В отличие от традиционных рестайлингов, Lada Granta преобразилась радикально и в некоторых ракурсах стала почти неотличимой от старшей модели, Vesta. Но это — далеко не все изменения.
В беззастенчивости, с которой Granta скопировала лицо старшей модели, мне видится лишь одна проблема: не обесценится ли таким образом дизайн самой Vesta? Без прямого сравнения я, например, не могу отличить две модели: ну разве что по пропорциям.
Уходит в прошлое горьковатая ягода Kalina: теперь хетчбэк и универсал будут называться Granta, и объединенная линейка включается теперь четыре типа кузова, с учетом седана и лифтбэка. В 2019 году к ним добавится универсал Granta Cross.
Кстати, побочным эффектом такого слияния является улучшение статистики: если раньше объем продаж дробился между «Грантой» и «Калиной», то теперь единая модель будет претендовать на абсолютное лидерство рынка.
Больше всего рестайлинга досталось седану: он получил обновленную корму, которая лучше вписывается в дизайн модели с «икс-фейсом». Остальные кузова обзавелись лишь новым задним бампером.
В ходе рестайлинга производители часто проводят работу над мелкими недочетами, и Granta не стала исключением. Например, в арках всех колес появились звукопоглощающие локеры, чтобы снизить шумность, особенно при езде по гравию.
Если имя для всей линейки заимствовали у Granta, то интерьер взяли от «Калины», и он также един для всех типов кузовов.
АВТОВАЗ принял необычное решение комплектовать обновленную Granta двумя автоматическими трансмиссиями на выбор клиента: собственным пятиступенчатым роботом АМТ или четырехступенчатой гидромеханикой Jatco. Первый идет в паре со 106-сильным 16-клапанным мотором, вторая — с 98-сильной версией. Робот также подвергся апгрейду и получил новое сцепление, укороченную главную пару и другой алгоритм работы. Например, при отпускании тормоза автомобиль тронется с места. У робота появился спортивный режим, в котором меняется не только алгоритм работы трансмиссии, но также двигателя и системы стабилизации.
Оставлен в линейке и младший восьмиклапанник мощностью 87 л.с., но он оснащается только механикой, которая также получила укороченную главную пару — она дает выигрыш в динамике разгона до 100 км/час на уровне полусекунды.
Двигатели теперь комплектуются поршнями со специальными выемками, которые при обрыве ремня исключают встречу с клапанами.
Продажи автомобиля стартовали в последние дни августа, и прогноз оптимистичен: посвежевшая внешность и устранение ряда проблем должны привлечь покупателей, а модель и без того стабильно входит в топ-3 российского рынка.
я бы не сказал что такая уж девальвация
вряд ли разумный индивидуум будет так реагировать
для меня жаль что свет не раздельный и что не вкорячили подрамник. ЗР вроде писали гранте или калине он пошел на пользу
а вот форсунки убранные с капота для меня благо. у меня они на капоте и я меня очень бесит.
Просто скоро глядя на весту будут спрашивать: о, ты новую гранту купил. Проходили это в исполнении Опель, Фольксваген и Шевроле. Для Гранты плюс, для Весты минус. Теперь её дизайн уже не кажется самобытным.
у кого такая чувствительная натура, пусть что то самобытное покупает, а не ширпотреб 🙂
лично для меня приведение к единому корпоративному стилю более положительное чем отрицательное
С точки зрения Гранты-то безусловно плюс. Удачный рестайлинг, как не посмотри.
Просто дизайн самой Весты достаточно экспрессивный, то есть подверженный и моральному старению, и «зашоркиванию». Столь беззастенчивое копирование его на массовую модель, причем с репутацией модели дешевой и непритязательной, ускорит этот процесс. Когда в городе появятся яндекс-таксисты на таких грантах.
А чувствительность натуры тут не причем. Просто у Весты дизайн был одной из безусловно сильных сторон, и выход Х-рей не подорвал этого — стиль узнавался. но копирования не произошло (что правильно, на мой вкус). Теперь этот дизайн уже не так уникален стал, смешался. Я когда начал увлекаться автомобилями, на эти грабли как раз Опель наступил, у продажи его флагманских моделей начали страдать в том числе из-за их внешней схожести с лоукостерами, типа «Асконы». Поэтому сегодня марки стараются избегать столь уж явного цитирования старших моделей младшими.
Вот как по мне, так стиль Весты стал «зашоркиваться» сразу после того, как Mitsubishi нагло скопировали его на свои outlander/asx. Так что это не минус для Весты, а плюс для Гранты — о, почти мицубиси.
Митсубиши и Лада в одно время презентовали свои стили. А вообще Митсу слишком мало, чтобы как-то повлиять на ситуацию. С объемом продаж Гранты не сравнивать
ну не знаю… насколь помню хрей как концепт кар был презентован раньше ,а вот товарные митсу вышли ранее товарных вест. спасибо автовазу «за наше счастливое детство»
еще могу наврать но слышал что с ваза в митсу в то время ушел кто то из дизайнеров. но настаивать не буду
Я был на ММАС-2014, где, по иронии, на соседних стендах стоял концепт Lada Vesta с Х-образным дизайном и прототипы Митсу, стилистически близкие. Плюс-минус они в одно время делались.
стопстопстоп
а разве хрей не в 12 году засветили как самый первый концепт?
вот нашел по хрей
https://www.drive2.ru/b/2475008/
Пожалуй, вы правы. В 2012 году был абстрактный концепт Х-рей (трехдверка), а первый клыкастый Митсу XR-PHEV представили в 2013 году, так что время слизать дизайн было. Но в любом случае в России Митсу слишком уж малочисленная марка, чтобы всерьез зашоркать дизайн.