрена не вижу, друг перед моим носом перманентно скоблит «танковую щель» (сантиметров 15 в длину и 6-7 в ширину), иногда, гад, умудряясь прикурить, мужики сзади, сначала поматерившись, теперь молча крестятся, а чувак на «Газели» знай себе топит гашетку в пол… Короче, страшнее тех 25-30 километров до сервиса у меня на трассе не было – приехал весь мокрый. В мороз! Но, удивительное дело, «Газель» ни разу не «догнал»! Чем, скажу честно, горжусь…

    1. Да, тоже как-то ехал в буксируемой машине, правда, не на таких скоростях, как ты, но, блин, также припотел по полной. Трос тоже короткий, а в городе же ритм рваный, то светофор, то пешеходы. И тоже зима была, все запотевало и замерзало. Проехал километра три так, показалось что все тридцать)

  5. Есть такой тип людей, которые в принципе не чтут личное пространство. Если они с тобой разговаривают, то обязательно нос к носу, если стоят за тобой в очереди, то губами касаются твоей шеи. Вообще при любом мало-мальском контакте они норовят к тебе прилипнуть, дышать в лицо, касаться как можно большей площади твоего тела. Меня это бесит, если честно. В очереди я таких прямо реально чморю. Не просто «отодвиньтесь», а прям делаю все возможное, чтобы человек испытал неловкость и больше не приближался. Тут во мне просыпается берсерк, и таких людей мне вообще не жаль, даже если это ребенок или старушка.
    На трассе то же самое. Не раз замечала, что прилипалы — это как раз те люди, которые в обыденности личное пространство другого не соблюдают.

    1. Говорят, у тех, кто в деревне живет, личное пространство уже, чем у городских, они иногда даже берут тебя за рукав или полу одежды при разговоре.

      1. Ну вот даже и не знаю на счет деревенских. В городе как запаркуются — запаркуются, как будто в поле или на аэродроме….сикись накись по диагонали. Да и в потоке перестраиваются и едут так, как будто едут на комбайне.

      2. Не, речь не про «автомобильные личное пространство», а про настоящее. Ну деревенские обычно ближе к тебе при разговоре подходят. Ну может не все.

      3. Есть такое, да. Брать за руку или за одежду — еще не самое противное, хотя тоже подбешивает. Но вот у меня есть одноклассница, которая при разговоре прям в нос тебе своим носом упирается. Это че ваще за интим? В школе мы терпели, хитрили, ставили между ей и собой стул. Зимой я ее на улице встретила — она ко мне в капюшон чуть не нырнула. Я ее отстранила рукой и сказала: «Близкие контакты в разгар эпидемии запрещены». Она прям как-то осеклась. Видимо, никто ей не говорил об этом или она вдруг осознала, что личное пространство нарушает.

      4. Под капюшон нырнула — это сильно D

  6. «деревенские обычно ближе к тебе при разговоре»

    ХЗ — стандартное расстояние = расстояние от плеча до кисти при полусогнутом локтевом суставе + диаметр двух рюмок. )

    1. Какие-то неправильные у тебя деревенские, из рюмок пьют) Надеюсь, не мартини?

Добавить комментарий