Недавно в Челябинске заработали новые камеры видеофиксации нарушений, предназначенные в том числе для контроля заезда на стоп-линию. Но чтобы водители могли выполнять правила, стоп-линию должно быть видно. Я отправился в рейд по перекресткам, оборудованным новыми камерами, и хорошо различимую стоп-линию не нашел нигде.
Суммируя впечатления: видимость стоп-линии на весенних перекрестках Челябинска колеблется от посредственной до никакой. Нет и дублирующих знаков 6.16 «Стоп-линия», которые устанавливаются у обочины на одном уровне с поперечной линией разметки.
Зато все перекрестки оборудованы знаком 8.23 «Фотовидеофиксация», хотя для полного счастья этот знак должен дублироваться разметкой.
Что делать водителям? Пока просто привыкать к расположению новых камер. В центре фотовидеофиксации нарушений нам пояснили, что заступ за стоп-линию камеры еще не фиксируют, и полноценная работа комплексов начнется после того, как перекрестки приведут в полное соответствие с нормативами.
— Все перекрестки, где стоят комплексы фото- и видеофиксации нарушений, будут оборудованы знаками «Стоп-линия», табличками «Фотовидеофиксация», а также необходимой разметкой, — рассказал заместитель начальника центра автоматической фиксации административных правонарушений Андрей Смирнов. — Но нанесение той же разметки начнется, когда установится температура выше 10 градусов Цельсия, в том числе, в ночные часы — вероятно, после майских праздников. После окончания работ камеры начнут работать с полным функционалом.
Поэтому не расслабляйтесь: когда появятся знаки «Стоп-линия», камеры заработают без предупреждения, потому что при их наличии плохо видимая, пунктирная или засыпанная снегом разметка не является оправданием.
Кстати, по нормативам стоп-линия рисуется за пять метров до стойки светофора, поэтому в случае сомнений оставляйте корпус автомобиля между вашей машиной и светофором. Штраф за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал светофора составляет 800 рублей, но в отличие от проезда перекрестка на красный, не является прогрессивным: 800 рублей грозят и за второе, и за третьей нарушение. Если же водитель не остановился в принципе, на первый раз его оштрафуют на 1000 рублей, на второй — на 5000 рублей, причем не будет действовать 50-процентная скидка за быструю оплату.
Новые камеры видеофиксации в Челябинске ожили 7 апреля. Первую неделю они работали в режиме накопления нарушений, а полноценное оформление постановлений начинается в эти дни. Если вдруг получите штраф за стоп-линию до того, как ее нарисовали — пишите мне через форму обратной связи.
А у нас вся разметка появляется, в лучшем случае, в сентяБОРЕ, ну или в октябре. Так что наверное можно за стоплинию не переживать. Весь вопрос в том что вообще делает эта камера (и не то что умеет, энто мы и по паспорту почитаем), а именно какие нарушения, из возможного перечня, действительно фиксирует и передает (за что же 100% придет штраф). А то уже вторую неделю езжу с одной фарой ( а вдруг, там, и за ближний свет уже сношать начинают). Или же они только на крысныйстоплиниюрядностьскорость и усё.
Некоторые камеры могут за отсутствие света дрюкать, но в ЧЛБ вроде пока не практикуется. Хотя может начаться в любой момент. За пешеходов, вроде, тоже не ловят, хотя камеры на Гагарина есть. Если кто-то попадал за пешика, поделитесь опытом. Интересно видео-фото посмотреть
У ЦАФПОДД ГИБДД есть своя «виртуальная» линия, которая находится гораздо дальше от перекрёстка, чем «стоп-линия» и СРАТЬ они хотели на отсутствие обычной нормальной стоп-линии при определении нарушения проезда перекрёстка на разрешающий сигнал светофора.
Вот уж, прям уж. Срать мне на цафап, живу в чЁ с 2005, с камеры ни одного штрафа (кроме скорости, один раз в Челябинск и один в Воронеже). Из десяти штрафов за всю жизнь пять в трехгорном. (Скорость 10-40 км/ч ограничение по городу, два раза из них прям с будки блок поста радаром стреляли, «вы двигались со скоростью 21км/ч при разрешенной 10. Пойдёмте штраф на сто рублей оформим», честно я тогда полтора часа, хоть и опаздывал в Чё, специально тролил этого инспектора. А потом еще и штраф обжаловал.). А цафап пусть пишет у него работа такая. Просто не нарушать и фсеё.
>>У ЦАФПОДД ГИБДД есть своя «виртуальная» линия, которая находится гораздо дальше от перекрёстка,
Враки. Виртуальная линия у камеры есть, но на том же уровне, что реальная. Другое дело, что при невидимости реальной (например, из-за снега), камера не учитывает это обстоятельство.
«Если кто-то попадал за пешика, поделитесь опытом. Интересно видео-фото посмотреть»
Частенько там езжу не первый год. По чесноку думал что уже штрафуют за пешиков, пока ты не подсказал в прошлом году. Да и коллапс там вечно на тех переходах. Водилы реально очкуют и тупят.
Мало того что пешики там устраивают броуновское движение, так еще и припаркованные авто (часто Газельки) перекрывают обзор ДО начала ПП. Т.е. начинаешь видеть пешика уже в момент когда он идет по ПП. Соответственно все тормозят, задние напирают… В общем днем там частенько хаос.
Так что хз — есть ли какая польза от камер которые фиксируют не пропуск пешика (при этом не штрафуют), или больше хаоса приносят…
И после таких вот фоток кто-то еще будет доказывать что пыль в городе от заводов…на каждой полосе очевидный абразивный износ полотна до 20-30 мм….мля кто бы посчитал общую протяженность этих колей и умножил на объемный вес асфальта…там такие тысячи тонн получатся, которые никаким заводам на снились…и это НЕ учитывая износ резины и колодок, хотя сравнивая твердость резины и асфальта легко можно увидеть, что шоркая резину об асфальт она будет изнашиваться быстрее чем сам асфальт, ибо её твердость меньше (особенно в отношении зимней резины и зимнего асфальтобетона)…отношение износа можно поискать, но думаю не меньше 1/3…в этом году от пылевых бурь спасли снегопады и дожди, к тому же к чемпионату по хоккею город немого убрали…
Дык года три-четыре тому бился я с вашей троицей на эту тему, даже пост сочинил по поводу. Но тёзка по колеям не ездит, у Артёма резина узкая… Ничего не доказал тогда, а нонеча, гляди-ко, прорастают семена! )))
Я помню тот разговор, там речь шла немного о другом…в основном про трассу, в ключе невиновности большегрузов..)), ну мы же понимаэм что к чему…..тут же голимый город…и совершенно очевидный факт, который всем неудобно признавать, особенно в ключе прошлых баталий про смог, гок и прочее…