Прикол с каршерингом

На автомобиле каршеринговой компании URAмобиль Алексей поворачивал налево на перекрёстке улиц Кашириных и Косарева. Его подрезал другой автомобиль, он отвлёкся и въехал на пересечение уже на погасшую стрелку. В теории он должен был получить штраф в 1000 рублей с возможностью оплатить его со скидкой 50%. Но от каршеринговой компании пришёл счёт на 5000 рублей и без скидок. В чём подвох?

При проезде перекрёстков со стрелками камеры видеофиксации засчитывают проезд на запрещающий сигнал с момент, когда стрелка гаснет после трёх секундных миганий

Подвохов и нет: поскольку нарушение зафиксировали камеры фотовидеофиксации, штраф был выписан в обезличенном виде на владельца автомобиля — компанию URAмобиль. Если для Алексея это был первый проезд на красный, то для конкретной машины — уже повторный. Поэтому по части 3 статьи 12.12 КоАП выписан штраф в 5000 рублей, на который не распространяется штрафной дисконт. При этом в договоре каршеринга есть пункт, который обязывает оплачивать штрафы в полном объеме.

Подобная система введена для наказания «рецидивистов», которые совершают грубые нарушения многократно. Но из-за распространения камер фотовидеофиксации она стала порой давать сбои, поскольку не делает различия между разными водителями одной машины.

Когда речь о частных лицах, которые доверяют машину родственникам или знакомым, ситуация решается достаточно легко: штраф приходит на собственника, а он вправе обратиться в ГИБДД с жалобой, что за рулём находился его друг или, например, супруга — я уже публиковал пример такого заявления и порядок его подачи. В этом случае штраф владельцу автомобиля аннулируется и выписывается новое постановление на реального водителя с учётом его личной истории нарушений.

Но когда автомобиль числится на юрлице, ситуация сложнее. Если договор пользования такой машиной не подразумевает оплаты водителем штрафов, всё бремя ложится на собственника. При этом он имеет право направить в ГИБДД жалобу и обосновать, что за рулём находился конкретный водитель, подтвердив это документально. А вот если договор подразумевает оплату штрафов пользователем, компания-собственник автомобиля может просто выставить счёт и взыскать всю сумму, не особенно разбираясь в нюансах. Ситуация характерна не только для проката автомобилей, но для пользования корпоративным транспортом вообще.

В компании URAмобиль пояснили, что в договоре аренды есть пункт о полной и своевременной оплате всех штрафов, которые водитель умудрится поймать за время своего пользования. А оно, кстати, фиксируется с точностью до минуты. Эффект мультипликации штрафов действительно возможен, поэтому в самой компании URAмобиль призывают прежде всего не нарушать правил.

Пользуясь каршерингом, не нарвитесь также на эвакуацию: оставлять машину можно только в разрешённым местах, где она не мешает другим участникам

Но всё же ситуация не вполне справедлива, ведь Алексей нарушил впервые. Может ли он добиться пересчёта штрафа? Автоюрист Лев Воропаев смотрит на ситуацию, в целом, скептически:

— По закону подавать жалобу на постановление, сформированное по данным автоматических камер, может лишь собственник автомобиля, поэтому нужно желание каршеринговой компании помочь клиенту. Если такого желания нет, теоретически Алексей может подать жалобу в ГИБДД от своего имени, и её обязаны рассмотреть в общем порядке как обычное обращение гражданина. А если придерживаться буквы закона, в рассмотрении жалобы должны отказать и дать письменный ответ разъясняющего характера. Но я бы в любом случае её направил, потому что есть шанс, что ГИБДД удовлетворит запрос, хотя обязанности делать это у инспекции нет.

Специалисты советует обращаться не в электронной форме, а через подачу письменного заявления.

Алексей всё же связался и с компанией URAмобиль, где сотрудники пообещали пойти ему навстречу и оформить жалобу от лица предприятия. Но представитель URAмобиль призвал челябинцев не злоупотреблять такой возможностью:

— Совсем не факт, что даже при нашем участии штраф удастся оспорить, потому что есть целый ряд тонкостей. Во-первых, подать заявление нужно в первые десять дней, во-вторых, требуется большой пакет документов, на сбор которого уходит время. И главное, остаётся вероятность, что ГИБДД откажется аннулировать штраф и переписывать его на клиента по самым разным причинам. Поэтому пользователи каршеринга должны прежде всего думать о том, чтобы не получать штрафов с камер.

Кстати, прогрессивные штрафы действуют и для грубых превышений скорости: так, если за первый случай езды со скоростью 40+ км/час предусмотрен штраф 1-1,5 тысяч рублей, то за повторное — 2-2,5 тысяч. За повторное превышение на 60+ км/час штраф достигает уже 5000 рублей.

18 Comments

  1. Я бы на месте Алексея, заплатил Пятерку фирме. И его водительская карма была бы чиста как жопа младенца, и оставался в уме штраф в 2500 рублей и не повторка. Ну а сейчас, и карму на год попортит, и вряд ли сэкономит, ну а если и сэкономит, то без права на ошибку. Честно я бы даже не брыкался.
    Ну а по поводу превышения скорости на +40 не совсем согласен, (хоть так и не гоняю), Но я бы сделал оговорку, что только про населенные пункты, а на трассе бы не действовало. ЗА +60 Согласен по полной.

    1. Год отъездить без проезда на красный — такая непосильная задача?

      1. Артем, да нет, задача норм. Но есть, поправка на ошибку. Ведь произошло же с Алексеем, и ни чего не стоит попасть еще раз в такую же ситуацию. У меня ни одного штрафа, за красный в жизни не было, но и зарекаться не стоит.
        В отпуске в вечернее время возвращался с Ялты в Евпаторию, Ночь (двадцать ноль-ноль часов), дождь, уставшие, внимание слегка рассеяно, малой скимит, путешествовать устал, гулять устал, сполшные пешеходные переходы, без светофоров, местность не совсем знакомая, и везде светящаяся светодиодная реклама. И на автомате, понимаю, что паралельно идущие авто останавливаются, а я почему то еду. В зеркало заднего вида смотрю, бля так я ж на красный проехал. (Была бы камера был бы штраф), поездка домой, навигатор ведет через Ростов на Дону. а не как обычно, ТЕмно ( а времени всего то половина восьмого вечера), незнакомый город, пробки. много круговых перекрестков со светофорами. Постоянное отвлечение на навигатор, светофоры без индикации времени, и пару проездов на желто-красный, или остановка за стоп-линией. Вот тебе и закончен скиддочный лимит, вот и повторное нарушение. Нет, те кто не выезжает из города, и не путешествует, могут с уверенностью говорить что задача по силам. Но, я зарекаться не готов. Хоть и не являюсь злостным нарушителем.

      2. В худшем случае он просто через какое-то время заплатит 5000 рублей за собственное повторное нарушение, но, если он адекватный водитель, с вероятностью 99% не заплатит. Так зачем сдаваться раньше времени? 😀 Тем паче осознание, что следующий штраф дорого обойдется очень дисциплинирует само по себе. Зарекаться не надо, но и упадничество тут странно выглядит.

    2. Такое вот желание, заплатить лучше пятерик и жить потом без проблем, обычно приводит к появлению всяких проблем еще большего масштаба:))
      Такие интересные моменты со штрафами накладывают некоторую тень на каршеринговый бизнес. «сотрудники пообещали пойти ему навстречу и оформить жалобу от лица предприятия. Но представитель URAмобиль призвал челябинцев не злоупотреблять такой возможностью» — вы только вдумайтесь. Призывают они… По сути, они риски(и непродуманность) своего бизнеса переложили на клиента и теперь такие благородные решили его не бросать в беде. И это только потому что, история получила некоторую огласку. Клиенты легко обойдутся без каршеринга(или уйдут к конкуренту), а вот каршеринг обойдется без клиентов? Ничего себе, на ровном месте пятерик оставить. Я на 5000 могу месяц на работу на такси ездить и обратно, нахрен мне такой каршеринг.

      1. Да, для каршеринга такие штрафы — беда. Надо налаживать связь с ГИБДД, чтобы запросы обрабатывались в конвейерном режиме.
        Кстати, всегда интересно, сколько штрафов за журналистов платят дистрибьюторы марок после крупных выездных тест-драйвов 😀

      2. А мне, вот почему то интересна позиция многих. Каршеринг-мудаки, что это за договор, почему это так, почему они не идут на встречу. Подожди, но ведь ты подписал договор, но ведь ты, а не каршеринг, обещал не нарушать, не воровать. Ты обещание нарушил, нарушил правила, именно ты а не каршеринг. Почему ты не выполняешь условий договора а другие в этом виноваты. Я на месте каршеринга это условие на отсутствие скидок на штрафы кра ной строкой выделил. Им же заниматься то больше нечем, как задействовать юристов писать в гибдд, ждать ответа, связываться с нарушителем, давать ему доверенность, и прочей херней заниматься. Нет, они коммерческая организация, со своими амбициями, задачами и планами. Им разборов, и с ДТП достаточно, и с хищениями. А тут еще и переживать за Алешу ( просто для примера), который может и не имел умысла но нарушил. Ладно бы там экстренную службу пропускал.
        Мне это напомнило ситуацию.
        Клиент пригласил принять автомобиль после кузовного ремонта по направления СК в рамках ОСАГО. Приезжаем к одному из новых дилеров, активно рекламирующих свой сервис, в том числе и по направлению ремонтных работ. Смотрю машину, косяков море. Отмечаю косячки, выполняю свою работу. При этом мастер приемщик (ну так молоденький года три как институт закончил), категорично заявляет, «ты же заточен на поиск косяков, а значит ты мудак. Мы тут работали работали, а ты мудак, всю нашу работу на смарку, стрелочки тут наклейл, Ты приехал денег зарабатывать, и ни чего более. Короче, при любом раскладе ты ни кто иной как мудак. «.
        Стою, смотрю на него. Говорю, «мальчик, вот смотри Вы работаете, а мы, паразиты, тяжелее ручки (х..) не поднимавшие, весь ваш работа, обсираем. Так, ну конечно же, так. А теперь давай, смотри расклад. Вот три четыре недостатка, вашей работы, на одном из окрашенных элементов, один из них не существенный, и устраниться полировкой перед выдачей, а остальные, это только перекрас. Вот здесь на детали вы даже не располировали переход. По заказ наряду вы эту деталь полностью красили ( и СК вам за это оплатило), а по факту лишь на треть, на оставшейся неокрашенной части у вас недостатки эксплуатационного характера,царапины и сколы, причем заметны сильно. Далее вот одноразовые элементы типа надписей модели, по з-н вы их поменяли по факту установили б/у. Вот эту деталь вы разбирали и вот здесь вот поцарапали другую дорогостоящую деталь она уже с царапиной, а ведь в зн она фигурирует как новая. Все элементы что вы красили имеют неустранимые дефекты, из за которых вы ее должны перекрашивать. Вот есть элементы поврежденные в ДТП, но почему то не замененные вами, или же несогласованные СК. Вот здесь Вы не дособрали деталь, вот лежит лишняя запчасть. А теперь вывод. Я паразит, приехал обосрать Ваш труд, У меня получилось, Да получилось, я хорошо выполнил свою работу. Да хорошо. А как же вы, работяги, три месяца ремонтировавшие машину выполнили свою работу? Вот сам, же говоришь, что не очень хорошо, а вернее плохо. Так почему же я выполнив свою работу хорошо- мудак, а Вы пчелки с кривыми руками, наёб-щие своих же клиентов, бьете себя в грудь и говорите, что Вы хорошие трудяги-работяги. Честно, мне проще приехать в сервис, осмотреть охеренно отремонтированный автомобиль, пожать руку отличным ремонтерам ( а не препираться, иногда до драк с ними) взять с клиента небольшую денюжку за услуги, здесь и сейчас. Чем, писать писать писать, сначала в сервис потом в СК, потом еще раз в СК, потом к омбудсмену, потом в суд, и в лучшем случае получить свою денежку через год.

      3. Вы правы, просто, сдаётся мне, если они займут совсем уж бескомпромиссную позицию, люди посчитают, что такси дешевле и безопаснее. А так да — есть договор, выполняй. Но тут уж как с тестовыми тачками: когда мне предлагают на себя взять все риски в безусловной манере (виноват, не виноват — оплачивай), я просто отказываюсь от тест-драйва. Ибо всегда есть, чем ещё заняться.

      4. Интересно, матёрый автожурналюга желает написать отзыв о новой модели, а ему салон условия ставит? Я то думал, всё наоборот. «Артём Михалыч, это из салона Бентли беспокоят. Не согласились бы Вы прокатиться на новой модели и написать свой отзыв? Конечно-конечно, берите на месяц, бензин и штрафы за наш счёт.» Не так??? Совсем продаваны озверели…

      5. Эдуард, по-разному бывает. Дистрибьюторы в Москве уже давно не истязают журналистов подобными заморочками, хотя иногда всё же держат в узде: перед тестом Porsche, например, накануне за ужином показали алкотестер на случай, если кто-то захочет чересчур налиться с вечера 😀
        Но местные дилеры, особенно если впервые работают, иногда пытаюсь подсунуть сомнительный договор. Бензин обычно за счёт компании, но изредка тоже требуют вернуть с полным баком. Всё от конкретного салона и людей зависит. Стандартные условия тест-драйва (для клиентов) обычно жёстче, и некоторые переносят их и на журналистов.
        По штрафам я никогда не спорю — штрафы оплачу. Пару раз было.

      6. Хуже было, когда пред-предидущий губер поехал тестировать вашеозвученную фуршетную марку с тестером на алкоголь (уж очень она ему нравилась), правдабезовсякихдоговоров и прочих уловок, а у него за городом бензинчик закончился. Вот стыдоба то была. Ну и пиздюлёв кое кому.

      7. Переволновались, наверное )) Обычно с полным баком дают.

      8. Да, вы правы пожалуй. Поэтому я и не пользуюсь каршерингом:)

      9. Антон, пользоваться или нет дело личное и каждого. Иногда пользуюсь, но при этом отношение к автомобилю, даже не как к своему. Когда пользуешь чужую вещь, меня учили к ней относится еще с большей ответственностью и бережливостью. Иногда, исключительно удобней такси, и дешевле.

    1. Такие тесты вам с ЯРиКом надо на пару делать. Потом по статье с каждого.))

      1. ЯРиКа опасно звать. Он же купит на месте 😀

Добавить комментарий