У меня вырвалось «хетчбэк» и я осекся, словно выругался в приличном обществе. Какой хетчбэк? Протри глаза. Даже ребенок знает, что литера Х и четный индекс в переводе с бээмвэшного значит кроссовер, да еще и спортивный. Так что верь написанному. Но я все же задамся вопросом – насколько заслуженно X2 носит оба титула?
Подкину дровишек: длина и ширина BMW X2 до миллиметра совпадают с размерами хетчбэка Ford Focus. В сравнении с донором X1 он короче на 8 см и примерно настолько же ниже, то есть создан по известному в скульптурном деле рецепту «отсечь лишнее». Но если у BMW X6 и X4, отсекая лишнее, дизайнеры получили что-то вроде большого высокого купе, то BMW X2 из-за компактности исходника не мог позволить себе столь дерзкий завал крыши и стал хетчэм, так что моя оговорка по Фрейду не лишена физического смысла.
Зато есть ощущение автомобиля крепко сколоченного, уверенного и гладкого, будто пластилиновую модель BMW X1 поместили в аэродинамическую трубу и дали слишком сильный напор.
Но дизайнерский замысел еще более ощутим изнутри, потому что при одинаковом с Х1 интерьере BMW X2 отличается короткими и толстыми стойками и очень небольшим размером лобового стекла, край которого (верхний или нижний) все время маячит в поле зрения в зависимости от настройки сиденья по высоте. В общем, некоторые минусы, за которые мы любим купе, у него есть.
Но вообще компоновщикам BMW стоит отдать должное, потому что при близких размерах автомобиль просторнее того же Ford Focus на втором ряду.
А по размеру багажника превосходит более чем в полтора раза: 470 литров – результат по меркам класса выдающийся. Запомните этот факт, когда мы дойдем до причин, по которым BMW переводит свои компакты на переднеприводные платформы.
С первых метров BMW X2 усиливает купейные ощущения подвеской, очень внимательной к стыкам, плюс туговатым рулем. Он похож на человека с очень крепким и внимательным рукопожатием. А если учесть, что здороваться ему придется чаще с женщинами, хватку можно было чуть ослабить.
Зато у BMW X2 даже сильнее, чем у X1, выражена склонность улавливать твой стиль вождения. Езда быстрая и медленная, резкая или плавная ему удаются с одинаковой естественностью. У него чувствительный, как болячка, руль, плюс циркульная навязчивость чертить дуги равных радиусов. В какой-то момент даже хочется стряхнуть его с траектории и заставить нервничать, но, в отличие от заднеприводных «единичек», BMW X2 — ярко выраженный сангвиник, который ругается теми же словами, которыми холерик хвалит.
Скулить насчет перехода младших BMW на переднеприводную платформу UKL2, как подобает старому поклоннику марки, я не буду. Потому что сколько можно. А потом, заднеприводная провокационность хороша на отдельных моделях в отдельные дни месяца, но если мы говорим о хетче, вернее, кроссовере на каждый день, то его возможностей вполне достаточно, чтобы не забыть молодые годы. Особенности привода чувствуют в основном при езде в закритических режимах, когда передняя ось сдается раньше задней, но кому из покупателей компактных кроссоверов эти закритические режимы интересны? Багажник в этом смысле интереснее.
Дизель мощностью 189 л.с. и восьмиступенчатый «автомат» обеспечивают бодрый, но не агрессивный разгон. В спортивном режиме заостряются реакции автомобиля, но в любом случае его разгон скорее легкий, чем мгновенный. При этом дизельного колорита мотор лишен: он крутится до 5500 об/мин без характерного рыка (пик мощности — 4000 об/мин), а широкий рабочий диапазон роднит его с бензиновыми турбо.
Кстати, выбор силовых агрегатов пока ограничен двумя версиями: либо бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. (sDrive 20i) в паре с новым преселективным семиступенчатым роботом и передним приводом, либо полноприводный дизельный вариант (xDrive 20d) с гидромеханическим автоматом примерно той же мощности. Кстати, динамика обоих версий идентична: бензиновая легче, ее «робот» шустрее, но дизель отыгрывается за счет большого низового момента.
Со временем появятся более мощные X2, но планируется ли полноценная M-версия для спарринга с Audi Q3 RS и Mercedes-Benz GLA 45 AMG – неясно. Пока шильдики M-Sport обозначают лишь исполнение автомобиля.
День теста выдался дождливым, и поскольку автомобиль все равно испачкался, мы отправились в просыпающиеся от зимней спячки селенья, чтобы проверить X2 на плохих дорогах. Конечно, автомобиль такого формата в сельском антураже смотрится как костюм Дэвида Боуи во время посевной, но если уж щеголяешь шильдиком «икс» – терпи.
Подвеска у BMW X2 не жесткая и вполне справляется с разбитыми дорогами, но полностью комфортной ее не назовешь из-за упомянутой внимательности к дорожной мелочи. Средние выбоины она глотает хорошо, но крупные мы предпочитали объезжать, потому что низкопрофильные колеса и не самый большой ход подвески создают впечатление, что ты напрасно мучаешь автомобиль.
На рыбацких тропах BMW X2 и вовсе притих, потому что просвет в 180 мм нивелировался низковатой губой переднего бампера, а полный привод – широкими нетерпимыми к грязи шинами. По умеренному бездорожью он едет, но едет без удовольствия, которое дарит на асфальте.
BMW X2 sDrive 20i стоит от 2,25 млн рублей. Конкуренты (Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA) за близкие деньги имеют уже полный привод. У X2 оный появляется в версии с дизелем за 2,5 млн рублей.
В целом дотошное сравнение X2 с конкурентами пока осложнено небольшим выбором версий. Например, цена Audi Q3 стартует от подножий 2 млн рублей, а GLA стоит от 2,17 млн (с менее мощными моторами), но у BMW «бюджетные» варианты появятся позже.
BMW X2 – это прицельный удар по клиентам, которые не терпят больших машин или не нуждаются в них. Они ездили на автомобиле с характером, скажем, родстере, купе или горячем хетче, но по семейным обстоятельствам захотели больший литраж багажника без резкой потери удовольствия от вождения.
Тем более, по меркам хетчей багажник тут в самом деле удался. Я опять сказал «хетч»? Вырвалось.
Судя по количеству текста, машина абсолютно ни о чём? Про сузуки-хочу-стать-бемеве было больше написано.
Судя по комментарию, вы большой эксперт в вопросе 😀
Если вычеркнуть развесистые перечисления технических характеристик, то личных впечатлений будет пара абзацев. Скудно и скучно.
Поддержу предыдущего оратора, что личных впечатлений маловато как-то…
Хорошие сапоги-то? Брать надо ли? )))
Впечатления, что были — все в тексте. Раздувать намеренно смысла не увидел, потому что машина, как не крути, модификация BMW X1, на тест которого приложена ссылка.
Ну и да, BMW X2 не станет моим любимым BMW, особенной изюмины в нем нет. Добротный хетч за адские деньги) Что отражено без купюр.
Судя по фоткам, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. 🙂
Фотки зачотные ваще. Сопру-ка я, пожалуй, у тебя парочку для своего творчества…
Погода конечно же ….
НО!!! Были на даче, зафиксировал диаграмму ЭКГ зимы ( https://drive.google.com/file/d/1pTzwuK-TUm8tcleBT7zDGAE6xL17Um8k/view?usp=sharing ), похоже скоро ей пизнес. Фотограф ни какой.. прошу не пинаться
Обнадеживающий тренд 😀
Артемий, у тебя на предпоследней фотке зум видно ?
Да это он еще замерзший. В Таиланде знаешь какой был…
А фотки шикарные )))