Что такое несвобода отчетливее всего понимаешь в свободной Европе. Несвободу здесь ощущаешь физически, пытаясь втиснуться в щель подземной парковки, настолько узкую, что инстинктивно прижимаешь локти. Зеркало автомобиля проходит в сантиметре от стены, а взгляд упирается в табличку «37 евро», которая означает то ли суточную плату, то ли штраф в случае отказа платить. Ну его. Мы пятимся назад, всё также прижимая локти и, на всякий случай, втягивая щёки.
То, что автомобилям размером со Skoda Kodiaq в Барселоне и её окрестностях не очень рады, хорошо понимаешь, отыскав-таки сносную парковку (3 евро в час), которая выглядит тесноватой даже для Daewoo Matiz. Если умудришься встать ровно, не откроешь двери, и наоборот. Так началось моё знакомство с Kodiaq российской сборки, которое, вопреки ожиданиям, состоялось в полной интриг и заговоров столице Каталонии.
Поэтому камера заднего вида и круговой «парктроник» не являются здесь излишеством, тем более, свирепые каталонцы даже в пробках притираются так, что парктроник издает затяжной писк и впадает в кому. Они бы, наверное, ехали до контакта, но московские номера нашего Kodiaq действуют, как чеснок на вампиров.
Пытку теснотой оправдал вид фантастического храма Sagrada Familia, от которого мой напарник исторг речитатив, в наших краях означающий восхищение на грани религиозного восторга. То, что издалека казалось шероховатостью, при ближайшем рассмотрении предстало миниатюрными (в человеческий рост) фресками. Глядя на «Саграду», хорошо представляешь, как раскалённый маховик фантазии Антонио Гауди наслаивал поверх всё новые и новые слои — это произведение сложно назвать зданием, скорее, это выбитое в камне кипение религиозного сна. Колья башенных кранов, протыкающих храм примерно посредине, лишь подчеркивают его нечеловеческий масштаб.
Каталония — самый богатый регион Испании, поэтому дороги здесь лишены южного колорита и творческой щербатости. Они настолько хорошие и настолько платные, что большую часть времени на автомагистралях выковыриваешь из зубов хамон и уворачиваешься от летящих позади испанцев, которые чтят лимиты скорости чуть меньше, чем футбольный клуб «Барселона».
Конечно, этой расслабленности добавляет и сам Kodiaq, который по шкодовским меркам является автомобилем мягким и даже как будто чересчур. На испанских дорогах он едет, задержав дыхание, потому что для вздохов нет ни одной интересной кочки.
Мы движемся в сторону одной любопытной винодельни, уповая большая частью на активный круиз-контроль, который выдерживает разрешенные 120 км/час и самостоятельно притормаживает перед фурами, да так хорошо, что через пару часов навык тормозить забывается напрочь. Единственным неудобством является его внимание к автомобилям на полосах для разгона и торможения, при подъезде к которым он интенсивно тормозит, хотя препятствие находится в трех метрах правее тебя.
Мягкость Kodiaq хорошо заметна на кружевных серпантинах Каталонских гор. Хотя по меркам кроссоверов он весьма точен, Octavia и Superb всё же интереснее. У них лучше отклик в начальной фазе и больше злости в ответ на ускорение посреди поворота: если тот же Superb грызёт асфальт и стремится внутрь, Kodiaq норовит засвистеть шинами и выскользнуть наружу. Уйти вразнос ему не дает система стабилизации, но сам характер автомобиля не предполагает гонок.
Не предполагают гонок и каталонских дороги, которые, признаться, вынимают душу абсурдными ограничениями скорости. Ну хорошо — абсурдными с точки зрения нас, залётных. Но всё-таки от необходимости каждый двести метров сбрасывать скорость до 40 в душе просыпается какое-то эпилептическое чувство.
К тому же дотошная система навигации Kodiaq отражает лимиты скорости на экране, но принимает знак «Рекомендованная скорость» за жёсткое ограничение, что неплохой с точки зрения безопасности, но действует на нервы.
Но ограничения скорости — это хотя бы в наших интересах. Чтобы вы поняли кабальность испанских законов, штрафы в размере 5000–8000 рублей ждёт здесь за вождение в шлёпанцах, езду с локтем на «подоконнике», поедание мороженого или распитие воды за рулём. Сделано это, дабы под благим предлогом выдоить до нитки туристов, что наводняют Барселону с весны по раннюю осень. Представляете, какое зловоние поднялось бы в России, если бы у нас запретили пить за рулём воду? Не все ещё переварили запрет алкоголя, а тут — вода. Наверняка её употребление гарантировано какой-нибудь статьёй конституции.
Определить Kodiaq можно в двух словах с помощью эпитетов «покладистость» и «практичность». Первое ты понимаешь за рулём, и хорошо это или плохо, зависит от настроя: если в крови ещё играют гормоны радости, нужно ждать версию Kodiaq RS. Что касается практичности, в какой-то момент начинаешь жалеть, что с тобой нет твоих спиногрызов с их самокатами, великами и чемоданом самого необходимого (на два-то дня…), чтобы щегольнуть багажником на 600 литров. Двое мужчин в Kodiaq ощущают себя этакими ёжиками в тумане, которые сами не понимают, что им делать с этим пространством вокруг.
Если, выбирая Kodiaq, вы не можете определиться с двигателем, то вот небольшой гид. Младший 125-сильный мотор является дефорсированной версией 150-сильного 1.4 TSI, и оба обеспечивают Kodiaq убедительную динамику — разгон до 100 км/час в районе 10 секунд. Они являются вполне здравым выбором для автомобиля, который используется преимущественно в городе. Оба мотора относятся к семейству EA211, которое отличается от первой генерации мотором TSI весьма существенно.
Для межгорода предпочтительнее 2-литровый 180-сильный турбомотор, который снимает с времени разгона пару секунд, и имеет более «мясистую» середину рабочего диапазона, позволяя обгонять засыпающих испанских фермеров одним щелчком кнута.
Что до дизеля, он оправдан в основном для настоящих путешественников: по нашим оценкам, окупаемость наступает через 150 тысяч километров. При этом динамика дизеля всё же уступает бензиновому варианту, поэтому для России золотой серединой является именно последний.
Кстати, Kodiaq с двухлитровым мотором оснащается относительно новым семиступенчатым «роботом» DQ500, который за счёт «мокрого» сцепления мягкостью старта напоминает классический «автомат», а в остальное время — типичную коробку DSG с её бесшовным характером переключения. В едва заметной лености, с которой Kodiaq трогается с места, тоже есть что-то типично «кодиаковское»: все острые углы Skoda оставила для его дизайна, но не характера.
Что касается свободы, то у Каталонии свои идеалы. Она кутается в национальный флаг и грезит независимостью от Испании. Знаки сопротивления в виде жёлтой ленточки видны по всей округе — даже на асфальте автобанов.
Внешне Каталонию можно принять за типичную южную страну с густой растительностью и проступающими сквозь неё скалистыми мозолями. Время от времени глаз радует какой-нибудь намоленный особняк, кладбище или ферма, но в основном архитектура каталонской глубинки лишена пафоса и несколько прямолинейна. Зажиточность региона выдаёт обилие добротных каменных домов, один из которых, самый зажиточный, и был нашей целью.
Здесь находится винодельня Can Rafols. Поражает даже не завод и погреба внутри огромной скалы, которую неутомимо прогрызали целых четыре года. Больше трогает увлечённость, с которой сотрудники винодельни рассказывают о своих винах, о том, как они тормошат и нянчат бутылки, как мнут в руках пробки, как убирают осадок из кавы так, чтобы не допустить её перемерзания. Будучи за рулём, я предвидел всевозможные муки от запрета попробовать вино прямо в его колыбели, но из винодельни вышел опьяненный одними рассказами. А вождение в таком виде в Испании не возбраняется.
К Барселоне мы ехали уже в темноте, когда каталонские магистрали обрели фантастические вид, будто смотришь на лавину падающих красных фонарей. Kodiaq не провоцирует биться за первенство в этом стаде, поэтому мы тошним на разрешенных 120 км/час ближе к правому ряду, изредка обгоняя совсем уж медленные фуры.
С каждой новой моделью казалось, что Skoda ищет рецепта идеального семейного автомобиля, но и Rapid, и Octavia и даже крупный Superb порой слишком потрафляли человеку за рулём, чтобы выпускать их на горный серпантин. Пассажиров всегда чуть-чуть укачивало. Kodiaq справился с этой задачей: он не укачивает, а скорее, расслабляет всех в салоне и водителя в том числе. Большую часть дороги на нём едешь, держа руль одной рукой, а вторую уместив на широкий подлокотник — это в Испании, вроде бы, разрешено.
К сожалению, осенняя волна подорожания затронула и Kodiaq. Впрочем, есть и хорошие новости: в этом году начались продажи автомобилей российской сборки — и в Испании, кстати, были именно такие. Поэтому относительно импортируемого самого себя Kodiaq подешевел чуть ли не на 800 тысяч и стоит теперь от 1,389 млн рублей. Большая часть комплектаций теперь укладывается в 2 млн рублей, от которых в прошлом году прайс только начинался.
Паркуя Kodiaq, я всё же мысленно скучаю по Octavia, и особенно — по Octavia RS. Может быть, она идеологически неправильна и, по большому счёту, не нужна. Зато «эрска» показывает, что семейные люди тоже хотят человеческих радостей на грани фола. И чуть-чуть за гранью.
Обалденные фотографии! Смотришь на них и представляешь эльфов и полуросликов из «Властелина колец». А «Саграда» вообще вызывает священный ужас и оторопь. Спасибо за фото!
Храм класс, но мне, почему то, более напомнил обычный термитник, по крайней мере архитектура схожа, ну ил детский замок из песка, строящийся ребенком, методом каКпания песко-водного раствора. А Чё в европах вину телевизоры показывают, и какие программы, Артем ты выпытал рецепт? (Надо взять и себе на вооружение если еврорецептом поделишься, и срочно закупать телевизоры)
Насчет замка из песка — абсолютно такие же ассоциации были. Причем в реальности он таковым не выглядит, а на фотках да, точно оплывший песочный замок.
>> А Чё в европах вину телевизоры показывают, и какие программы, Артем ты выпытал рецепт?
Не понял вопроса, честно говоря 😀
«Не понял вопроса, честно говоря ?»
Фото винный погреб в скале. По сторонам стоят какие то телевизоры (по крайней мере они мне таковыми показались, может картины, фоторамки, окна), а по середине бочки ( подозреваю что с вином, раз винный погреб)
Могу ошибаться, но это плакаты с фотографиями
Ну вот я уж думал, что нанотехнологии, и вину для придания вкусовой палитры какие то программы по тв показывают. ну или добрыми словами поминают ( как в триллере » ВОДА»)
А то в этом году, 60 литров вишневого, немного кисловаты, ну да в этом году все через зад.
Первый раз за долгое время читая пост сначала на 74, не признал слог Артема. Вроде бы и знакомо, и смачноточные выражения, но как будто добавили какой то новой и неведомой приправы, что сопсна и сбило с толку. Перевалив середину поста даже закралась мысль — какой то резвый новичок оседлал Артемовского конька. ))
ПыСы — а мелкопостом «Тизер» вообще запутал. Не мог в толк взять как в одну поездку уместились карьер, ипонские Белазы, и пальмы. Чуть моск не вывихнул.
А когда тут увидел 11-ю фотку, то вспомнил про 1-ю из Тизера, Вывих рассосался.
>>> неведомой приправы, что сопсна и сбило с толку
Нервное истощение эта приправа называется. 😀
«Мы пятимся назад, всё также прижимая локти и, на всякий случай, втягивая щёки.»
«Bзнутри порой кажется, что вот-вот снимешь скальп со стен.» (ВЗнутри — особенно доставило )) )
«парктроник издает затяжной писк и впадает в кому. Они бы, наверное, ехали до контакта, но московские номера нашего Kodiaq действуют, как чеснок на вампиров.» — кома, чеснок, вампиры…. Триллер!
«Двое мужчин в Kodiaq ощущают себя этакими ёжиками в тумане, которые сами не понимают, что им делать с этим пространством вокруг.» — одной только этой фразой можно коротко описать пространство этого «троллейбуса».
Чет не вижу я тут истощения. Не прибедняйся. Наебарот — забористо вышло.
«Взнутри» закралось при перезаливке, поправлю, а в остальном самое истощение и есть. Не мог начать эту статью неделю (чего давно не бывало), половину вчерашнего дня заставлял себя, по офису бродил, чаи гонял. Слишком часто я про Кодиак писал, уже не знаю, что добавить. Хорошая машина, но скучная по мне.
Плюс неделя тяжелая, спал мало. Поэтому статья в агонии написана на скорую руку часа за полтора. Когда уже отступать некуда было.
Частенько быстрый перекус на скоряк оказывается самый вкусный. Особенно когда изможден, замерз и голоден. Даже позавчерашняя засохшая жареная картошка из холодильника гораздо вкусней, чем только что приготовленная.
«…самое истощение и есть. Не мог начать эту статью неделю (чего давно не бывало)» — в башкирскую деревню тебе надо в отпуск. И именно зимой! И вроде как не был там по зиме, и контраст, и новые виды, ощущения и т.д. Меня вот тоже постоянно в Пожву зовут погостить. Аж зудит. Но бытовуха сковала напрочь.
Боюсь, деревня не поможет (хотя соблазн есть, и зовут… прям не знаю). У меня истощение как раз от поездок и цейтнота, который обрамляет их даты. У меня на НГ другой план, но он тебе не понравится 😀
Да тут просто наложилось: прилетел из Барселоны в пять утра, утром на работу вышел. Следующую ночь не мог заснуть никак, следующую — снова. На утро уехал в карьер про самосвалы делать ранним утром, вернулись поздно вечером, с утра снова цейтнот. И в пятницу очередная бессонная ночь мне светит. На ободах уже, короче
«У меня на НГ другой план, но он тебе не понравится »
Похоже опять поближе к пальмам, теплому песочку и волшебной пицце.
«На ободах уже, короче»
Вот я и говорю — надо полюса менять, с плюса на минус.
Не-не, план связан исключительно с затворничеством 😀 Никаких поездок
PS с бухлом тоже не связан. Ну разве что чуток
Расскажите, а почему у блога такой неудачный формат?
Я смотрю на 24″ мониторе фуллхд.
У меня по середине картинки размером с ладошку, которые даже не кликаются для разворота на полный экран.
А вокруг них русское поле на 8/9 экрана.
Поэтому не могу оценить ни качество, ни композицию.
Прокрутил и забыл.
В чем причина такой верстки?
P.S. Дизайн Кодиака ужасен. Ладно бы это был какой-нибудь Джилли.
На всех устройствах, на которых смотрю, блог выглядит отлично. Проблема в вашем экране, подозреваю, если 90% «молока». Может быть, настройки сбиты. Размер стандартных картинок 760px, вполне достаточный для интернета, который на 60% уже мобильный.
Вот так он выглядит у меня на мониторе шириной 1920px https://cloud.mail.ru/public/AgZQ/8ZkE2wQoX
Настройки не могут быть сбиты. Они общие для всех приложений и браузеров. А тем более сайтов.
Такой размер картинок мне ровно на треть экрана по горизонтали и по вертикали.
Вот.
https://flic.kr/p/2bNAh6K
У меня так же выглядит. Это очень плохо.
Причем тут мобильный интернет или не мобильный?
Есть же сейчас отдельные версии верстки для смартфонов, если это нужно.
Плашки эти по бокам совершенно не нужные.
Что вы разгорячились)) Плашки по бокам у многих сайтов есть, потому что дизайн под определенные размеры делается. У lenta.ru, например, половина экрана в молоке даже на моем мониторе. Gazeta.ru — аналогично. Я проблемы не вижу, если честно. Не всегда дело в размере 😀
Что еще более интересно — все фотографии машины сделаны примерно в одном ракурсе, который особенно раздражает.
Нет ни одного фото сзади.
Единственный для меня нейтральный вид: с горы далеко внизу.
Это уже четвертый или пятый мой тест Кодиака, если нужны другие фотки — можно вот сюда зайти http://krasnov74.ru/2018/08/28/skoda-kodiaq-kazan-trip/
Или сюда http://krasnov74.ru/2017/11/25/skoda-kodiaq-1-4-tsi-2017/
Или сюда http://krasnov74.ru/2017/06/18/skoda-kodiaq-2017/
В данном случае, это больше рассказ о путешествии и машине, чем просто о машине.
У меня на мониторе ваш скрин смотрится нормально. Шрифты и фотографии разборчивые. Может быть, вы привыкли к большим фотографиям на весь экран, но они оправданы, я думаю, когда речь действительно о каких-то сногсшибательных снимках.
Я для экономии дискового пространства не заливаю их в полном формате, ну и причина очевидна — большинству читателей этого не нужно. Многие с мобильных устройств смотрят, там и этот размер избыточный.
Сойдемся на том, что у вас слишком навороченный монитор для моего скромного блога 😀
Артем, думаю в данном случае, разговор о некликабельности самих фоток ( с их увеличением на весь экран) для более лучшего просмотра
Да фиг знает, можно, конечно, заливать в большом формате, но тогда уж галереей, потому что накликивать каждую фотку, особенно на мобильном устройстве, не очень удобно.
Я так думаю, эти заморочки оправданы для по-настоящему художественных фото, а здесь это просто иллюстрации для статьи. Исследования показывают, что читатели неохотно раскрывают галереи
Кого-то вопрос кликабельности мучает, а меня, как водится, правописания. Российский «Шкода», новый «Лада», старый «Волга» и дедовский «Победа». Артемий, ну ты че? Родовое слово — «Шкода», оно склоняется по первому типу (как «природа»). И с ним согласуются все прилагательные. А уже «Кодиак» или «Актавия» — это видовые понятия (вариации), они не имеют отношения к согласованию с прилагательными.
Вопрос о родах марок машин тоже меня занимает, но в целом мне кажется более естественным по последнему слову в связке его присваивать, То есть Hyundai Creta — это она, а Skoda Rapid — это он. Ну называть «Рапид» она у меня язык не поворачивается. Потому что нередко ведь пишешь без марки, и писать «Кайен поехало…» ну как-то совсем уж…
А что уж там умные словари говорят — оставляю на совести наших корректоров. Они, например, «УАЗ-Патриот» вот таки пишут и «газель» с маленькой буквы, так что я даже не лезу. Как напишут, так и будет
А вообще уже писал, что роды в русском языке — от лукавого, смысла в этом не больше, чем в букве ять. Кроме живых существ всё должно быть оно, как в аглицком. Машино — оно. И никаких головоломок
PS Octavia
Да какое там лукавство! Я ж тебе прямо правило говорю: согласовывается с МАРКОЙ, а не с моделью. Это же приложение, которое выражено двумя словами разного рода. И там по родовому слову главенство. Крейсер «Аврора» выстрелил, «Шкода Кодиак» приехала, диван-кровать сломался, мать-блогер написала.
Правила ведь специально придумали для того, чтобы все писали одинаково, а не кто как чувствует. Это сейчас не тебе упрек, а в целом.
ПС. А что ты имеешь против буквы ять? В ней смысла столько же, сколько в букве А или в букве К. Буквы вообще не созданы нести смысл, это больше прерогатива лексических единиц. Но есть у меня сомнение, что ты имел в виду не букву ять, а букву ер. Но даже если и так, все равно сути претензий к буквам не понимаю 🙂
Надежда, в случае с маркой SKODA склонение прилагательного идёт по модели автомобиля. SUPERB, RAPID, KODIAQ – это «мальчики». Т.е. SUPERB может быть только элегантЫМ, PARID – динамичнЫМ, KODIAQ – вместительнЫМ. И только OCTAVIA – «девочка», которая может быть универсальнОЙ. Это я Вам говорю как специалист, который 8 лет работает с маркой SKODA.
Анастасия, вы путаете горячее с зеленым. Есть конкретное правило — правописание приложений. Напомню вкратце: Приложе́ние — это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, например: ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки…
Ни для какой Шкоды там никакого исключения нет. Суперб, Рапид и Кодиак, употребляемые отдельно, конечно, склоняются по второму типу. Потому что в данном случае они НЕ являются приложением, а выполняют прямую роль подлежащего. А в данном случае роль подлежащего выполняет слово Шкода, обозначающее родовое понятие, а Кодиак — это приложение. И оно выполняет функцию определения в предложении: Шкода (какая?) Кодиак. И никогда — слышите вы!!! НИКОГДА — определение не согласовывается с другим определением. Это грамматика за 5 класс, я вам как учитель русского языка говорю.
Вы там передайте, что головой думать надо и названия согласовывать: Шкода Рапида, Шкода Суперба (это вообще лингвистический капец) и Шкода Кадьяка (я б за такое название проклял). 🙂
Вот раньше модели нумеровали ине бо никаких проблем.
Вас, женщин, не всегда можно понять, а вернее не понять вовсе. Все время когда работал в сервисе, спрашивал клиенток, кто у них автомобиль мальчик или девочка, как зовут ( и логика назначения собственного имени для любимого автомобиля, ни когда не склонялась, в сторону правил написания. Лексус RX спокойно мог быть Катюшей, Хонда аккорд — Большаком, Пыжик 107 — Карамелькой, а тойота IQ-Боливарушкой)
По-моему, Надя, не всё так просто))) Никогда в автомобильных изданиях не встречал фразы «Kodiaq поехала».
Тут, скорее, работает такая логика: марка — это фамилия, модель — это имя. Если у тебя человека зовут Бездна Иван, ты будешь всё же писать «он», хотя вроде бы Бездна — это «родовое слово».
Артем, ты сейчас немного о другом говоришь. Проблемы с родом в марках авто возникают тогда, когда название не склоняется ни по одному из типов склонения. Например, «Ауди» или «Феррари». Нет у нас родовых окончаний на -И. Поэтому начинаются терки, как обозначить род — мой «Феррари» или моё? Красный «Ауди», красное или красная… И в данном случае — да, существует и путаница, и авторские знаки.
Но мы говорим про пример, в котором каждое из слов имеет четко выраженный род: Шкода — женский, Кодиак — мужской. И вот тут мы обращаемся к роли этих слов в предложении. В ответе выше я объяснила Анастасии, как действует правило. Шкода — это подлежащее, а Кодиак — приложение, то есть вид несогласованного определения. Обычно в русском языке они совпадают по родам, но бывает, что нет. Река Дон, например, или город Казань. В таких случаях всегда главным является родовое слово (река, город), а определением — видовое (Дон, Казань). И мы не скажем «красивый река Дон» или «в моей городе Казани», правда же?
Видовое, кстати, части имя собственное, но бывают моменты, когда оба слова нарицательные (диван-кровать, молдованка-маляр) или оба — имена собственные (Шкода Кодиак, Тойота Ярис). Так вот есть второе правило, которое действует в данном случае: первое слово считается родовым (главным), второе- видовым (зависимым). Мой диван-кровать, красивая молдовалка-маляр, новая Шкода Кодиак, быстрая Тойота Ярис.
Это прям правило. Это не повод для споров и какого-то авторского мнения. Это как двойная сплошная: нельзя и все! И в данном случае я в роли гайца, которого ты хоть завали объяснениями и пояснениями. Есть правило — ты его нарушил. Вот тебе штраф.
Короче, не сразу, но я понял — тебя заголовок зацепил. Окей, тут поправлю, убедила.
Я уж в какой-то момент решил, что ты пытаешься нас убедить, будто Kodiaq даже отдельно пишется в женском роде.
Надежда, респект вам и уважуха. Выйти в бой один против всех и доказать, что Шкода — девочка, это круто. Всё прям по полочкам разложила.