У разбитого корыта: найдут ли маздовода, сбежавшего с места ДТП

5 февраля водитель серебристой Mazda3 протаранил Daewoo Nexia Оксаны, а через минуту скрылся с места ДТП. Сейчас его розыском занимается полиция, но реально ли поймать его?

Поцарапал боковину

Авария случилась на улице III Интернационала около дома 62 примерно в 15:43. Выезжая со второстепенной дороги, Mazda3 ударила Nexia по касательной в бок, повредив сразу несколько кузовных деталей. Обе машины остановились, Оксана вышла осмотреть свой автомобиль, но тут водитель попросту скрылся.

— Это случилось через минуту-полторы после остановки: я пошла в свою машину за документами, а когда выглянула, его уже не было.

На грязной машине повреждения не очень заметны, но следы и вмятины есть на нескольких кузовных деталях

Оксана не успела запомнить госномер автомобиля, и не заметила даже, в каком направлении он скрылся. Правда, водитель проезжавшей мимо «Газели» сообщил ей приметы.

Расположение места ДТП относительно комплексов фотовидеофиксации нарушений ГИБДД без учёта частных камер

«Большой брат» поможет?

А вот как выглядит место аварии на карте с нанесёнными камерами фотовидеофиксации, которые принадлежат «Центру обработки вызовов 112 — Безопасный регион». Карта не отражает других камер, например, принадлежащих организациям.  Чтобы уехать с места ДТП абсолютно невидимым, нужна большая удача.

Заместитель начальника центра автоматической фиксации административных правонарушений Андрей Смирнов подтвердил нам, что его отдел участвует в розыске подобных автомобилей по запросу от дознавателей.

— Доступ к записям с камер есть и у отдела дознания, но если к нам обращаются с подобным запросом, мы отрабатываем его достаточно быстро, — пояснил он. — В данном случае, несмотря на отсутствие госномера шансы обнаружить автомобиль высокие, поскольку известны точное место и время происшествия.

Кстати, в некоторых случаях пострадавший может поискать виновника самостоятельно, например, с помощью системы видеонаблюдения компании «Интерсвязь».

Ищет специальная группа

Оксана вызвала на место аварии сотрудников ГИБДД: в таких авариях это обязательное условие. С декабря 2018 года ПДД запрещают водителям «полюбовные» разъезды в принципе, а для аварий со скрывшимся водителем не действует и оформление по европротоколу.

— Сейчас разбором данного происшествия занимается группа в отделе дознания, которая специализируется на розыске автомобилей, скрывшихся с места аварий, — рассказал представитель отдела пропаганды городской ГИБДД Андрей Юрин. — Безусловно, большую помощь оказывают комплексы видеофиксации, и, кстати, не только те, что расположены над проезжей частью, но и прочие камеры «Безопасного региона», работающие на контроль правопорядка.

В случаях, когда известен госномер искомого автомобиля, система видеофиксации позволяет вычислить все его проезды под камерами в заданный промежуток времени. Отсутствие номера осложняет работу: в этом случае записи с расположенных поблизости камер просматриваются сотрудниками полиции.

— В конкретном деле есть и другие зацепки, например, удалось найти очевидца аварии, который запомнил автомобиль, поэтому водителю для облегчения его участи рекомендуется сдаться в полицию добровольно, — сказал Андрей Юрин.

Он пояснил, что помимо установления госномера автомобиля сотрудникам отдела дознания придётся выяснять, кто управлял им в момент аварии.

Нелепый характер происшествия наводит на мысль, что водитель скрывшийся водитель был несколько не в себе

Что светит за побег

За сокрытие с места аварии водителю грозит наказание по части 2 статьи 12.27 КоАП: лишение прав на срок до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Его розыск важен для получения Оксаной страхового возмещения, правда, только если у виновника был полис ОСАГО. Если нет, ущерб взыскивается в судебном порядке.

Сама авария не выглядит серьёзной, и в таких случаях мотивов к сокрытию с места у водителей два: нетрезвое состояние или отсутствие полиса ОСАГО. Сейчас обсуждается инициатива ввести уголовное наказание за оставление места аварии, но лишь при наличии тяжелых пострадавших или погибших.

Как вести себя после ДТП

В первые минуты после аварии внимание водителя сосредоточено на собственной машине: велики ли повреждения? Но невредно сразу же запомнить госномера других машин, а ещё лучше — сфотографировать место ДТП. Случается, его участники перемещают машины или фрагменты разбитых деталей, чтобы исказить картину происшествия.

В первые же минуты очень полезно найти очевидцев происшествия. Вам не нужно уговаривать их ждать приезда полиции: достаточно лишь записать имена, фамилии и контактные данные. Особенно ценны водители с регистраторами. Все сведения передаются сотрудникам полиции, которые оформляют аварию.

Вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии в Челябинске можно по телефонам (351) 728–60–10 или (351) 728–60–13, хотя периодически они меняются. Универсальным номером для экстренных ситуаций является 112.

Когда нужно ждать ГИБДД

Сообщать в полицию требуется, если выполняется хотя бы одно из условий:  в аварии есть пострадавшие, у одного из участников нет ОСАГО или он скрылся, между водителями есть разногласия или ущерб заведомо больше 100 тысяч рублей. В мелких авариях с двумя машинами и очевидной виновностью можно оформлять европротокол — либо самостоятельно, либо с помощью аварийного комиссара. Новый закон об ОСАГО позволяет оформлять европротокол даже при наличии разногласий, но на практике лучше не пробовать: происшествие в этом случае нужно зафиксировать с помощью электронных систем вроде ЭРА-ГЛОНАСС.

Под понятие дорожно-транспортное происшествие попадает множество мелких инцидентов, которые сами водителями авариями не считают: наезд на забор во дворе, мелкий контакт между автомобиля, падение груза на другую машину и так далее. Основных критерия два: наличие движения транспортных средств и ущерба имуществу или здоровью граждан.

Нередко водителей наказывают за сокрытии с мест ДТП, которые они не заметили — не влияет ни примирение сторон, ни исчезающе маленький размер ущерба.

2 Comments

  1. 2 камеры на авто (зеркало + камера назад). пусть пишут на карту. даже если сбежит — сам себе буратино

  2. кстати к более ранней теме с парящим где обсуждалось безопасность вождения
    сегодняшняя тема на 74 с пятняшкой в которой убились двое из-за «профессионала» со встречки
    да и сколь таких случаев когда «профи» подрежут и уезжают, ведь у это не у них ДТП, они то не задели…

Добавить комментарий