Окрестности ЮУрГУ всё больше напоминают музей запретов, в котором можно проводить мастер-классы по распознаванию ловушек. Последняя обновка — знак, запрещающий движение к основной парковке у памятника Курчатова, которую горожане использовали, например, при посещении городского бора. Мы побывали на месте и выяснили, где именно можно оставлять машину около ЮУрГУ.
Знак 3.2 запрещает движение выборочно и не распространяется на автомобили граждан, которые живут или работают в обозначенной зоне, либо обслуживают находящие на ее территории предприятия.
В конкретном случае на парковку могут заехать водители, которые документально подтвердят, что работают в офисном здании по адресу Ленина, 89А, либо доставляют туда людей или грузы. Остальным грозит наказание по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или штраф 500 рублей.
И риск получить штраф отнюдь не иллюзорный, потому вблизи памятника Курчатова часто дежурят сотрудники ДПС. Устных объяснений водителя будет недостаточно: его попросят предъявить документы, подтверждающие работу в указанном здании. А распространяется ли запрет на студентов и преподавателей ЮУрГУ, ведь корпус 3Б находится на другой стороне улице Лесопарковой от указанной парковки?
— Проезжать под знак можно водителям, которые работают или живут в указанной зоне, но про место учебы в правилах не сказано, так что студенты не могут пользоваться этой парковкой, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Не могут ей пользоваться и преподаватели, но по другой причине: вход в корпус № 3Б ЮУрГУ не находится в зоне, обозначенной знаком 3.2.
А могут ли с этой парковки эвакуировать автомобиль? Из-под знака с табличкой «Эвакуация», очевидно, могут, но что с остальной её частью?
— Запрет движения по территории может трактоваться расширенно, то есть запрещать и остановку, — поясняет Юрий Панченко. — Но для наказания водителей запрет должен быть явным, поэтому стоящую в зоне действия знака машину эвакуировать не могут. Тем более если поблизости нет владельца, невозможно понять, работает ли он в здании рядом с парковкой.
Спрос на парковочные места возле ЮУрГУ всегда был высоким, а с появлением здесь подземного торгового комплекса и стадиона лишь усилился. Но число парковом со свободным доступом наоборот снизилось.
Рядом со студенческой поликлиникой есть ещё одно коварное место: парковка, прилегающая вплотную к тротуару вдоль проспекта Ленина.
Мы уже рассказывали, как челябинец Юрий, чью машину эвакуировали с этого тротуара, пытался доказать правду в суде: штраф ему действительно аннулировали, но вот сумму за эвакуацию не вернули. Юрий обратился в высшие инстанции — мы следим за ситуацией.
— Сплошной линии здесь и не может быть, потому что иначе поворот с проспекта Ленина на Лесопарковую был бы разрешен только направо, чтобы не пересекать эту сплошную, — поясняет Юрий Панченко. — Остановка в «тупике» проспекта Ленина запрещена.
Кстати, водители частенько считают табличку «Способ постановки на стояку» формальностью, на самом же деле игнорирование её грозит штрафом, а если автомобиль мешает другим участникам движения — то и эвакуацией. По умолчанию парковать автомобиль нужно параллельно краю проезжей части, если есть табличка — в соответствии с ней. Парковка «ёлочкой» там, где разрешено стоять лишь вдоль края проезжей части или поперёк, может быть интерпретирована как создание помех с последующей эвакуацией.
Знаки «Место стоянки легковых такси» появились в Челябинске сравнительно недавно, и два из них установлены напротив главного корпуса ЮУрГУ. За стоянку здесь грозит штраф и эвакуация, а главной проблемой является большая зона действия знака: по 15 метров в каждую сторону.
Длина парковки — порядка 60 метров. Если отнять зоны, которые забронированы для таксистов, получается, что в её центре есть примерно 15–20 метров, на которых парковка разрешена. Но мы не советуем рисковать: в случае эвакуации доказать правду будет крайне сложно.
Карта расположения знаков «Место стоянки легковых такси» в Челябинске
Основная парковка на 160 машиномест расположена прямо у главного корпуса ЮУрГУ.
Офисное здание около памятника Курчатову вызывало много споров, в том числе, из-за строительного забора, который мешал проезду на парковку.
Для закрепления материала напишу еще раз: В городе не должно быть бесплатной парковки. Этому есть множество объяснений, и это нужно просто принять как факт.
Конкретно это парковка осталась бесплатной для одних и полностью недоступной для других.
конкретно эта парковка меня не интересует. Она ничем от тысяч других парковок принципиально не отличается. Тем кому она сейчас бесплатна нужно сделать её платной и всё.
Если бы ее сделали платной, было бы больше понимания