Алёна обратилась в полицию с заявлением на сотрудников автосалона, в котором, по словам женщины, ее склоняли к сделке на непрозрачных, а возможно и кабальных условиях. Автомобилистка планировала поменять машину с минимальной доплатой, но, по ее утверждению, новая иномарка бюджетного класса едва не обошлась ей дороже квартиры.
В последние три года мы регулярно получаем жалобы челябинцев на дилеров, которые работают по схеме, отчасти напоминающей ту, что описывает Алёна. На инфографике ниже — типичные признаки такого автосалона.
Салон «Авто-Люкс» (Кожзаводская, 100/1), куда обратилась Алёна, появился сравнительно недавно. Челябинка узнала о нем случайно:
— В мессенджере пришла рекламная рассылка, на которую я сначала не обратила внимание, — вспоминает она. — А недели через две решила узнать, почему эта компания анонсирует столь низкие цены.
Алёне приглянулся Nissan Terrano, который в моноприводной версии Comfort предлагался за 660 тысяч рублей. При этом минимальная цена такого автомобиля у официального дилера — 1,145 миллиона (без учета скидок).
В данном же случае дисконт почти в полмиллиона якобы складывается из трех компонентов: это автокредитование по субсидированной программе (скидка 335 тысяч рублей), а также программ trade-in (100 тысяч) и утилизации (50 тысяч).
— Я позвонила в «Авто-Люкс» и мне ответили, что распродают машины 2019 и 2020 годов выпуска, у которых к тому же цена снижается за счет разных программ, — рассказывает Алёна. — Меня это не насторожило, потому что свою нынешнюю машину я брала с большими скидками: на момент покупки она уже была прошлогодней.
Алёна решила заглянуть в автосалон, чтобы прицениться.
— Я не планировала ничего покупать: думала, забегу на полчасика, чтобы посмотреть машину и проговорить все условия, — вспоминает женщина. — И не знаю, как так получилось, но просидела там весь день до восьми вечера. Они очень вежливые, особенно сотрудники-мальчики, но постоянно забалтывали меня. При этом не отпускали ни на секунду — рядом всё время находился их человек.
Алёна утверждает, что вместо выбранного Nissan Terrano ее склоняли к мысли о покупке Hyundai Creta, которая якобы по всем параметрам лучше.
— Мне нужна машина для загородных поездок, крепкая и проходимая, — объясняет автомобилистка. — А менеджер, словно не слушая, стал предлагать Hyundai Creta под тем соусом, что она лучше подходит для города, хотя я вообще не упоминала городскую езду. Он просто повторял, что Creta лучше. Сейчас я не могу понять, почему в итоге согласилась на покупку — это было как затмение. А потом началась настоящая чехарда.
Вообще Алёна планировала сдать своей автомобиль в трейд-ин, взять в кредит тысяч 200 и уехать на новой машине. Ей же предложили условия, которые вызвали сомнения в прозрачности сделки, а сумма доплаты была гораздо выше 200 тысяч.
— Я много работаю с документами, и когда мы начали оформлять покупку, не покидало ощущение, что меня водят за нос, — рассказывает она. — Я понимаю, что это мои субъективные оценки, но было множество мелочей, который меня насторожили. Когда я указывала на странные цифры или подписи в документах, мне говорили: не обращайте внимания, это мы потом подправим. Мне это показалось крайне подозрительным.
Алёне предложили договор купли-продажи на ее автомобиль (сделка trade-in), а затем договор купли-продажи на Hyundai Creta, в котором, по ее словам, фигурировала сумма в 1,3 миллиона рублей. Эта цена более-менее соответствует официальному прайс-листу «Креты» (она стоит в диапазоне 1,1–1,6 миллиона рублей), но чуть ли не вдвое больше бюджета, на который ориентировалась челябинка.
— Но особенно тревожно мне стало, когда они забрали мой паспорт и сказали, что подают заявку на кредит в банк. Я просила показать кредитный договор, но мне ответили, что я увижу его после одобрения заявки. Тут мне стало прямо нехорошо: я интуитивно почувствовала, что надо бежать от них подальше.
Алёна потребовала вернуть документы и разорвала уже подписанный в трех экземплярах договор купли-продажи на Hyundai Creta. А уже ночью ее охватила тревога:
— Я вдруг подумала: у них был мой паспорт и они планировали подавать заявку на кредит — что же они там наоформляли?
На следующий день Алёна связалась с банком, и разговор, по ее словам, вышел странный:
— Во-первых, выяснилось, что заявка оформлена на 1,6 миллиона рублей — мне чуть плохо не стало, потому что я не планировала брать в кредит почти стоимость квартиры. Во-вторых, сотрудники банка вели себя очень странно, например, отказывались соединять с руководителем отдела кредитования, а на мою просьбу аннулировать заявку просили перезвонить позже.
Алёна обратилась с жалобой в полицию. После этого она приехала в банк и потребовала аннулировать заявку на кредит.
— Я пришла и сказала, что подала заявление в органы, и что если в банке откажутся со мной говорить, вызову сотрудников полиции прямо сюда. В итоге мою заявку аннулировали, — рассказывает женщина.
В пресс-службе полиции Челябинска подтвердили, что обращение действительно поступало в ГУ МВД области и было зарегистрировано в городском управлении МВД, а затем перенаправлено в отдел полиции Калининского района для проверки. Впрочем, шансы на возбуждение уголовного дела невелики — преступных действий в отношении Алёны, судя по ее рассказу, совершено не было.
Задача таких автосалонов — дождаться добровольного согласия на сделку. По последней моде, это согласие фиксируется на видеокамеру, что осложняет работу полиции, потому что формально сделка считается законной.
Чтобы добиться от клиента покорности, сотрудники автосалонов используют ряд приемов, в числе которых — длительное ожидание в салоне (психологическое изматывание), склонение к покупке дорогого автомобиля (якобы более качественного), оформление сделки в кредит, чтобы завуалировать реальные расходы клиента.
Что сказали в автосалоне
Мы связались с компанией «Авто-Люкс»: комментировать ситуацию сразу сотрудники кол-центра не стали, но позже нам перезвонил человек, представившийся руководителем отдела продаж Ильёй Булатовым — он интересовался, о чем именно будет статья. Мы передали ему суть претензий Алёны и оставили адрес электронной почты для письменного комментария, который, на момент публикации, не получили. Многочисленные звонки в автосалон «Авто-Люкс» с просьбой соединить нас с Ильёй Булатовым для уточнения деталей успехом не увенчались: сотрудники говорили, что он постоянно занят.
В первом телефонном разговоре (который, видимо, не является официальным комментарием) Илья Булатов выразил недоумение жалобами Алёны, сказав, что все цены и условия покупки указаны на сайте автосалона «Авто-Люкс». По его словам, купить Terrano за 660 тысяч рублей клиентка не смогла, потому что не подошла под критерии конкретных программ, но вдаваться в детали не стал.
Мы готовы более подробно отразить точку зрения руководства автосалона в материале.
Серые дилеры в Челябинске: предыстория
Около 10 лет назад автосалоны, склоняющие клиентов к абсурдным сделкам, появились в Москве. В 2018 году они активизировались в Челябинске: вот история женщины, которая купила Datsun on-Do с переплатой 400 тысяч рублей в компании «Металл Моторс». Несмотря на десятки заявлений от пострадавших в полицию, возбуждать уголовное дело тогда не стали. Автосалон также работал под вывесками «Лада Автоград» и «ЛидерАвтоторг».
Позже в Челябинске появилась еще одна компания, «Феррум Авто», клиенты которой повалили в полицию с похожими претензиями. Было возбуждено два уголовных дела: одно — по факту мошенничества, второе — из-за попыток сотрудника «Феррум Авто» урегулировать вопрос с помощью взятки. Впоследствии его приговорили к пяти годам лишения свободы и крупному штрафу.
В начале 2020 года мы стали получать жалобы клиентов на автосалон «Аспект Авто»: вот история двух покупателей. Параллельно в Челябинске открылся еще один подозрительный автосалон «Миасс», куда мы отправляли специалиста по гипнозу. Вскоре в автосалон пришли силовики, и свою деятельность он прекратил.
ради интереса заглянул к ним на сайт в раздел «отзывы» — заметно что очень много отзывов сделано в темное время суток — вечером, после суток покупки 🙂
Интересно, бывали ли случаи, когда особо хитрые клиенты нае..ывали подобные салоны. Теоретически сделать это вполне возможно, особенно с российским автопромом.
можно в 14 ти дневный срок попытаться вернуть товар продавцу, даже при наличии незначительных дефектов. Вот только хлопотно это.
Да, сейчас одни пострадавшие по этой схеме как раз пытаются обратить сделку.
сегодня с таким встречаюсь, будем думать
Покумекали.
14-ти дневный срок продавцу, это только, к конкретному юрлицу продавшему им автомобиль ( а именно ООО МЕГА: АВтоЛЮКс) к изготовителю ТС данное обращение не вкатывает. Потому как приобретается автомобиль у ЮРлица (По ДКП, а те, вообще еще и не факт что купили у дилера а не у какого нить физика) не относящегося к дилерам, а по просту б/у хоть и без пробега. Самое говнистое, что с ЭПТС, вообще ни какой инфы о собственниках нет. Сервисные книжки по договору передали а по факту нет. Поэтому созвонился с гарантийным спецом одного из дилеров той марки попросил проконсультировать клиента (хотя бы с какой даты у него отсчет начала гарантии, и когда ему ТО проходить ( если не по пробегу то по сроку эксплуатации, а это раз в год, с момента первой покупки)). В общем, наклонить то особо и не получится.
Что еще интересного кроме того что автомобиль получился чуть дороже. Есть пакет допов на почти сотню ( но при этом сказано что в подарок, но при условии заключения и оплаты полиса юридической поддержки (тоже в теле кредита но по цене ) и еще каких то типа плюшек на три раза по пятнадцать) и все это тоже в теле кредита.
Далее ну, заявим мы им мелкие недостатки, ну посудимся с ними в течении года-полутора, суд обязует нас вернуть ТС и мы получим заветный исполнительный лист с пенями штрафами и прочими красивыми миллионами, предъявить которой будет к тому моменту не кому (НУ не будет этого юр лица). В общем, все плачевно.
Еще плачевней с ЭПТС. потому как до момента первичных регдействия машина может сменить не одного и даже не двух владельцев.
ЯРиК, а ты про клиента с какой машиной говоришь? Ко мне обратились по поводу Hyundai Tucson с моноприводом, который впарили под видом 4ВД. Не тот же человек?
Да, про одно и то же говорим.
Забыл главное, хрен с ним с ЭПТС, там запись о собственнике ни разу не те кто продал эту машину.
Но договор купли продажи «продавец ООО «рога и копыта» в лице КРЕДИТНОГО СПЕУЦУИАЛИСТА» при этом ни кто не удосужился спросить про доверку у этого кредитного специалиста.
ТЫ только не говори там что я тебе «инфу сливаю» :-))))))
А ты с Натальей Усовой знаком? Она вроде бы это же дело ведёт, не?
Вчера и познакомился лично, ей меня рекомендовали она позвонила мы договорились и встретились
Артем, это филиал Аспект авто (Металл-моторс), инфа 100%. Когда они только слепили свой сайтец в ноябре, у них в (с) некоторое время фигурировало известное юрлицо ООО Вектор Плюс, ну и плюс коробки все эти, ленты и шарики, они их возят уже лет 5 из одного лохотрона в другой.
На Блюхера 123В рядом с заправкой Лукойла тоже очередная шляпа открылась месяц назад, Владис-авто.
Да, мне так и сказали, что это филиал «Аспекта», потому, видимо, и не накрывают их. Вторая контора, видимо, не смогла договориться (Феррум и Миасс), их уже два раза нахлобучили, а эти работают как ни в чём ни бывало.
Про Блюхера, 123В не знал. Эти чьих будут?
На Блюхера 123В — что-то из конкурирующих московских сетей автолохотронов, скорее всего — бывший Феррум, т.к. сайт уж больно похож на их фирменный стиль.
В Екатеринбурге такая же тема: сеть, связанная с Парк-авто / Екб-авто, она же в Челябинске АЦ Миасс / Феррум-авто постоянно закрывается полицией. АЦ Гагарина и Прайм — прекрасно работают. Видимо, это кого надо салоны, так же как и Аспект-авто / Металл-моторс прекрасно поживает и ничего ему не делается.