«Аспект Авто»: очередной автосалон с душком (наследник «Металл Моторс»)

Автосалон «Аспект Авто» внутри выглядит, как шоурум обычного автодилера, но продаёт автомобили разных марок: есть Lada, Renault, Datsun, Kia

В зоне отдыха автосалона «Аспект Авто» (ул. Блюхера, 96) сидит женщина. Мы подходим к ней с Сергеем и Еленой, которые купили здесь автомобили Renault Logan и Sandero накануне нового года. «Давно ждёте?», — спрашиваем у женщины. Давненько, признаётся Наталья, слегка удивлённая нашим интересом. «Бегите отсюда скорее!», — не выдерживает Елена и рассказывает Наталье о своих злоключениях. Но та медлит: ей рассказ Елены кажется фантастикой. Они с мужем, выслушав наши аргументы, всё же решают остаться: мол, цены больно хороши, да ещё коврики в подарок…

Под знакомой вывеской

После недолгого затишья в Челябинске опять появились автосалоны, в которые клиенты приходят за большими скидками, а уезжают с большими долгами.

В Челябинске уже есть автомобильная компания «Аспект», а когда-то работал крупный дилер с таким названием, но контора на Блюхера, 96 отношения к ним не имеет

Истории Елены и Сергея очень похожи на рассказы пострадавших от автосалонов «Металл Моторс» и «Феррум Авто», которые закрылись после череды скандалов и полицейских проверок.

Полиция нагрянула в «Феррум Авто» в августе прошлого года. «Металл Моторс» по какой-то причине избежал такой участи, хотя схемы работы компаний были схожи

Как работает схема

Клиентов заманивают через сайт компании низкими ценами, а когда те приезжают в автосалон, начинается чехарда.

— Я хотела купить Renault Sandero в простой комплектации, и на сайте «Аспект Авто» стоимость была около 500 тысяч рублей, к тому же мне якобы предварительно одобрили кредит со ставкой в районе 4%, — рассказывает жительница Златоуста Елена Ситдикова. — Мы приехали в автосалон, в итоге, нас продержали с десяти утра до десяти вечера, а цена почему-то возросла до 882 тысяч рублей, и это без учёта переплаты за кредит под 18% годовых.

На официально сайте Renault комплектация Sandero Life 1.6 (82 л.с.) стоит 656 990 рублей
На сайте «Аспект Авто» за такой Sandero просят 486 990 рублей — дисконт в 170 тысяч рублей привлекает клиентов. Но такие предложения в интернете не являются публичной офертой
А вот реальность: в договоре у Елены стоимость автомобиля указана в 1 103 000 рублей. Она говорит, что по факту заплатила 882 тысячу рублей, что в любом случае значительно выше дилерской цены. Для чего нужно искажение цены в договоре — неясно

Почему клиенты соглашаются на невыгодные условия? У них принимают первоначальный взнос или автомобиль в трейд-ин, используя это в качестве рычага давления, а затем изматывают ожиданием под разными предлогами. Сергей Васильев приехал в «Аспект Авто» за Renault Logan, который якобы стоил 650 тысяч рублей, но после десяти часов ожидания, согласился на совсем иные условия.

— Сначала они мне стали говорить, что машина стоит на складе за 30 километров от города, что вот-вот она приедет. Взяли у меня 230 тысяч рублей первоначального взноса, а когда я потребовал его назад, меня просто игнорировали, — рассказывает он. — Когда начал документы подписывать, там уже 815 тысяч стоит, я спрашиваю, мол, почему такая сумма, а мне говорят: всё, поздно заднюю врубать. Моя вина, что я вообще не отказался от этого автомобиля. Ждал с десяти утра до девяти вечера, а оказалось, что машина у них на стоянке стояла. Они мне кофе предлагали выпить, может быть, какие-то психотропные вещества мне подсыпали. Короче, развели меня.

Сергей показывает чек на 230 тысяч рублей (первоначальный взнос), центральная часть которого полностью стёрлась. Почему это произошло — неясно. В автосалоне намекают, что виноват сам Сергей

Кроме прямой переплаты клиенты взяли невыгодные для них потребительские кредиты под 17-18 процентов годовых. Например, для Елены с учётом переплаты банку её Sandero обойдётся в 1,1 млн рублей, Сергею — примерно также. У официальных дилеров такие машины стоят не только значительно дешевле, но на них можно получить скидку за трейд-ин и кредиты по субсидированным ставкам.

«Пишите письменную претензию»

Вместе с клиентами мы зашли в автосалон, где нас встретил руководитель отдела продаж Антон Веретеник (представился неразборчиво) и предложило пройти к нему в кабинет. Держался он вежливо, но по существу сказал немного, предложив написать официальную письменную претензию, которую направит руководству компании. По документам компания называется ООО «Вектор Плюс», её офис находится в Самаре.

Елена говорит, что уже дважды писала претензии через сайт компании и получала  ответные звонки с обещанием разобраться, но по факту ничего не решилось.

На претензии о неадекватно завышенной цене представитель «Аспект Авто» заявил, что на рынке всегда есть продавцы с разными ценами, хотя в автобизнесе цены на новые автомобили к официальных дилеров в основном одинаковы, если не считать скидок. Сотрудник также сослался на дополнительное оборудование и услуги, которые получили клиенты. Отчасти это правда, хотя клиенты не просили о допоборудовании и его качество  вызывает вопросы. В машине Серегея установлена дешёвая магнитола, а колонка — лишь в одной из дверей. Елене поставили сигнализацию, которая беспричинно орёт всё время, что мы изучаем в машине её договор.

Во время агитации Сергею дали прайс с указанием подарков. Но подарки оказались не бесплатны: в разговоре с нами руководитель отдела продаж заявлял, что именно наличием этих допов объясняется рост цены с 650 до 815 тысяч рублей.

— Всучили мне карту помощи на дороге за 15 тысяч рублей, которая мне не нужна, какие-то страховки, плюс дешёвые шины «Кама» и регистратор, который продаётся за 800 рублей, — досадует Елена. — А коврики, которые они подарили, вообще к машине не подходят! Всё это не стоит переплаты в 230 тысяч рублей, как в моём случае.

В договоре у Елены прописана электрорегулировка зеркал, которой у реальной машины нет. То же касается системы ЭРА-ГЛОНАСС. На словах ей также обещали кондиционер, но базовая версия Life с двигателем 1.6 (82 л.с.) его лишена — об этом Елена узнала уже на следующий день после покупки

К нам и раньше приходили клиенты, которым под видом новых продавали подержанные или битые автомобили, а также вводили в заблуждение насчёт комплектаций.

Пикантная подробность: в шоу-руме «Аспект Авто» стоят ценники, значительно превышающие дилерские (такой Sandero Stepway, например, у официалов стоит 809 990 рублей). Как пояснили нам эксперты из автобизнеса, ценник является публичной офертой, поэтому занижение цены в этом случае может быть использовано против автосалона

Что делать пострадавшим

В первую очередь необходимо обращение в полицию, что станет основанием как минимум для проверки автосалона. Но это не быстрый путь.

Клиенты подписывают договоры добровольно, и это является проблемой. Чтобы доказать «неспортивные приёмы», как минимум нужны видео- или аудиозаписи, которыми клиенты обычно не располагают.

На «Металл Моторс» коллективное жалобу в полицию написали 15 клиентов, но полиция отказала в возбуждении уголовного дела. Тем не менее, поднятая волна привлекла внимание правоохранителей, и, по нашей информации, под давлением властей автосалон выжили из помещения на улице Братьев Кашириных, 135/5. Однако ни руководство, ни сотрудники компании не были привлечены к ответственности.

Впрочем, наиболее настойчивым клиентам всё же удалось вернуть часть переплаты.

Оформление и персонал автосалона «Аспект Авто» настраивают клиентов на миролюбивый лад. Задача сотрудников — добиться, чтобы клиент внёс первоначальный взнос или сдал свою машину в трейд-ин. После этого условия сделки обычно меняются

Уголовные дела возбудили против сотрудников другого автосалона, работавшего по похожей схеме — «Феррум Авто». Один из представителей автосалона попался на попытке дать взятку полицейскому за «решение» вопросов, кроме того, против неустановленных лиц возбудили уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество».

Наталья, одна из пострадавших от «Феррум Авто», рассказала нам следующее:

— Да, уголовное дело возбудили, и нас признали потерпевшими, что хорошо, но следователи меняются, какие-то действия ещё ведутся, кто именно будет отвечать — неясно, а судебное заседание по делу назначено только на апрель. Я плачу в кредит по 22 тысяч рублей ежемесячно.

Наталья купила автомобиль Datsun on-Do за 630 тысяч рублей, но по факту заплатила 780 тысяч. С учётом значительной переплаты по дорогому потребительскому кредиту, общая сумма достигает 1,45 млн рублей. При этом у официального дилера Datsun on-Do стоит от 490 до 667 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

— При этом количество пострадавших от «Феррум Авто» сейчас 40 человек, суммы измеряются в сотнях тысяч рублей, и кто будет компенсировать такой огромный ущерб — совершенно неясно, — говорит Наталья.

Мы продолжаем следить за ситуацией. Если знаете людей, которые пострадали от действий подобных компаний, пусть присылают информацию на электронную почту редакции «Авто».

Десять признаков подозрительного автосалона 

  1. Рекламируемая цена на 10–30% ниже, чем у официального дилера.
  2. Отсутствие адреса компании на сайте дистрибьютора марки.
  3. Мультибрендовый салон, где бок о бок стоят популярные модели разных марок.
  4. Невозможность посмотреть выбранный автомобиль по прибытии в автосалон.
  5. Сокрытие VIN выставленных машин.
  6. Попытки склонить вас к подписанию «предварительных договоров».
  7. Необоснованное затягивание оформления.
  8. Принуждение к покупке более дорогой или оснащённой машины.
  9. Принуждение к покупке в кредит.
  10. Угроза потерять деньги в случае отказа от сделки.

7 Comments

  1. мои впечатления от офф.дилера тоже далеки от приятных
    вообще поразительно, приходишь за телеком ,к примеру, все прыгают вокруг тебя.
    приходишь за машиной которая дороже раз так в 20 ,и ты еще вынужден выцарапывать нужный тебе автомобиль.

    моя битва за покупку автомобиля по программе «-10%» и чтобы не быть раскрученным на лишнее для меня это целая эпопея. как вспомню так «сука» произношу. более того, в этот раз в сбербанке онлайн нет возможности выбрать эту программу при попытке отправить заявку на одобрение. знакомый пытается сейчас пройти по моему пути, ему банк говорит — обращайтесь к дилеру.
    устроили тут, понимаешь, наркокартель…

    1. Все больше убеждаюсь, что авто в кредит надо брать кредит потребительский.
      А то всякие там представители банков, у которых вроде как вкусно, почему то, за редким исключением, не одобряют кредит, а одобряют те у кого не все так вкусно. И гадаешь, во первых причину отказа ( которую они не называют) а во вторых, а отправлялись ли реально заявки, или может «представитель типа банков в сговоре»
      «приходишь за машиной которая дороже раз так в 20 ,и ты еще вынужден выцарапывать нужный тебе автомобиль.» на сегодня обычно, это если минимальная комплектация выбранного авто. Есть конечно у дилера болезнь нагрузить допами, которые нах не нужны. Но тут исключительно не желание клиента подождать еще неделю.
      Зато когда к выбору относишься, «с кондачка» , без предварительных сборов и постоянного гложащего сомнения, все получается на раз два.
      Я ждал когда Сиплый, зайдет в таковой салон, он обещал навести шухеру. Но, вот его половина, не согласилась с таковым раскладом, и они пошли к дилеру. А мож и правильно, она то Сиплого лучше знает. А вдруг он бы там и деньги отдал и вообще без машины остался.

      1. >>> на сегодня обычно, это если минимальная комплектация выбранного авто. Есть конечно у дилера болезнь нагрузить допами, которые нах не нужны. Но тут исключительно не желание клиента подождать еще неделю.

        Не верно. 99% что нужный авто придется ждать от 2 недель и до нескольких месяцев. причем 2-4 недели это если повезло и нужный авто в нужном цвете уже встает в производство.
        ни у одного здравомыслящего покупателя желающего попасть в программу -10% (а это 70к+ в рублях) и которая обычно длится порядка 8-10 недель, рисковать вылетом из оной в упертом желании дождаться «свой» авто. обычно надо двигаться в чем то и брать из того что есть. конечно ничто не мешает узнать какие авто будут сходить с завода в ближайшие 4 недели. если устраивающих там нет, то нефиг выделываться и выбирать из того что есть. а это само собой козырь в руках дилера.
        я в итоге вместо красного взял серебристый цвет (в средней комплектации), о чем не жалею нисколько. а вот знакомый весту комфорт найти не может, везде имиджи, которые он не так хочет. вроде как сатурн ему пообещал к концу января, хз что выйдет у него или нет.

      2. Я чет не припомню, что собирался идти к таким откровенным мошенникам…я просто хотел с дилера выдавить по максимуму, что в целом и сделал…все страховки, навязанные вернул через заявление. В итоге оплатил только КАСКО, ОСАГО, прайсовую стоимость машины и допы, пусть немного по завышенной цене, но там была скидка 100 т.р., так что разница в цене допов не имела особого значения.

  2. Самое паскудное в этой ситуации то, что насаждает виктимизация потребителей. Не мошенник виноват, что тебя на деньги развел, а ты. Ты поверил, ты не подумал. Я понимаю, что надо включать голову в любой ситуации, но иногда, бывает, ты не сразу можешь все ходы просчитать. Иногда тебе не дают трезво поразмыслить, обдумать предложение. И позиция правоохранительных органов, которые как бы должны вставать на защиту граждан, и позиция самих граждан — моя вина. Дядька в ролике это несколько раз повторил: я дурак, я виноват. Хотя виноваты тут только мошенники!

    1. Именно это больше всего и бесит в нашем государстве.
      При чем в любом вопросе.

    2. Соглашусь с тобой. Все, конечно, раздуваются от гордости, какие люди тупые. Но можно вспомнить, сколько сделок и вообще процессов в нашей жизни строится на доверии. И это нормально. Так, по идее, нужно приходить к дилеру с армией юристов и каждую букву в договорах интерпретировать, что бы она могла значить. Уверен, никто этим не занимается, просто верят, что ОД не кинет совсем нахально. И вряд ли кто-то просит дилерский сертификат показать, например. Да и вообще половина нашей жизни строится на доверии такого рода.
      А тут закос под ОД очень убедительный, у них менеджеры любому дилеру фору дадут умением обработать.
      Ну и отдельный вопрос — это регулирование всех вопросов. Те же банки дают не глядя кредит под 18% на сумму в 500 тысяч рублей людям с низкими доходами — ну ясно же, что тут что-то нечисто. По сути, вся эта схема строится на кредитовании, потому что отдать налом лишние 200 тысяч мало бы желающих было.
      Полиция — отдельный вопрос. Собрать доказательства этой аферы, в общем, проще пареной репы, потому что люди не скрываются. Можно тайного покупателя подослать, можно записи потребовать. Там всё довольно очевидно, да и крыша у всех этих контор одна и та же, и люди их бизнеса знают, кто это, так что тоже не такая проблема выйти на них. Но, скорее всего, кто-то там сильно в доле, потому что эта малина цветёт по всей стране

Добавить комментарий