Вчера стал свидетелем невиданного скопления эвакуаторов напротив ДС «Юность», и особенно меня удивило, что машины волокли в конвейерном режиме с парковки, расположенной на улице Красной перед въездом на мост. Ради интереса прокатился туда днём и понял, что челябинцев ждёт новый сюрприз: эвакуация из-под знака «Место для стоянки легковых такси». Знак, кстати, с подвохом.
Но в углу парковки видим редкий для Челябинска знак 5.18 «Место стоянки для легковых такси». По правилам, останавливаться в зоне его действия можно лишь для посадки и высадки пассажиров, да и то без помех для такси. За нарушение по части 3.1 статьи 12.19 КоАП грозит штраф 1000 рублей, но главное, кодекс разрешает эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.
Знак установлен своеобразно — с края парковки. Велика ли его зона действия?
— Знак «Место стоянки для легковых такси» близок по своим «полномочиям» знаку «Место остановки автобуса или троллейбуса», — разъясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Это значит, что стоянка запрещена ближе 15 метров от знака. Зону запрета стоянки может обозначать разметка 1.17 (жёлтая «пила»), но при её отсутствие, как в данном случае, отсчёт идёт от стойки знака.
Эксперт уточняет, что при ширине автомобиля около двух метров и боковых интервалах в районе полуметра для парковки одной легковушки нужно, грубо, три метра. То есть знак распространяется на ближайшие пять паркомест.
Знак на фото установлен в углу парковку, но если бы он размещался посредине, зона запрета простиралась бы на 15 метров в каждую сторону. То есть один такой знак может «забронировать» парковку для десятка такси.
Стоять в зоне действия знака разрешено лишь официальным такси: «бомбилы», которые пользуются услугами агрегаторов, под эти критерии не подходит. При эвакуации автомобиля инспектор ДПС ориентируется прежде всего на его внешний вид. Закон 69-ФЗ требует от автомобилей такси наличия «шашечек» — по научному, цветографических схем с расположенными в шахматном порядке контрастными квадратами. Кроме того, должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета. Отдельный челябинский закон требует, чтобы сторона «шашечек» была не менее 3 сантиметров, но вот сам цвет такси в Челябинской области не регламентирован.
Юрий Панченко считает, что соблюдение всех «внешних приличий» обязательно:
— Здесь уместна аналогия с постановлением ВС № 5-АД15–32 от 18.12.2015, которое касается близкой темы: разрешения такси ездить по выделенным полосам согласно пункту 18.2 ПДД. Так вот, наличие только разрешения на использование автомобиля в качестве такси не даёт водителю привилегий, поэтому нанесение «шашечек» и установка оранжевого фонаря обязательны. Думаю, в случае с эвакуацией из-под знака 5.18 логика такая же.
Интересно, что за нелегальное использование цветографических схем такси и оранжевых фонарей водителя грозят крупные штрафы, поэтому они нередко заклеивают их скотчем, предъявляя лишь при осмотре автомобиля компанией-партнёром. И ситуация в некоторым смысле парадоксальна: в городе, где практически нет «официальных» такси, для них создают оптовые парковки. Впрочем, такие места, равно как и выделенные полосы (появятся в этом году), являются одной из причин для таксистов выйти из тени.
В СМЭУ ГАИ подтвердили, что знак 5.18 для Челябинска сравнительно нов, однако автомобилистам пора привыкать к нему. Недавно в городе появилось шестнадцать таких мест: стоянку для такси оформили на улице Братьев Кашириных недалеко от перекрёстка с Молодогвардейцев, в нескольких местах проспекта Ленина, на улице Воровского и так далее.
Жители Чё, просто находятся в расслабленном состоянии, если нет знака принудительная эвакуация, значит не эвакуируют. В других миллионниках и не только администрация не разоряется на инфотаблички о принудительной эвакуации, есть нарушение попадающее под эвакуацию — эвакуируют. И власти тут совсем не причем. Потихоньку научать нормально парковаться. Под инвалида сейчас только не местные ставят. Хотя, в последнее время, частенько в Цитрусе смотрю на работу эваковзода, и еще не разу не возникло вопросов к работе ГИБДД. почему то жители города, кстати приехавшие типа здоровье поправлять и спортом заниматься считают, что пешеходный переход на прилегающей территории фитнес центра таковым,видимо не является, и ставят машины прям у входа (ведь щас как займусь спортом и потрачу сил столько что 200-300 метров после треньки пройти не смогу,), на зебре, а зебра там широкая по 3-4 машины умещается, за что и платят потом. К слову парковка там на несколько сотен машин, вокруг, почти всего здания. Но нет. у входа привычней
От места эвакуации до штрафстоянки 1 км и 3 мин езды. За это берут 5000 рублей… От этого знака пользы как от треугольника «ш» на заднем стекле.
откуда такая сумма? По слухам или есть квитанция?
Пусть будет 1900 рублей. Я так понимаю в бесполезности этого знака мы оба уверены?
И уж лучше легальный таксист стоит в отведенном ему месте с работающим двигателем, чем где нибудь на оставновке ОТ, или во дворах. или в первом ряду у обочины.
Ну а пр пользу знака, ну что тут можно сказать, у нас в ЧЁ он пока действительно не совсем актуален. Хотя исходя из тех мест где они на сегодня установлены, это места с достаточно большой локализацией народа. Ну да припарковать машину такси ( а они не всегда находятся в движении, не всегда возможно именно в этих местах ( у Вокзалов) в том числе и на ж/д, такой знак я там видел достаточно давно. Просто фактически там он установлен в том месте где испокон веков тусовалось такси (даже в моем детстве). У автовокзала, так же, не особо то, места найдешь если пассажира с какого нибудь автобуса (встречаешь/провожаешь). Не вижу в этом ни чего предосудительного. Ну а незнание закона проблемы самого незнающего. После эвакуации моего автомобиля, в Екатеринбурге, когда я вставал перед остановкой, но при этом выполнив, как мне показалось, требование за 15метров ( вот только в расчетах ошибся, т.к. считал количество бордюрные камни, в количестве 15 штук, до моего бампера, но при этом принял их длину равной метру хотя а он оказался нестандартным 90 см) и по факту ошибся на полтора метра. За что и наказали ( при этом предъявив фото и видео, и не поспоришь. И не кого не интересовал тот факт, что передо мной стояли еще 2 автомобиля на местных номерах и их почему то не тронули. И ни кто не ищет виновных, раз уж виноват, то и неси ответственность
В первом предложении ошибка, надо «не» писать после слова «совсем». Когда я еду в такси водитесь получает новый заказ не успев меня высадить. У вокзала своя парковка там удобно и встречать и провожать.
а тут автовокзал у которого тоже две парковки вот только встать некуда. особенно когда там выставки проходят. А тут для них персональное место которое никто не займет. И это давайте сразу договоримся, что такси мало чем отличается от ОТ. так что у них свои привЕлегии и они ими пользуются. Ну а рассказывать о том, вот я как то ехал в такси, так таксист меня еще не довез но уже получил новый заказ, так это хорошо только таксисту с заказом. А вот если он тов-ща Мда довез до автовокзала, а заказов нет и пристроится перед дворцом спорта или за мегаполисом не где. Он конечно же будет вполне себе счастливым крутить педали пока не получит заказ. Ага щас они за 10 рублей в меньшую сторону, если им не выгодно, не поедут, а лучше постоят и подождут, когда тов-щ Мда обратно поедет
Если бы этот знак был нужен для удобства пассажиров, его бы сделали не в месте откуда пассажиру с сумками до вокзала нужно перейти 3 дороги, и умудриться не попасть под колёса выезжающего автобуса, а со стороны ларьков у вокзала, но туда эвакуатор не загонишь и капусту стричь с такой скоростью не получится.
Кстати, агрегаторы такси не предлагают эту парковку в качестве удобной для высадки и посадки пассажиров.
По-моему при такой установке знака зона его действия равна нулю, так как за него невозможно заехать.