Как называется эта штуковина? Трейлер, кемпер, дом на колесах? Создатель штуковины Егор Стадников пожимает плечами, дескать, в России прицепы-дома настолько редки, что устоявшегося названия нет, но трейлер — подходящее слово. Хуже другое: нет готовых недорогих решений, поэтому Егор построил свой мини-дом самостоятельно.
Классические формы автотуризма подразумевают ночевку в мотелях или палатках. Егор искал вариант, который бы совмещал плюсы обоих решений: относительный комфорт и независимость. Удалось ли?
— Да, мы очень довольны, — говорит Егор. — Приезжаем на место, проходит пять минут, и мы уже обедаем или идем купаться. В трейлере есть свой комплект посуды, поэтому из дома мы выезжаем, загружая минимум вещей.
«Фисташка» состоит из двух отсеков. В переднем, длиной два метра, расположено спальное место для двоих взрослых и поперечная полка для ребенка ростом до полутора метров.
В задней части находится кухня с «водопроводом», бачком для воды, полками и газовой горелкой.
Изнутри трейлер отделан фанерным листом и утеплен пеноматериалом. Для зимних вылазок «Фисташка» не приспособлена — отопления нет, — но от летней непогоды спасает вполне.
Конструкцию Егор разработал самостоятельно, хотя сама по себе каплевидная форма хорошо известна в мире. Смысл такого решения понятен: снизить лобовое сопротивление, от которого зависит расход топлива. Егор говорит, что на скоростях порядка 80–90 км/час расход его Kia Rio с прицепом увеличивается примерно с 6 до 8 л/100 км. Он считает, что высокие кроссоверы обеспечивают более плавное перетекание потока между кузовом и прицепом: пока «лоб» последнего принимает на себя аэродинамический удар и трупы насекомых.
В основе «Фисташки» — плоская рама с рессорной подвеской и без тормозов: для легких прицепов они не требуются. Егор стремился уложиться в 450 килограммов, которые являются предельной нагрузкой для его Kia Rio, и, по его оценкам, достиг цели. Поскольку прицеп существенно легче пороговых 750 килограммов, для него не требуются удостоверения категории BE: достаточно легковых прав.
Естественно, прибавка в без малого полтонны сказывается на динамике, что чувствуется во время обгонов. Кроме того, прицепы иногда склонны к раскачке и дестабилизации, поэтому в сложных условиях требуют осмотрительности.
«Фисташка» почти не влияет на геометрическую проходимость и лишь изредка цепляет грунт нижней частью прицепного устройства. Правда, трейлер осложнит жизнь на раскисшем проселке, что нужно иметь в виду.
Впечатляет и маневренность, например, Rio с «Фисташкой» без труда разворачивается на двухполосной дороге.
Сколько стоила бы «Фисташка», если бы её строили на заказ?
— Мне она обошлась где-то в 110 тысяч рублей, и, думаю, в случае серийного выпуска стоимость составляла бы порядка 185 тысяч с учетом работ, — прикидывает Егор.
Работы над трейлером заняли около полугода, но усилия стоили жертв. С июля, когда «Фисташка» встала на колёса, Егор с семьей использовал её почти каждые выходные.
— Мы уже два раза пытались закрыть сезон и всё равно срывались в поездки снова, — смеется его супруга Настя.
Егор планирует еще несколько усовершенствований: москитные сетки на окна, солнечную батарею на крышу и складной тент-предбанник.
Вообще домов на колесах изобретено немало: под них приспосабливают микроавтобусы и грузовики, а есть и специализированные кемперы с кухней, туалетом и зоной отдыха. Но чем больше комфорта, тем дороже, медленнее и прожорливей получается конструкция.
Прицепы-капли — это самый «лайтовый» вариант, который привлекает в первую очередь простотой. Для него не нужно ни мощной машины, ни специальных прав, ни больших первоначальных вложений.
А при известном авантюризме можно отправиться в настоящее путешествие, не привязывая маршрут к мотелям, кафе и большим магистралям.
Коммент Парящего над дорогоЙ перенесу сюда:
Знакомый знакомого юзает огромный американский трейлер лет пять . Двухосный. Стоимостью и размерами ближе к двух комнатной квартире. Таскает всё это Т — Тундрой. пару раз в год выбираются толпой в путешествие . Пенсионер)))
Есть там канеш всё. Можно долго автономно жить, наверное даже зимой . Но это такая узкая ниша.. ..
Короче, романтика это дорого. Из явных минусов — тяжёлый и очень не устойчивый. Особенно на грунте, с большой кочкой или ямками, типа колеи. Такой качнется ,ляжет, и пздц домику…
И отвечу (сам себе, видимо):
Меня самого идея дома на колёсах никогда особенно не грела, потому что по факту всё-таки мотели или гостиницы выходят дешевле и комфортнее. Исключение: всегда было искушение поехать куда-нибудь к северным красотам в глушь на грузовике или болотоходе, приспособленном для обитания. А если взять цивилизацию, то нафиг эти дома не нужны (большие).
В этой конструкции меня прежде всего подкупила её простота и практичность. Она недорогая, нетяжелая, не требует специальных прав, не слишком повышает расход топлива, и в то же время обеспечивает минимальный комфорт. Насчет устойчивости на грунте не знаю, визуально сложилось впечатление, что скорее Рио сядет на пузо, чем такой домик перевернется. И в этом смысле, по-моему, вполне честный вариант. Жаль, не сдаются в прокат такие, потому что круглой год хранить не охота, а вот на пару недель я бы взял.
В этом и есть основной плюс, что вариант Лайт. Во всех смыслах. В том числе и по устойчивости. В любом случае парню огромный респект ! Одно дело мечтать и фантазировать, другое взять и сделать. Между ними пропасть .
Ну и чисто из практичности согласен с тобой — где-то хранить весь год то ещё занятие . С прокатом таких капель было бы интересней. Но боюсь экономика прокатного бизнеса не вывезет. Сезонность сожрет всю возможную прибыль .
А вообще радует что рукастые интузиасты не перевелись.
Да, в прокат будет стоить, скажем, 1000 в сутки — посчитаешь и выберешь мотели.
А вообще прям запала в душу идея на такой хрени съездить, например, до Байкала. Причем не в режиме за три дня, а не спеша, без жесткого планирования маршрута.
Никогда не ездил с прицепом, надо бы попробовать, насколько сложно. Особенно смущают обгоны, езда по сильной пересеченке и парковка во дворах. Потому что если уж ехать, то не только по дичи, и в города заезжать изредка
К прицепу быстро привыкаешь. Если не жестить и не торопиться. С парковкой задом посложнее. Но если прицеп пустой, то можно отцепить и руками зарулить куда надо . С груженым так не прокатит . Ну и на трассе груженым свои нюансы и ощущения. Но привыкаешь в течение дня. Кстати , прокат прицепов в Че примерно так и стоит плюс минус. Для переезда например вполне норм . Но вот мне в деревню за 160 км что то увезти , и потом три дня будет тупо стоять.. … как то не очень выгодно выходит.
Проще у условного соседа попросить прицеп , при условии что есть фаркоп на машине. Думаю в нольпять или литр можно уложиться .
Руки, что называется, из правильного места растут у этого парня. молодец. добротно сделано, в целом, аккуратно.
как только он номер на этот кемпер получил. узаконить самодел то это нехилый гемор. что-то мне подсказывает, что он купил прицеп, поставил его на учет, получил номер, а потом прицеп переделал в эту штуку. тогда понятно как он номер получил, но вообще к такому варианту менты могут докопаца.
Мыслишь правильно. На учет он поставил самодельную тележку, потом достроил сверху дом. Вот тоже думаю, что могут вменить незаконное изменение конструкции, хотя не уверен. Скажем, у серийного автомобиля есть одобрение типа, которое определяет конструкцию. В случае с самодельной тележкой, вероятно, достаточно лишь не выйти за ограничения по массе и габаритам, а в остальном — мало ли что на прицепе возишь. Для людей он не приспособлен, так что можно считать дом обычным грузом. Егор говорит, тормозили один раз и то из любопытства. Правда, далеко он и не ездил, по области только
Да. Парнишка просто рукоблудник. Маладца. Где то есть деталировка данного агрегата? я бы ознакомился
Я «бы» добавил ( при этом конечно удорожив немного, силовой ввод на 220 во внешнюю среду (пусть даже со счетчиком электроэенергии, чтобы была возможность подключится к какой нить розетке, ну и возить с собою тридцать метров удлинителя тоже не в лом) и прикупил инверторный киловатта на 2 бензогенератор ( места мало занимает и шумит не сильно). тогда принципиальная проблема электроснабжения отваливается и появляется возможность даже внедрения, какого нить, ик пленочного обогревателя под пол, (даже просто застелив его кавролином) мощности в 1 квт будет просто за глаза, ну и всякие телеки шмелики. Правда стоимость увеличится на тысяч пятьдесят, но и удобств добавиться.
Бля, откуда у людей столько времени, у меня тут уже 3 года нормально ни на рыбалку ни подводной охотой заняться не получается. Ну чтобы так на все выходные. А они еще среди недели что то строят и пилят.
Делал с 12 года ремонт сам в квартире. Пор факту получается только в выходные и то только поздноосенне-ранневесенними временами, дальше дача. Ну и получалось что за два года сделал три комнаты из четырех и почти закончил четвертую, и увиличил проемы в коридоре. А еще по факту коридор кухня туалет с ванной и еще лоджияя. А потом сосед сверху взял и затопил, да так, с каждого потолка в комнатах ( натяжного) от 8 до 14 40 литровых баков воды сливали (протопил с четвертого до первого этажа). Вот где обидно то было (по суду возместили 80 тр). Нанял бригаду, и за лето все сделали.
Кароч, если у людей есть свободное время на хобби то они просто счастливы.
и это, чЁ то, не понятно. Егор уже начал выпуск в промышленных масштабах?
https://spec.drom.ru/chelyabinsk/motorhome/kemper-dom-na-kolesah-kaplja-61373325.html
Он просто на заказ готов сделать, говорит, за 185 тысяч рублей.
А ценник 130 (от)
Ну правильно со скидкой за утилизацию старого прицепа
Кстати вспомнил . Вроде в Подмосковье начали выпускать подобные трейлеры не так давно. По цене не помню уже. Чисто визуально чуть крупнее Фисташки . На сайте #сделаноунас можно найти инфу. Мне с тел не удобно совсем.
Работал с Егором когда-то, хороший парень. Приятно видеть аккуратное и прикладное инженерное творчество. Молодец!
Всё таки инженеру воплотить такой проект в жизнь проще, чем условному гуманитарию типа меня.
Мне тоже качество понравилось. Было опасение, что выглядит «поделкой», но на деле крафтовая работа))