Когда накануне встречи с автореставратором Игорем Лучевниковым я рассматривал фотографии его Ford F-100 в интернете, масштаб автомобиля был совсем не очевиден. Настоящий? Или модель? Его выдавали мелкие детали, вроде травы размером с папоротник и слишком глухой тонировки лобового стекла…
Мечта советских школьников стала реальностью: радиоуправляемые модели доступны сегодня в невероятном многообразии вариантов. С электрическими моторами или бензиновыми, с футуристическими кузовами или копиями настоящих. А еще с работающими подвесками, мостами, приводами, дифференциалами — уровень техники сравним со взрослыми машинами. Даже жаль, что мы уже не школьники.
В среде фанатов ценятся модели, где высока доля индивидуальных находок, тем более, переделке поддается все: от кинематики подвески до оформления интерьера. Но если на все фантазии не хватит, полчища фирм предлагают готовые решения.
— Я занимаюсь ремонтом и реставрацией классических машин, — рассказывает Игорь. — О моделировании практически ничего не знал, но зимой, когда работы меньше, решил попробовать. Это целая индустрия: грубо говоря, у этого Ford стоят пластмассовые мосты, но можно купить металлические или изготовить самостоятельно. Все компоненты имеют стандартные присоединительные размеры, чтобы вы могли выбрать их из каталогов разных производителей — всё как у настоящих машин.
— Я хорошо рисовал и мечтал стать автомобильным дизайнером, — рассказывает Игорь. — Но в России профессия не востребована, а возможности учиться за границей не было. Я закончил автотракторный факультет, много лет работал в кузовных цехах автодилеров, а потом, можно сказать, по счастливой случайности, начал реставрировать классические автомобили, вроде Ford Mustang 1967 года и Porsche 911 поколения 964.
Создание моделей — еще один способ отточить навыки инженера и дизайнера, да и просто дать волю фантазии.
В этом «Форде» больше всего цепляет мелкая деталировка, которую Игорь сделал из подручных материалов.
Когда я замечаю, что даже потеки ржавчины под ручками дверей выглядят убедительно, Игорь смеется:
— Да, во время работы я насмотрелся на ржавые кузова.
Но если в этом Ford проявился больше Игорь-дизайнер, то есть и другой проект, где автор выступает уже в роли инженера.
— Модель не копирует существующий автомобиль, но технически будет достаточно сложной, например, кузов делается из углеродного композита, который используется в автоспорте, — объясняет Игорь.
В Челябинске автомоделизм обрел популярность: вот пример видео с покатушек, которое дает представление о том, что могут подобные автомобили.
И пусть тема автомоделизма прочно ассоциируется с детскими игрушками, он дает выход творческой энергии тех, кто чувствует в себе потенциал конструктора. Но при этом не всегда имеет возможности дорабатывать настоящий автомобиль, где бюджетные ограничения ставят крест на большинстве смелых идей.
Автомоделизм позволяет реализовать инженерные амбиции за 1% стоимости. Ведь если талант есть — он проявится даже в масштабе 1:10.
Вот это да! Меня всегда восхищают такие люди — творческие, немного странные, с какой-нибудь идеей. Машина и впрямь как настоящая! Особенно меня пила, лопата и топор поразили. Пинцетом он их делал, штоле?
Ну и да, дьявол — в деталях. Потеки ржавчины, коррозия, неровное почерневшее дерево в настиле — это прям вот 100 очков! Именно это придает натуральности. Глаз сам вычисляет такие детали и складывает картину.
Причем если иной раз взрослый дядька, занимающийся моделями машин, вызывает определенные вопросы, то в случае с Игорем полная гармония — продолжение его профессии. Ну как если бы журналист, например, писал в свободное время рассказы 😀
Журналист? Рассказы? Да ну нафиг, подозрительно как-то))
Вот когда дальнобойщик — это в самом деле подозрительно…
Когда дальнобойщик — это проходит по разряду «хобби». А когда журналист гоняет по болотам на БТРе — это ещё надо разобраться…
Сейчас придет Эд и скажет, все они там заднеприводные и подытожит дискуссию 😀
Иррациональное творчество — особый вид красоты. Игорь молодец!
Ссылка на рисунки Игоря во в контакте. Это просто что-то невероятное!
https://vk.com/album28335800_86547010
Очень впечатляет!
Что-то зил 130 на него подозрительно похож:)
Пишут вроде, что Зил скопировали с энтого чуда, что вполне похоже на правду. Не вникал
Наш автопром не заморачивается с оригинальным дизайном. Даже первый «Запор» — и тот был «Фиатом» в прошлой жизни. В наших традициях делать только что-то танкообразное. «Аурус», например…
А мне фальшрадиаторная решетка с фарами напомнила старый унимог. А вид сбоку действительно напоминает зил 130.
я тоже по американским пикапаи угараю. вот на конкурс вытащил своего. правда до окончания реставрации еще далеко. участвкю для поднятия уровня энтузиазма.
https://www.drom.ru/urms/2018/ticket/5429/
Круто! Будет интерес — давайте материал сделаем
немного починю мотор, чтобы можно было нормально прокатиться и напишу.