Когда в приглашении на тест-драйв Haval F7 я увидел место действия — Иннополис, — то решил, что мы будем кататься по площадке некого выставочного комплекса. На деле Иннополис оказался маленьким, но вполне реальным научным городком под Казанью, где по улицам шныряют беспилотники «Яндекса» и ходят студенты с таким высоким IQ, что чувствуешь себя Незнайкой в Солнечном городе. У Haval F7 тоже есть частичный автопилот и высокий IQ, и вопросы к нему те же, что к самому Иннополису: выглядит он круто, но не блеф ли это?
Китайские автомобили долгое время были как бабочки, которые сегодня есть, а завтра зима: не прошли какой-нибудь краш-тест и «цайтье» — до свиданья по-китайски. Но Haval F7 упорхнуть будет не так-то просто, потому что впервые китайская марка наладила полноценный выпуск автомобилей в России. Завод под Тулой штампует, оцинковывает и красит кузова в режиме полного цикла. Поэтому привыкайте к фонетике его имени: читается как «Хевейл». Непривычно? Ну, к «Хёнде» же привыкли.
Дополнительной интриги придаёт внешность F7, ибо он хорошо сложён: не говорите, что с первого взгляда опознали в нём «китайца» и до сих пор боретесь с лицевыми спазмами. На презентационных слайдах, где приведены его основные конкуренты — Kia Sportage, Hyundai Tuccon и даже Mazda CX-5, — он смотрится вполне своим и не лишён самобытности.
Впрочем, кое-какой «местный колорит» всё же присутствует, например, в салоне чувствуется привычный для китайских машин запах клея. Правда, не такой резкий и частично забитый запахом кожзама, словно спортсмен замаскировал мужской дух хорошей дозой одеколона.
Салон автомобиля классно выглядит на фотографиях и почти также в жизни, хотя отделочные материалы всё же грубее, чем ожидаешь от стилистики, отдалённо напоминающей интерьеры Porsche. Водительское сиденье имеет полные электрорегулировки, а пассажирское — механические и без возможности настроить высоту. Боковое стекло лишено автодоводчика. В центральном боксе-подлокотнике ожидаешь найти USB-порты, но их там нет (зато есть в зеркале заднего вида). Руль регулируется по вылету, но туговато. Обзор в среднее зеркало загромождён, а в тесных проездах мешает ширина передних стоек и высокая поясная линия.
Большой экран мультимедийной системы явно перегружен функциями, например, подогрев сидений включается в два этапа: сначала кнопкой, а потом уже тычками в сенсорный дисплей, что неудобно. Системы навигации нет: мы ориентировались по планшетам, которые лежали на центральном тоннеле и загораживали весь блок управления климатом, потому что иного места не найти. Панель приборов здорово бликует на солнце.
Если не утопать в этих мелочах, интерьер Haval F7 в своей основе добротен, и не хватает ему лишь отшлифованности, которая возникает в процессе эволюции автомобиля. По крайней мере, это хорошая отправная точка и если вы ездили на корейских или японских кроссоверах, водительское место Haval покажется вам плюс-минус привычным.
Первый же выезд с крытой парковки в центре Казани у Дворца земледельцев принёс два неприятных ощущения. Во-первых, у Haval F7 издевательски острая педаль газа, отчего машина по-лягучашьи прыгает вперёд — оказалось, был включен спорт-режим, который у F7 совсем не формальность. Но если этот недуг вылечился нажатием кнопки, то большой радиус разворота, похоже, врождённая черта: длинная база и внушительные колёса с ограниченным «выворотом» заставляют совершать два манёвра там, где какой-нибудь «кореец» юркнет с первого раза.
Плюсы длинной базы — это просторность задних сидений, которым можно попенять разве что на недостаточную высоту основания: поначалу кажется, что сидишь в рамном внедорожнике с задранным уровнем пола. Зато в поперечном и продольном направлении Haval F7 просторен, тем более, он крупнее того же Sportage на 135 мм и ближе к Nissan X-Trail. Впечатляет и объем багажника: «хевейловы» 723 литра — результат прямо-таки отличный.
На ходу Haval F7 оправдывает ожидания от кроссовера его формата: у него не жёсткая, но временами довольно подробная подвеска с хорошей энергоемкостью, вполне адекватное чувство руля и даже некоторая острота характера, которую можно заточить ещё сильнее, выбрав режим Sport. Haval при этом становится дерзким и почти что нервным, поэтому лично мне вполне хватило его умений в режиме Normal.
Неплохой ездовой комфорт портит разве что шумоизоляция колесных арок, потому что дорогу слышишь практически на всех скоростях. А при быстрой езде доносится срывающий голос ветра от передних стоек, который скребётся снаружи и жалобно просится в тепло. Звук не давит на уши, но всё же основные конкуренты потише.
На тесте были Haval F7 с топовым двухлитровым мотором, который за счёт наддува и прямого впрыска топлива развивает солидные и отчасти политкорректные 190 л.с. Двигатель работает в паре с безальтернативным семиступенчатым роботом с двойным мокрым сцеплением, а «механика» не предлагается вовсе.
Динамика? Динамика хороша: Haval уверенно подрывается с места и не так сильно теряет на больших скоростях, а его реакции на газ вполне пропорциональны. «Робот» большую часть времени работает бесшовно, но изредка допускает толчки, если ты, например, слишком резко бьешь по газу, когда он ожидал от тебя торможения. Зато его алгоритм действительно адаптивен и стоит поездить активно, как мотор охотно зависает на высоких оборотах, делая автомобиль ещё более отзывчивым. Из явных минусов: долгая пауза при смене переднего хода на задний и обратно.
Управляемость в гражданских режимах также добротна. Haval не напоминает старые Great Wall с их пустыми и непомерно длинными рулями. Для окончательного закрытия гештальта — целый набор электронных помощников, включая систему стабилизацию с разными режимами работы (грязь, песок, снег и т. д.), а также очень удачный адаптивный круиз-контроль, который автоматически тормозит вплоть до полной остановки, если впереди замедлился автомобиль или возник лось.
В критических режимах заметно, что высокий кузов и длинноходная подвеска дают внушительные крены, и периодически разгруженное заднее колесо повисает в воздухе. Такой эффект, кстати, наблюдался у старых китайских машин, вроде FAW Vita. Не то чтобы для кроссовера это было критичным, но с настройкой подвески наверняка поколдуют ещё.
При обычной езде Haval F7 предсказуем, как гражданин со значком партии власти во время выборов. Навязчивые рефлексии о том, насколько он китайский, отходят на второй план, потому что по большому счёту Haval F7 ездит как обычный автомобиль на какой-нибудь глобальной платформе, в котором большая часть ощущений описывается словами «как, как, да нормально».
Его платформа разработана с нуля и имеет современную архитектуру: подвеска McPherson впереди, двухрычажная — сзади, электроусилитель установлен на валу, в конструкции кузова — доминирование высокопрочных сталей. При таких исходных данных наверняка возможна тонкая настройка шасси, так что потенциально Haval F7 может достичь уровня ездовых повадок лучших кроссоверов сегмента. Хотя надо ему это или нет — вопрос.
В конце тест-драйва организаторы привезли нас на трассу Kazan Ring, только на само гоночное кольцо не выпустили, и это правильно — не для него создавался Haval F7, это мы поняли. Рядом располагался участок для внедорожных покатушек, где азарта добавили шоссейные шины: они быстро зарастали грязью и выскальзывали с дороги, как маринованные опята из-под вилки. Чуть пережал — и уже в кювете.
Сам по себе F7 не беспомощен. У него просвет 190 мм, довольно терпеливые подвески, а полный привод с автоматическим подключением задних колёс усилен системой, которую «Хевейл» назвал на лендроверовский манер Terrain Response.
В результате, хотя его кроссоверные возможности вполне стандартны, выбрав нужный режим, можно выжать из них максимум. Система помощи при спуске с горы не только контролирует скорость, но и гасит боковые соскальзывания. Она выглядит такой же полезной, как активный круиз-контроль. А передняя камера позволяет заглянуть за сильный излом рельефа, который от водителя закрывает капот.
Итак, Haval F7 выглядит и едет, как типичный кроссовер среднего класса, и мы добрались до пикантного вопроса: сколько он стоит? Предыдущие лет пятнадцать чайнакары если и выбивались в лидеры какого-то сегмента, в основном за счёт трюков с ценами. Haval F7 в такие игры не играет.
К слову, нынешний бестселлер марки, кроссовер H6, и сейчас выглядит ценовой аномалией: прайс начинается от 1,19 млн за автомобиль размером с Nissan X-Trail, который на полмиллиона дороже. Но близкий по габаритам Haval F7 в базовой комплектации стоит от 1,45 млн, что сопоставимо с запросами конкурентов. А за счёт более простых комплектаций с механикой тот же Kia Sportage можно купить даже дешевле.
Впрочем, у Haval F7 богатая базовая комплектация: есть автоматическая коробка передач, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, легкосплавные колёса (17 дюймов), мультимедийная система и так далее. Поэтому при прочих равных, по нашим оценкам, разница в цене с тем же Sportage оставляет в районе 150 тысяч рублей при том, что Haval F7 крупнее и просторнее. Близкий по размеру Nissan X-Trail дороже уже на 200 тысяч рублей и более.
Понятно, что от такой экономии в глазах не потемнеет, тем более, сговорчивые дилеры в канун распродаж предложат скидки плюс-минус на эту сумму (хотя предлагает их и сам Haval). В любом случае, марка явно рассчитывает заманить покупателя не столько низкой ценой, сколько сочетанием цены, характеристик и оснащённости.
Базовый Haval F7 имеет передний привод и 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. Доплата за полный привод составляет 80 тысяч, за 2-литровый агрегат (190 л.с.) — 100 тысяч. Ещё 70 тысяч попросят за комплектацию Elite (электрополировка сидений, обогрев заднего дивана, камера заднего вида). А добавив 120 тысяч получаем топовую версию Premium, в которой есть светодиодные фары (кстати, очень яркие), панорамная крыша с люком, отделка из кожзама, надувные шторки безопасности, система кругового обзора, 19-дюймовые колёса.
Итого самый навороченный F7 стоит более 1,8 млн рублей. Дорого? Конечно. Но Kia Sportage с таких оснащением на 200 тысяч дороже, Mazda CX-5 — на 450 тысяч.
Но чтобы состояться на рынке, помимо лёгкого ценового преимущества нужно быть ещё и настолько же добротным. И главная борьба для Haval F7 — даже не с конкурентами, а с предубеждениями россиян к китайским автомобилям вообще и малоизвестной марке Haval в частности.
Вести эту схватку F7 намерен за счёт глобальности мышления его создателей: как и признанные кроссоверы, «семёрка» не является продуктом одной страны, а, скорее, синтезом разных подходов. За разработку трансмиссии, например, отвечал немец Герхард Хеннинг, до этого работавший в Mercedes-Benz. Муфта привода разработана американской компанией BorgWarner, роскошную панорамную крышу поставляет Webasto. При этом Haval F7 не является копией какого-то известного кроссовера: и дизайн, и шасси, и двигатели сделаны по замыслам Great Wall, которой принадлежит бренд Haval.
Простор для скепсиса остаётся: чего стоят сложные турбомоторы с прямым впрыском в паре с преселективным роботом — в своё время Volkswagen немало намучились с такой комбинацией. Сумеют ли китайцы избежать метода проб и ошибок и сразу предложить надёжный автомобиль? Пока это вопрос без ответа. Но, например, на испытаниях тысяча Haval F7 прошли в общей сложности 7,5 млн км, а ресурс коробки 7DCT составил 300 тысяч километров.
И тем интереснее будет следить за его судьбой. Китайцы уже лет пятнадцать пытаются предложить россиянам свои бестселлеры, и с выходом каждой модели, от Chery Amulet до какого-нибудь Brilliance, обещают прорыв. Мол, до сих пор была разминка, а вот теперь… Потом они уходят, и оказывается, что прорыв ещё впереди, и снова, и снова…
Но, пожалуй, только после теста Haval F7 я стал допускать, что теперь бренды из Китая перестанут быть продуктами, играющими в своей, китайской лиге. Станет ли F7 бестселлером или нет, но взгляд на рыночную ситуацию у него вполне трезвый.
На месте производителя я бы делал ставку на электрополировку сидений))
А вообще искренне желаю удачи китайцам!
Вроде ничего машина, но если представить, что завтра я покупаю новую машину в этом ценовом диапазоне, то я бы наверно выбрал рено аркану в максимальной комлектации. Либо дастер и денег бы сэкономил:) Второй вариант скорее. Да даже точно второй, ведь у меня сейчас дастер:)
Я тоже не готов ещё предпочесть китайца пока. Но всё же исключать такое в будущем не буду: если на длинном плече Haval окажется таким же, каким он воспринимается при первом знакомстве, то вполне возможно что лет через пять-семь предубеждение к ним исчезнет.
Собственно, старые Great Wall были сделаны по совсем другим технологиям, там рамы у пикапов трещины давали в местах сварки и в салоне весь пластик вываливался. Здесь же чувствуется другой подход, примерно как у прочих производителей.
Хотя детские болезни будут наверняка, они у всех марок бывают. Вопрос в том, сохранит ли Haval темп прогресса
Читаю статью и не могу отделаться от ощущения, что она написана лет 7-10 назад…как будто сама тема потеряла актуальность…как будто обзор на телефон с 16-ти голосной полифонией…
может это ощущение навивают такое вот материалы: https://nplus1.ru/material/2019/09/19/AI-reported
НавЕвают ) Навивать это другое.
Интересная статья. На Guardian встречался большой материал про ИИ-прогу, которая дописывает текст. То есть даёшь ей начало, она его заканчивает, причём стилистически верно и отчасти осмысленно.
А так да, профессия журналиста наверняка окажется под ударом ИИ уже при нашей жизни. И тачки будет тестировать и рейтинговать) Допустим, тачку будет тестировать профессиональный испытатель, а система оформлять его косноязычные фразы в красивый текст, адаптированный под конкретного чтеца. Потому что одному нужны сухие цифры, а другому побольше эмоций.
«НавЕвают» — я художник, я так вижу :)))…я имел ввиду накручивают…так что правильный исходник по смыслу подходит хуже, чем моя интерпретация от слова навивать-накручивать…личные тачки — умирающий сегмент рынка…вот увидишь…тот период когда они символизировали статус и удобство давно позади…теперь статус символизируют другие вещи, а любая ТП может купить себе в кредит порш панамера (сам же приводил недавно подборку б/у машин), на дороге же не видно новая тачка или б/у…кароче сам жанр тест-драйвов умирает уже сейчас…а с приходом роботов это всё вообще перейдет в другую нишу…
Навивать ощущения тоже имеет право на жизнь. Типа ты стоишь, а они тебя кольцами, кольцами, как удафф))
>>>личные тачки — умирающий сегмент рынка…вот увидишь
Так это моя мысль. Я давно за шеринг с автопилотом топлю.
>>>кароче сам жанр тест-драйвов умирает уже сейчас…
Умирает потихоньку, как и автожурналистика вообще. Я бы и сам с удовольствием переключился, но пока не умерла — будем её приканчивать 😀
«Так это моя мысль» — точно? Я чет раньше не встречал её у тебя, но оспаривать не буду…твоя так твоя…мне она не нужна.
«пока не умерла — будем её приканчивать» — интересная концепция…ты сам-то её перспективность как оцениваешь?
Мы же можем оформить долевое участие в этой мысли 😀 Но вообще я давненько стою на позиции, что автопилот и интернет станут факторами в пользу отказа от частных автомобилей. Первый сделает возможным массовый прокат (аналог такси), второй снизит потребность в поездках в принципе.
>>>ты сам-то её перспективность как оцениваешь?
Ну вот как ты оцениваешь собственную долговечность? Ну 50-60 лет, потом всё равно того. Но это же не вгоняет тебя в грустные мысли и не заставляет отказаться от деятельности вообще.
Вот и я также: когда-нибудь журналистика в текущем виде исчерпает себя, к этому нужно готовиться. Пока она жива — и мы живём.
В данный момент главная головная боль СМИ — это блогеры, соцсети и агрегаторы. К этому с разной степенью успешности журналисты пытаются адаптироваться. В основном, неуспешно.
Когда-нибудь (может быть, уже через три года, например), работодатели поймут, что ИИ заменяет 90% штата редакции. Ну, значит, будем действовать по ситуации. Кого-то оставят присматривать за этим хозяйством, кто-то будет писать стилистические образцы для ИИ и редактировать его опусы.
Сама по себе автожурналистика, вероятно, сохранится до тех пор, пока сохранится понятие автомобиля в какой-то форме, вопрос, наверное, сколько людей будет обслуживать эту отрасль и какова их роль. Предположу, что лет десять у нас ещё есть, чтобы попилить её остывающий труп.
Признаться, лет через десять я бы хотел работать уже в другой области. Но пока это лишь хотелки.
Иннополис крут, а хавал мимо меня, как и все остальные тачки дороже 500. )
Про него отдельный пост сделаю, ага, сильное впечатление оставляет
Следил за анонсами Хавала. Да и много кто следил, из китаефилов. Уж очень и очень сладко пели, о бесконкурентности, в том числе и по цене.
Но… цена неприятно удивила всех, и поклонников стало в разы меньше. Если бы ценник в первые пару тройку месяцев стартовал с 1,2 ( да пусть это был бы демпинг и убыток), но приверженцев осталось бы больше.
Просто ну не можем мы привыкнуть, что не импортеры и производители виноваты, в отсутствии роста доходов населения.
Все пеняют на малые объемы двигателя, ну так это налоговая политика государства которое Китай называется.
Шесть лет юзаю китацев сам, и три года, до этого, активно следил за ними. Про амулеты вспоминать не буду. Проблемы есть и будут у любого производителя. С проблемами с рамами столкнулись и именитые производители ( Форд, Ниссан, и прочие пикапного типа). В последнее время производители авто, стали далеки от производства з/ч, они и сами порою не знают из чего состоит тот или иной узел, или как сделан (главное чтоб отвечал техническим требованиям)
В моей большой семье китайцы появились с 2006 года. А через год мой товарищ, один из мастеров кузовного цеха япомарки покупал себе Кайрона, и ему все крутили у виска, мол ДЛББЛД, корейца берешь). Китай растет на глазах, А за качество, я уже говорил не раз, качество и есть и будет, ибо рынок надо завоевывать. Но будет беда с сервисниками, но это проблема кадров не только китая но и других марок и страны в целом.
Любопытны, конечно, ценные советы публики о ценнобразовании))) Ну, типа, физику не обмануть, экономику тоже. По сути, F7 — автомобиль, мало чем отличающийся от условного Kia Sportage с точки зрения методов и затрат на его создание. Китайцы предлагали дешевые машины, когда бегали по стендам европейских и японских производителей с рулеткой, измеряя длину колёсной базы и расстояние от педали тормоза до точки H. Они экономили на дизайне, на конструкции, на испытаниях, на материалах и создавали упомянутые Чери Амулеты со сроком жизни, как у майского жука.
Этот автомобиль создан теми же методами, что «нормальные» машины, а это очень дорогие методы, тем более, когда речь о создании с нуля платформы и семейства моторов. Я бы сказал, сам факт, что он дешевле конкурентов, уже удивителен. Не буду шокирован, если узнаю, что они продают его на полмиллиона дешевле оптимальной цены с учётом всех затрат 😀 Потому что да, эффект мультипликации в автопроме очень важен, и тот же Kia или Volkswagen могут обеспечить большую экономию за счет масштабов производства.
Да, Артем, иногда стоит учитывать и советы публики по ценообразованию. Мониторить рынок спроса. Перед выходом модели, была массированная реклама Хавейла, и в соц группах, и на профильных сайтах. Люди, причем активные пользователи, не только китайского автопрома, но и конкретной именно этой марки, говорили какие деньги они могли бы предложить за эту модель и ту или иную комплектацию. БЛД, поверь на этих форумах далеко не дураки сидят, ни ф техническом ни ф финансовых планах, и они вкусили крови этого производителя. Большиство из них автомобили на коленках разбирают. Нет там людей с мнениями про китаеское фуфло, и не допускаются и прочие фразеологические обороты и междометия. Люди адекватно оценивали стартовую цену, на 150-200 тысяч дешевле, с учетом ценника на родине, и нашим производством. Да и Н2, Н6, Н6 купе, и Н9 не менее технологичны за меньшие деньги (кроме 9, но и тут в переводе на килограмм веса цена не высокая), с учетом пошлин акцизов растаможек доставок . И готовы были брать минималку от 1200-1250, а за максималку, смотря сколько плюшек.
Да и по сравнению с родиной, нам опять толкнули, комплекташку ниже минимальной ( на родине минималке в разы больше плюшек), короче кастрированную версию за большие деньги.
Плюсом детские болячки, а при этом есть проверенные Н6 в максималке, и не на роботе, да за цену в ниже минималки Н7. Единственное полный привод только в механике.
Но я так понял, с нашим правительством по налоговому маневру, и прочим плюшкам для производителей, у китайцев опять не срослось. ( что то в очередной раз у нас в стране поменялось на законодательном уровне, что узкоглазый не попали в критерии, даже после наладки и пуска производства) В очередной раз китайцы поняли, их прокатили.
Вы же сами пишите, что для тех, кому нужно подешевле, есть H6. Мнение публики, конечно, маркетологами оценивается. Если F7 будет продаваться в нужных им количествах за 1,5-1,8 млн рублей, для чего им продавать его дешевле? Чтобы господа-форумисты снова бухтели: эх, был бы не 1,2 млн, а 1,1, точно бы взял. Это же типичная история: какую цену не назначь, форумисты скажут — вот скинули бы соточку…
Если на то пошло, с учетом скидок он и будет в базе от 1,2 млн или чуть больше))
Да, но только база у нас, и база на родине, это очень разные вещи. А заявлялись базовые параметры китайские.
Полагаю, что при подготовке автомобиля ситуация постоянно меняется, и комплектации — это «живой» вопрос, который решается исходя из текущей рыночной обстановки. Собственно, досаду поклонников марки я могу понять, всегда хочется много и подешевше. Другое дело, что всё-таки Haval, как и любая марка, не благотворительная организация. Ещё раз — давайте дождёмся хотя бы первого полугодия продаж и поглядим на результаты. У Haval сейчас не стоит задачи обогнать Kia Sportage, но если они сумеют выступать на уровне ТОП-5 кроссоверов этого класса, я думаю, никаких корректировок цены и не потребуется.
PS кстати, само наличие преданных поклонников марки уже даёт повод поднять цену 😀 Так что вина косвенно на чайнофилах
Артем, ну как бы, хавал в мире, по продажам в этом сегменте, закрепился в топ. Если захочешь то найдешь данные. И принципиально, им действительно на внутренний Российский рынок, как бы просто чуть чуть нас*ать. На этом заводе с его мощностями, и дополнительными предполагаемыми денежными вливаниями, он там не только свои модели шлепать будет, но и другие марки КНР. Ну и как бы у китаезов открытие заводов на чужой территории это как бы даже не инвестиции, там проблемы гораздо глубже.
В мире — это где? В Китае, вероятно. У них своя экосистема, там одно время миллионным тиражом расходился этот неказистый микроавтобус, забыл название. На рынках Европы и США, где есть сильные конкуренты, он тоже в топе? Ссылочку можно?
Ну и в остальном: сами же пишите, что им наш рынок некритичен, и тут же охаете, что ценник задрали. Да по*й им))) У них есть свой план продаж — если выполнят, молодцы. Хотя, сдается мне, наш рынок им всё не так уж безразличен, ибо СПИК подразумевает инвестиции. Это не так что поматросил и бросил.
РАньше многие ссылки были кликабельны.
https://rg.ru/2018/05/16/kak-haval-stanovitsia-mirovym-liderom-v-segmente-suv.html
https://rg.ru/2018/01/20/nazvany-samye-populiarnye-krossovery-mira-v-2017-godu.html
https://rg.ru/2018/03/17/dve-kitajskih-kompanii-voshli-v-top-20-samyh-dorogih-avtobrendov-mira.html
На форумах было достаточно информации, на за давностью, и не особым расположением времени, и отвлеченностью мозгов, большинство ссылок, как бы нет времени искать
ЯРиК, вы постите ссылки, которые опровергают ваши же тезисы.
>>> наряду с еще несколькими журналистами я попал на торжественный ужин для дилеров компании — из Восточной Европы, Латинской Америки, Австралии, Южной Африки, с Ближнего Востока. Тост за то, чтобы Haval стал ни много ни мало брендом номер один на мировом рынке SUV, в едином порыве подняла без малого тысяча человек!
Тост — это, конечно, мощно. Я вас просил рейтинг продаж SUV, например, в Германии, где Haval на лидирующих позициях. Тот мировой рейтинг, что вы привели — там Haval на позициях из-за переразмеренного китайского авторынка. Я и писал — он лидер в Китае? Да, там у него наверняка сильные позиции и продажи, просто это настолько громадный рынок со своими особенностями (закрытый и т.п.), что лидерство там не говорит о лидерстве странах, сходных с Россией по предпочтениям. С тем же успехом тот китайский микроавтобус можно называть мировым лидером или Ford F-Series, хотя о них ни в одной стороне, кроме их родной, не слыхивали.
» По данным статистического портала focus2move, Toyota RAV4 в минувшем году разошелся тиражом 807 401 единица, что на 11% больше, чем в 2016-м. В то же время в мире было реализовано 748 048 Honda CR-V — это всего на 3 тысячи (0,4%) меньше прошлогоднего объема. Эту модель в итоговом рейтинге едва не нагнал немецкий Volkswagen Tiguan, который сильно прибавил после обновления — до 703 143 продаж (плюс 34,5%). В топ-5 также вошли корейский кроссовер Hyundai Tucson (602 678 штук, минус 3,8%) и китайский Haval H6 (531 981 единица, минус 8,4%).
Более 20 компаний подняли цены на автомобили в новом году
Далее в рейтинге целая череда кроссоверов Nissan. В 2017 году было продано 498 853 Qashqai (плюс 10,4%), 449 992 Rogue (плюс 20,5%) и 426 103 X-Trail (плюс 2,2%). »
Этого не достаточно?, рынок отдельно взятой германии не мониторил, ибо языкам не обучен. Но впредь обязуюсь, подключать старшую дочь, ибо она английмкий с немецким в совершенстве, чешский только начала
ЯРиК, я предлагаю делать различие между рынками. Это как назвать актёра индийского кино мировой знаменитостью, потому что в Индии у него больше подписчиков, чем у Бреда Питта. Я ещё раз повторю: полмиллиона — результат для китайского рынка. В других странах, предположу, нули (Европа, США, Япония). Это успех, бесспорно. Но пока локальный. Я же сразу спросил — данные для китайского рынка или для других стран? Соответственно, теперь они могут этот локальный успех превратить в мировой. Предпосылки есть
Артем, в принципе так же предлагаю закончить спор на данную тему.
Вас не переубедить. ДАй мне статистику в зимбабве.
Вот возьмите пожуйте вот это вот. Может есть время помониторить куда еще Хавал и когда и сколько продал по странам. Но для меня данные об нахождении в первой тридцатке, мировых продаж, из более чем ста мест, по продажам ( обойдя многие распространенные и не преемиальные марки) с 2015года и по сейчас, это показатель. А где они там продают, на внутреннем рынке или на внешнем. Под дулом автомата точно покупать китайцев китайские авто не заставляют. И да не забываем что сегмент Хавала это паркетники
https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2018/
Тут выбирать можно что хочешь и как хочешь.
ЯРиК, что вы горячитесь? Не пойму, зачем вам меня переубеждать. Я же не спорю о перспективности марки Haval вообще. Просто вы говорите гоп раньше времени — пока их успехи сугубо локальные, но это не исключает и глобальных успехов в обозримом будущем. Ну, делайте разницу между Дарьей Донцовой и Фёдором Достоевским. Оба вроде бы из России, но уровень мирового признания разный. В остальном мы с вами вполне в одном русле мысли, не вижу причин для баталий 😀
«А за добавив 120 тысяч» — исправьте
Сделано. Благодарю!
Если бы я читал этот отзыв, выбирая машину, и в нем не было бы указано, о какой марке речь, то практически никакого налета «Китая» в привычном многим обывателям (и мне в том числе) я бы не ощутил.
Нормальная машина с приличными характеристиками, за нормальный (относительно рынка) ценник.
Неплохо выглядит внутри и снаружи (хотя для меня это далеко не первый аспект), приличное двигло 190 (кстати, дизеля, насколько я понял, не предполагается) и расход, кроссовер как кроссовер, в общем.
С некоторыми небольшими минусами (даже у меня в древней Антаре есть доводчики; не радует излишняя валкость), но в рамках разумного.
Но потом приходится вернуться к названию и стране происхождения, после чего возвращаются и сомнения.
У меня нет вечного предубеждения против китайских (и любых других) автомобилей. Я в принципе не люблю рассматривать новую (только что выпущенную) дорогостоящую технику. Вот пусть она покатается пару-тройку лет, вылечит детские болезни, получит новые настройки (возможно), покажет свою надежность, опять же мастера научатся с ней работать. У меня нет привычки часто менять машины, действующим сейчас 6 и 8 лет, и замены в ближайшие два-три года не предвидится.
В случае же с Китаем к паре-тройке лет я бы добавил еще годика три-четыре, поскольку сделанное ими с нуля, на мой взгляд, нуждается в более длительном тестировании.
Хотя перспективы у них, считаю, хорошие.
Сколько-то лет назад к нам приходили китайские телефоны. Дешевые, немного страшненькие, с широким, но паршиво реализованным функционалом. Прошло время, теперь они работают значительно надежнее и являются лидерами по продажам.
Другое дело, что ценник на телефон и на автомобиль сильно разный. Не понравилось, как телефон работает, можно выкинуть и купить другой. С авто это значительно сложнее.
Поэтому пока мой выбор таков: китайский телефон – да (уже 5 лет как), китайский автомобиль – пока нет. А дальше будем посмотреть.
Разделяю ваше мнение. И дело, действительно, не только в предубеждениях. Любую радикально новую модель не советуют брать до первого рестайлинга, когда часть «соплей» подчистят. А уж к Китаю это вдвойне относится с учетом всё же малого опыта в автопроме — евромарки вызревали сотню лет, а здесь за двадцать лет из грязи в князи.
Спорить не буду, а даже подтвержу мнение за минмимальный годовой зазор между выходом новой модели и попыткой приобретения. Не согласен про два года. Это они столько завод только строили. А то что Вы про них только «два года назад услышали» (юмор)….
Двадцать лет.
О марке Haval я узнал пять лет назад во время Московского автосалона, где она была впервые представлена публике. Но мы в данном случае говорим о Haval F7 российской сборки, которому четыре месяца от роду, поэтому тезис «подождать до рестайлинга» вполне справедлив.
Что касаемо, доводчиков. На сегодняшний момент, в большинстве своем, функция доводчика, выполняется ПО блока комфорта и продается производителем типа за доп деньги как доп функция на более богатой комплектации, Столкнулся с этим на ТИгге 5, тут на версиях с CVT, можно в условиях дилерского центра, спокойно включить таковую функцию. Просто об этом, как бы ни наши дилеры ни дистребЪюторы не знают. Хотя они вообще много чего не знают, ведь заточены под мультибренд, и зарабатывание денег. А так или перезаливается (обновляется прошивка) ПО блока, или программером с диагностическим заводским прибором, вместо нуля, устанавливается единичка.
Так и подогрев сидений всегда в сиденьях, просто иногда отключен (в комплектациях, где его нет). Ну и колхозить с новой машиной — удел, видимо, чайноводов старой закалки))) Думаю, покупая машину за 1,8 млн, человек вправе ждать, что не нужно будет полгода сидеть в форумах, чтобы понять, какое ПО не угробит его движок и не лишит гарантии.
Это точно. На моей крете комплектация с круизом стоила сильно дороже стандартной, т.к. включала помимо круиза еще 100500 ненужных мне плюшек, вроде литья, каких-то там фар и прочего…заказал кнопки на Али, поставили в сервисе за 200 рэ…в итоге работающий круиз мне вышел в 1400 рублей…
Круто. Мне предлагали подогрев сидений включить, но чет дороговасто стоило, по-моему, типа 4000 рублей
Это еще что…на ютюбе рукастые колхозники умудряются менять блок управления кондиционером на блок управления климатом (с учетом заказа з/п стоит около 7 т.р.)…ставят системы кругового обзора (что-то около 15 т.р.)…подогрев руля и заднего дивана и прочее и прочее…думаю за сумму доплаты, которую просят диллеры за след. комплектацию они делают комплектацию которую в РФ вообще не поставляют.
А мне даже парктроник установить лень… Паркуюсь, как жигулист, приоткрыв дверь.
я вынужден был поставить камеру заднего вида…вообще не чувствовал задний габарит…по-ощущениям казалось, что вот щас уже ударю, выхожу, а там еще метр с лишним…теперь по камере паркуюсь…удобно.
Да я сколько езжу — задний габарит плохо чувствуется, лучше или выйти-посмотреть, или действительно камеру поставить. Там то пенёк, то выступ какой-нибудь. Ладно раньше жигули — ногой бампер выправлялся. А у иномарок если делать по уму — сразу 10-15-20 тысяч, так что да — парктроники-камеры нужная весчь.
Ценовую политику дилерских услуг, производитель не регламентирует. Иногда дистрибьютор пытается навязать ценники.
Но в большинстве своем, на усмотрение и ответственность дилера.
Ситуация 1 Чери тигга 3 приобреталась в Тольятти. Дилер предложил установить газ, с поддержкой заводской гарантии, что пока не может предложить не один дилер уральского региона ( жил бы там поставил бы на обе тигги). И даже официальный представитель Чери рус не может мне объяснить или подсказать за газ, ничего внятного, ни нет ни да.
Ситуация 2. Обе чери, кроме как с телефонами земляческой фирмы на букву L-хреново , головное устройство коннектиЦА не желает, или коннектиЦА только после танцев с бубнами. Или просто перепрошивается, но с выходом новой версии андроида опять танцы с 0 эффектом. Казалось бы косяк чей, производителя. Связываюсь с Благовещенском ( только по другую сторону), там говорят что перепрошивается все бесплатно. У нас (в стране) от 900 рублей до 4500 тысяч (и без гарантии, да еще с такими умными лицами).
Ну и конечно же рукастым представителям форумов, просто отдельный респект. Конечно же всегда хочется чего то большего. но за меньшие деньги, ведь мы их не рисуем)
Фаркоп поставил и не паришься:)
Кстати, поскольку фаркоп по уму вваривается жёстко в силовую структуру кузова, удар посильнее может привести к малозаметным, но очень критичным деформациям, так что в каком-то смысле лучше пожертвовать бампером. Я уж не говорю, что тем крюком можно пропахать борт внезапно подъехавшего Rolls-Royce 😀
про фаркоп АК. абсолютно прав.
Да уж, и стать банкротом.
Есть ощущение, что китайцы все-таки не идут по корейскому пути в силу того, что не дотягивают по уровню. А оживление китайских брендов связано с тем, что сам рынок стал для них более подходящим: ниже надежность, выше оборачиваемость, больший акцент на визуал и плюшки. Почти никто не покупает машины на 10 и более лет, поэтому почему бы не китаец) Вот только возникает большой вопрос по их судьбе на вторичном рынке,
Я не за идею, просто обидно.
АК как журналист высказал свое мнение, На данном ресурсе поделился и собственными чуйвствами ( может конечно не в полном объеме и что то скрыл). Понятна и логика, «Никогда такого не было и вот опять…» по отношению к китаю. Понятен и скепсис многих.
Но он то хоть не много но поюзал. А большинство обывателей, оперируют в лучшем случае ОБС, или а вот у друга моего друга.
Беда китая только сервис, и сервис наш Российский. Общаюсь с ребятами с Хэйхэ, ( сержантик у меня был из Благовещенска), там (за рекой) сервисы на высшем уровне. Все ремонтеры сервисмены проходили стажировки на тойотовских предприятиях. А хавал (грейт вол) и чери придерживаются тойотовских принципов
Даже не знаю, что тут скрыть можно))) Хевейл просил убрать фразу про запах в салоне. Но даже это не скрыл)
БЛД забыл (юмор)
Я мог и что-то хвалебное скрыть. Скажем, что я оставил предоплату за него 😀
У нас и на УралАЗе внедряется тойота продакшн систем, это объективно не повод сравнивать этих двух автопроизводителей.
Из вашего ответа хотел бы выделить предложение «понятен и скепсис многих». Вот пока он понятен поклонникам марки, о чем можно говорить?
Я имел в виду, что вследствие общего снижения планки надежности рынок стал для Китая со всем его историческим бэкграундом более благоприятным. Разумный коммерческий расчёт подсказывает вкладываться в вау-эффект, а не в скучные цифры ресурса, тем более, что все так делают. А здесь Китай значительно сильней, чем в исчерпавшей себя системе ценностей, которая имела место раньше.
Мой посыл был примерно такой, что скептицировать, надо хоть немного поюзавши, после, так сказать, личного (может и одноразового) общения, а не только по причине, что папа и мама алкоголики, и от рябинки не родятся апельсинки.
У большинства позиция одна «ФУУУ-Это Китай».
И да маркетинговый подход с ВАу эффектом, в потреблятском обществе, как бы нормален. Нам, сегодня, много что так втюхивают. Так, если мыслить, именно мы перестаем, то зачем зацикливаться на жестких ТТХ, и думать о будущем.
Это здесь собрались люди, разумные. Сиплый вон, уже наверное строчит на завод Хавал с требованием предоставить всю техническую поднаготную, а то АК опять не раскрыл в своей статье темы и не ответил на вопросы ( опять же возникшие лишь в гениальной голове, Сиплого) (Вы меня простите за метафоры, и переходы на личности, но это в дань уважения, надеюсь без обид).
А на 74, говно льется, впрочем как всегда.
Ну а китаю, пока только лояльностью к клиенту, и гарантией качества и брать наш рынок.
Но этот процесс может обосрать обычные мастер приемщик или инженер по гарантии.
Мне уже не раз и компрессию на дизельном ДВС в ходе сдачи ТС в тред-ин мерили словестно. И на роботе техническую жидкость в агрегате меняли, «автоматически, Ведь она меняется вместе маслом в коробке у них единый контур и масло одинаковое». И это люди, годами отработавшие в сервисе. А что в уши льют сервисники которые меня не знают, лично, да когда я еще просто прихожу с клиенткой собственником автомобиля, и прикидываясь, как обычно, слегка имбицилом, потому как блондинкой, габариты прикидываться не позволяют.
>>>А на 74, говно льется, впрочем как всегда.
Оно льётся, даже если я про условный фуршетный спорткар пишу 😀
Личного скепсиса у меня нет. Это, скорее, попытка научно объяснить тенденции в автомаркетинге.
Насчёт того, что надо юзать, чтобы иметь мнение, — безусловно. Поэтому и не вступаю в полемику по деталям предмета.
Если подвести итог, у меня здесь будет два соображения:
1. Нравятся вам китайские машины — значит на это есть основания. Даже если предположить, что их больше никто не разделяет (хотя это не так). Критиковать лично вас за эти предпочтения — занятие глупое. Я предпочитаю порадоваться за человека, который доволен тем, что выбрал и купил. Это совершенно искренне и касается вообще любых потребительских предпочтений из тех, что не запрещены законом)
2. Мы настолько завалены вещами, дорогими и не очень, что нас самих уже почти не видно, поэтому у меня вырабатывается стойкое равнодушие ко всему типа новому, полезному и красивому. Отношение такое: понравилось — надо — можешь себе позволить — купил — использовал — выбросил/продал. На любом этапе может выйти облом, но это вообще не страшно. Пройденный полный цикл тоже не предмет для культа. Это просто будни потребителя.
Вопрос долговечности, честно говоря, и для корейских/японских/евробрендов стоит не менее остро, думаю, китайцы тут просто пытаются в русле общего тренда идти. А в остальном чем не корейский путь? Дизайнеры сплошь из BMW и JLR, инженеры немецкие, поставщики — со всего мира. Нормальный глобализованный подход, помноженный на некоторые плюсы китайского подхода
Вопрос долговечности сейчас стоит по инерции. Я имел в виду, что становление корейских марок происходило в условиях, когда вопрос стоял в разряде более приоритетных. Сейчас же фокус сместился в сторону удовольствия от машины на уровне, близком к визуальному, что даёт новым маркам возможность развиваться в новых потребительских координатах.
Это, пожалуй, часть общей эволюции автопрома, частью которой является упомянутое Сиплым девальвирование роли личного автомобиля.
Казалось бы, парадокс, но это части одного целого, где машина — это товар временного пользования.
У меня так с Йети получилось: продал, когда можно было ездить и ездить ещё. И абсолютно доволен, и наплевать на надежность ДСГ. Из воспоминаний только фан от отличной управляемости и эталонной практичности. Следующий шаг — это понимание того, что автомобиль — это просто инструмент, который время от времени нужен, чтобы успевать за ритмом жизни, перемещаться. А будет это мой 10-летний икстрейл, хавал или каршеринговый лифан — вопрос второй.
Да, есть всякие соображения безопасности, соответствия автомобиля образу жизни и статусу, но они заметно перемещаются в разряд второстепенных.
>>>Я имел в виду, что становление корейских марок происходило в условиях, когда вопрос стоял в разряде более приоритетных.
Я бы сказал, к эре «вечных машин» корейцы тоже опоздали. Mercedes W123 и Volvo P40 были уже глубокими стариками, когда мы всерьёз посмотрели в сторону Кореи. Как раз-таки они, как и японцы, умело оседлали этот тренд, дав больше имиджа (отличные салоны, например), и в меньшей степени думая о том, каким будет их условный солярис через 28 лет.
Да, все правильно. Но сейчас процесс зашёл ещё дальше.
Хм, спорить не буду, для меня это не вполне очевидно. Перелом произошёл, вероятно, когда экологические нормы и безопасность стали доминировать в повестке, и быстрое обновление автопарка стали считать социально важным. То есть, примерно в 90-х.
«будет это мой 10-летний икстрейл, хавал или каршеринговый лифан — вопрос второй.»
Я правильно понял, что Евгений Хитриллу 10 летнего прикупил? Или это метафора?
Не метафора. Долгая история. Обменял на Йети фактически.
Просто любопытно стало — вроде как Йети вполне и всем устраивал. Что заставило или для чего меняться на Хитрого?
Так понял кузов Т31 ? Которые с вариаторами идут. Объем 2 или 2,5 литра? Ну и как общие ощущения после Йети? Скажем так — стоило оно того?
T31, 2,5 литра на вариаторе.
Вообще эта машина уже была в семье параллельно с Йети, но супруге купили новую, и надо было с одной из этих попрощаться. Долго думал, решил, что полный привод и большой багажник больше подходит для моих задач. Мысли в процессе разные были. В итоге — достойный аппарат.
Кстати, Артем. Извини, но на мордокниге, твой пост — Chevy amulet. Описка.
Эх, спасибо, так и в основном посте Chevy))) И модераторы наверняка не заметили. Блин)))
Пришлось в 18 клонах статьи править 😀 Чертова унификация