Фисташка: прикольный дом на колесах

Как называется эта штуковина? Трейлер, кемпер, дом на колесах? Создатель штуковины Егор Стадников пожимает плечами, дескать, в России прицепы-дома настолько редки, что устоявшегося названия нет, но трейлер — подходящее слово. Хуже другое: нет готовых недорогих решений, поэтому Егор построил свой мини-дом самостоятельно.

Классические формы автотуризма подразумевают ночевку в мотелях или палатках. Егор искал вариант, который бы совмещал плюсы обоих решений: относительный комфорт и независимость. Удалось ли?

— Да, мы очень довольны, — говорит Егор. — Приезжаем на место, проходит пять минут, и мы уже обедаем или идем купаться. В трейлере есть свой комплект посуды, поэтому из дома мы выезжаем, загружая минимум вещей.

«Фисташка» состоит из двух отсеков. В переднем, длиной два метра, расположено спальное место для двоих взрослых и поперечная полка для ребенка ростом до полутора метров.

 

Настя и Егор демонстрируют своё изобретение
Место для ребенка
Походное положение. Возить людей здесь, кстати, нельзя

В задней части находится кухня с «водопроводом», бачком для воды, полками и газовой горелкой.

Крышка защищает от несильного дождя
Кран с раковиной
Бачок на 20 литров
Газовая горелка
Сахар, крупа, моющие средства
Полки для посуды со шпингалетами — чтобы не хлябали в дороге
Посуда «местная»
Аккумулятор обеспечивает автономное питание
Настя от такой кухни в восторге. По сравнению с обычной, походной

Изнутри трейлер отделан фанерным листом и утеплен пеноматериалом. Для зимних вылазок «Фисташка» не приспособлена — отопления нет, — но от летней непогоды спасает вполне.

Внутри пахнет деревом
Каплевидная форма снижает сопротивление

Конструкцию Егор разработал самостоятельно, хотя сама по себе каплевидная форма хорошо известна в мире. Смысл такого решения понятен: снизить лобовое сопротивление, от которого зависит расход топлива. Егор говорит, что на скоростях порядка 80–90 км/час расход его Kia Rio с прицепом увеличивается примерно с 6 до 8 л/100 км. Он считает, что высокие кроссоверы обеспечивают более плавное перетекание потока между кузовом и прицепом: пока «лоб» последнего принимает на себя аэродинамический удар и трупы насекомых.

Рама, амортизаторы, рессоры
Прицепное устройство

В основе «Фисташки» — плоская рама с рессорной подвеской и без тормозов: для легких прицепов они не требуются. Егор стремился уложиться в 450 килограммов, которые являются предельной нагрузкой для его Kia Rio, и, по его оценкам, достиг цели. Поскольку прицеп существенно легче пороговых 750 килограммов, для него не требуются удостоверения категории BE: достаточно легковых прав.

Для автомобилей с прицепами действует ограничение скорости 70 км/час

Естественно, прибавка в без малого полтонны сказывается на динамике, что чувствуется во время обгонов. Кроме того, прицепы иногда склонны к раскачке и дестабилизации, поэтому в сложных условиях требуют осмотрительности.

«Ой, да мы везде лазим», — заверила меня Настя

«Фисташка» почти не влияет на геометрическую проходимость и лишь изредка цепляет грунт нижней частью прицепного устройства. Правда, трейлер осложнит жизнь на раскисшем проселке, что нужно иметь в виду.

Впечатляет и маневренность, например, Rio с «Фисташкой» без труда разворачивается на двухполосной дороге.

Егор дает интервью нашему оператору Вадиму

Сколько стоила бы «Фисташка», если бы её строили на заказ?

— Мне она обошлась где-то в 110 тысяч рублей, и, думаю, в случае серийного выпуска стоимость составляла бы порядка 185 тысяч с учетом работ, — прикидывает Егор.

Прицеп был спроектирован и просчитан с помощью программ для 3D моделирования

Работы над трейлером заняли около полугода, но усилия стоили жертв. С июля, когда «Фисташка» встала на колёса, Егор с семьей использовал её почти каждые выходные.

— Мы уже два раза пытались закрыть сезон и всё равно срывались в поездки снова, — смеется его супруга Настя.

Егор планирует еще несколько усовершенствований: москитные сетки на окна, солнечную батарею на крышу и складной тент-предбанник.

Вообще домов на колесах изобретено немало: под них приспосабливают микроавтобусы и грузовики, а есть и специализированные кемперы с кухней, туалетом и зоной отдыха. Но чем больше комфорта, тем дороже, медленнее и прожорливей получается конструкция.


Прицепы-капли — это самый «лайтовый» вариант, который привлекает в первую очередь простотой. Для него не нужно ни мощной машины, ни специальных прав, ни больших первоначальных вложений.

Где хочешь, там и ночуешь

А при известном авантюризме можно отправиться в настоящее путешествие, не привязывая маршрут к мотелям, кафе и большим магистралям.

18 Comments

  1. Коммент Парящего над дорогоЙ перенесу сюда:

    Знакомый знакомого юзает огромный американский трейлер лет пять . Двухосный. Стоимостью и размерами ближе к двух комнатной квартире. Таскает всё это Т — Тундрой. пару раз в год выбираются толпой в путешествие . Пенсионер)))

    Есть там канеш всё. Можно долго автономно жить, наверное даже зимой . Но это такая узкая ниша.. ..

    Короче, романтика это дорого. Из явных минусов — тяжёлый и очень не устойчивый. Особенно на грунте, с большой кочкой или ямками, типа колеи. Такой качнется ,ляжет, и пздц домику…

    1. И отвечу (сам себе, видимо):
      Меня самого идея дома на колёсах никогда особенно не грела, потому что по факту всё-таки мотели или гостиницы выходят дешевле и комфортнее. Исключение: всегда было искушение поехать куда-нибудь к северным красотам в глушь на грузовике или болотоходе, приспособленном для обитания. А если взять цивилизацию, то нафиг эти дома не нужны (большие).
      В этой конструкции меня прежде всего подкупила её простота и практичность. Она недорогая, нетяжелая, не требует специальных прав, не слишком повышает расход топлива, и в то же время обеспечивает минимальный комфорт. Насчет устойчивости на грунте не знаю, визуально сложилось впечатление, что скорее Рио сядет на пузо, чем такой домик перевернется. И в этом смысле, по-моему, вполне честный вариант. Жаль, не сдаются в прокат такие, потому что круглой год хранить не охота, а вот на пару недель я бы взял.

      1. В этом и есть основной плюс, что вариант Лайт. Во всех смыслах. В том числе и по устойчивости. В любом случае парню огромный респект ! Одно дело мечтать и фантазировать, другое взять и сделать. Между ними пропасть .

        Ну и чисто из практичности согласен с тобой — где-то хранить весь год то ещё занятие . С прокатом таких капель было бы интересней. Но боюсь экономика прокатного бизнеса не вывезет. Сезонность сожрет всю возможную прибыль .

        А вообще радует что рукастые интузиасты не перевелись.

      2. Да, в прокат будет стоить, скажем, 1000 в сутки — посчитаешь и выберешь мотели.
        А вообще прям запала в душу идея на такой хрени съездить, например, до Байкала. Причем не в режиме за три дня, а не спеша, без жесткого планирования маршрута.

      3. Никогда не ездил с прицепом, надо бы попробовать, насколько сложно. Особенно смущают обгоны, езда по сильной пересеченке и парковка во дворах. Потому что если уж ехать, то не только по дичи, и в города заезжать изредка

      4. К прицепу быстро привыкаешь. Если не жестить и не торопиться. С парковкой задом посложнее. Но если прицеп пустой, то можно отцепить и руками зарулить куда надо . С груженым так не прокатит . Ну и на трассе груженым свои нюансы и ощущения. Но привыкаешь в течение дня. Кстати , прокат прицепов в Че примерно так и стоит плюс минус. Для переезда например вполне норм . Но вот мне в деревню за 160 км что то увезти , и потом три дня будет тупо стоять.. … как то не очень выгодно выходит.

        Проще у условного соседа попросить прицеп , при условии что есть фаркоп на машине. Думаю в нольпять или литр можно уложиться .

  2. Руки, что называется, из правильного места растут у этого парня. молодец. добротно сделано, в целом, аккуратно.
    как только он номер на этот кемпер получил. узаконить самодел то это нехилый гемор. что-то мне подсказывает, что он купил прицеп, поставил его на учет, получил номер, а потом прицеп переделал в эту штуку. тогда понятно как он номер получил, но вообще к такому варианту менты могут докопаца.

    1. Мыслишь правильно. На учет он поставил самодельную тележку, потом достроил сверху дом. Вот тоже думаю, что могут вменить незаконное изменение конструкции, хотя не уверен. Скажем, у серийного автомобиля есть одобрение типа, которое определяет конструкцию. В случае с самодельной тележкой, вероятно, достаточно лишь не выйти за ограничения по массе и габаритам, а в остальном — мало ли что на прицепе возишь. Для людей он не приспособлен, так что можно считать дом обычным грузом. Егор говорит, тормозили один раз и то из любопытства. Правда, далеко он и не ездил, по области только

  3. Да. Парнишка просто рукоблудник. Маладца. Где то есть деталировка данного агрегата? я бы ознакомился
    Я «бы» добавил ( при этом конечно удорожив немного, силовой ввод на 220 во внешнюю среду (пусть даже со счетчиком электроэенергии, чтобы была возможность подключится к какой нить розетке, ну и возить с собою тридцать метров удлинителя тоже не в лом) и прикупил инверторный киловатта на 2 бензогенератор ( места мало занимает и шумит не сильно). тогда принципиальная проблема электроснабжения отваливается и появляется возможность даже внедрения, какого нить, ик пленочного обогревателя под пол, (даже просто застелив его кавролином) мощности в 1 квт будет просто за глаза, ну и всякие телеки шмелики. Правда стоимость увеличится на тысяч пятьдесят, но и удобств добавиться.
    Бля, откуда у людей столько времени, у меня тут уже 3 года нормально ни на рыбалку ни подводной охотой заняться не получается. Ну чтобы так на все выходные. А они еще среди недели что то строят и пилят.
    Делал с 12 года ремонт сам в квартире. Пор факту получается только в выходные и то только поздноосенне-ранневесенними временами, дальше дача. Ну и получалось что за два года сделал три комнаты из четырех и почти закончил четвертую, и увиличил проемы в коридоре. А еще по факту коридор кухня туалет с ванной и еще лоджияя. А потом сосед сверху взял и затопил, да так, с каждого потолка в комнатах ( натяжного) от 8 до 14 40 литровых баков воды сливали (протопил с четвертого до первого этажа). Вот где обидно то было (по суду возместили 80 тр). Нанял бригаду, и за лето все сделали.
    Кароч, если у людей есть свободное время на хобби то они просто счастливы.

    1. и это, чЁ то, не понятно. Егор уже начал выпуск в промышленных масштабах?

      1. Он просто на заказ готов сделать, говорит, за 185 тысяч рублей.

      2. Ну правильно со скидкой за утилизацию старого прицепа

  4. Кстати вспомнил . Вроде в Подмосковье начали выпускать подобные трейлеры не так давно. По цене не помню уже. Чисто визуально чуть крупнее Фисташки . На сайте #сделаноунас можно найти инфу. Мне с тел не удобно совсем.

  5. Работал с Егором когда-то, хороший парень. Приятно видеть аккуратное и прикладное инженерное творчество. Молодец!

    1. Всё таки инженеру воплотить такой проект в жизнь проще, чем условному гуманитарию типа меня.

    2. Мне тоже качество понравилось. Было опасение, что выглядит «поделкой», но на деле крафтовая работа))

Добавить комментарий