Почему китайцы взорвали авторынок

Haval одним из первых инвестировал серьезные деньги в организацию полноценного производства китайских машин в России

В прошлом году сразу две китайские марки, Haval и Chery, пробились в топ-10 продаж российского авторынка, и период пандемии стал для машин из Поднебесной вторым рождением на российском рынке: на фоне стагнации остальных марок китайские нарастили продажи аж вдвое. Мы задались вопросом, насколько объективны эти результаты и может ли так получиться, что вскоре мы будем ценить китайские машины наравне с корейскими, японскими и европейскими.

Трудные роды

Изначально чайнакары сделали максимум возможного, чтобы раз и навсегда испортить себе репутацию. Машины из Китая появились в России около 20 лет назад и в те годы представляли собой плохо сделанные копии известных моделей, например, Great Wall Safe был пародией на Toyota 4Runner, а более поздний Chery Amulet воспроизводил давно снятый с производства Seat Toledo 1991 модельного года.

В этих машинах было ужасно всё: их салоны кружили голову запахом клея, крышки бардачков вываливались на колени пассажиров, а багажники распахивались, если сильно хлопнуть дверью. У внедорожников трескались рамы, у легковушек ржавели кузова.

Great Wall середины нулевых годов отличались плохим качеством, неважно управлялись и быстро выходили из строя

Апофеозом первой волны китайского наступления был как раз успех и провал Chery Amulet: в первой половине 2007 года лифтбэк продавался на уровне популярных лоукостеров того времени, но после краш-теста издания «Авторевю», в котором «Амулет» смялся, как фольга, продажи обрушились. Вскоре модель ушла с рынка, оставив дурноватый привкус на много лет вперед.

Краш-тест издания «Авторевю» в 2007 году показал крайне низкую безопасность Chery Amulet

Немногим лучше выглядели попытки наладить сборку китайских брендов в России. Сами китайские концерны, работающие на безразмерный внутренний рынок, не были заинтересованы в развитии производства в России, поэтому инициатива, как правило, шла с нашей стороны. Бизнесмены разного пошиба пытались стать автопромышленниками и организовать «бюджетное» производство чайнакаров: так, например, на бывшем ракетном заводе в Златоусте пытались собирать внедорожники Shuttle, в Новоуральске — Geely CK и Great Wall, в Калининграде — Chery Amulet, в Таганроге — тоже Chery, но под своим брендом Vortex. Во всех случаях сборка моделей быстро увядала: после волны негатива предприятия или закрывались, или переключались на другие модели.

Узнаете? Нет, это не Daewoo Matiz, а китайская пародия на него, Chery QQ, впрочем, вполне сносная (для копии)

Рыночная импульсивность была характерна для китайских марок первые лет десять. Они приходили в Россию с подачи какой-нибудь местной компании, обещавший на этот раз настоящий прорыв, создавали плохую репутацию и улетучивались. Китайские марки отличались низкой надежностью и долговечностью, стремительно теряли в цене на вторичном рынке и преподносили неприятные сюрпризы при ДТП. В том числе из-за низкой доступности и качества запчастей.

Lifan Solano на тест-драйве 2017 года. С тех пор китайский бренд Lifan обанкротился и в России его продажи упали до минимума. Но это скорее исключение: остальные марки полны сил и энтузиазма

Работа над ошибками

Перелом случился в конце 2014 года, когда на российском авторынке начинался «долларовый кризис», а китайские марки решились зайти к нам капитально, с собственными импортерами и производствами. Например, скомпрометированный бренд Great Wall уступил место суббренду Haval, который позиционировался как производитель почти люксовых внедорожников и кроссоверов. Насчет люксовости можно спорить, но шлейф негатива, который тянулся за «Грейт Волами» на «Хевейл» не перекинулся: марка сразу начала с «проходимцев» вполне приличного качества, а вскоре наладила выпуск довольно стильной модели F7 на заводе под Тулой. И рыночный прогресс Haval впечатляет: в 2017 году продано чуть больше тысячи машин, в 2018 году — уже 3 тысячи, в 2019 — 12 тысяч, в 2020 — 17 тысяч, а в прошлом — сразу 39 тысяч. Haval стал не только самым популярным китайским брендом, но и вклинился на 9 место в рейтинг самых востребованных марок России при том, что выпускает исключительно кроссоверы с ценами от 1,45 миллиона рублей (за компактный Jolion).

Haval F7 стал, пожалуй, первым китайским кроссовером, который сложно отнести к чайнакарам

Коммерческий директор автокомплекса «Регинас» Сергей Попов ранее рассказал нам, что сегодня в дилерской среде китайским брендам уделяют повышенное внимание:

— Происходит постепенное замещение японских и европейских брендов китайскими, — объясняет он. — Для примера, последний дилерский тендер по марке Haval в Екатеринбурге собрал пул из 20 заявок, включая ведущие компании Свердловской области и федеральных игроков. На моей памяти это был самый конкурентный тендер, то есть Haval стал брендом, за который дилеры готовы бороться.

Кроссоверы Changan, которые мы тестировали в последние годы, отличались не слишком яркой внешностью, но с точки зрения субъективного качества и ездовых повадок вполне соответствовали конкурентам

Марка Chery является одним из старожилов российского рынка. И если модели вроде Amulet, Fora или малыша QQ быстро сходили со сцены, то линейка кроссоверов Tiggo за 15 лет эволюционировала из полулегальной копии Toyota RAV4 в целое семейство кроссоверов, которые являются локомотивом продаж до сих пор. Марка входит в топ-10 самых популярных брендов российского рынка.

В прошлом году Chery Tiggo 7 Pro стал самым продаваемым китайским автомобилем — тираж превысил 14 тысяч экземпляров. Для сравнения, прямой конкурент KIA Sportage нашел 25 тысяч покупателей, более компактный Seltos — 18 тысяч

В прошлом году Chery Tiggo 7 Pro стал самым продаваемым китайским автомобилем — тираж превысил 14 тысяч экземпляров. Для сравнения, прямой конкурент KIA Sportage нашел 25 тысяч покупателей, более компактный Seltos — 18 тысяч

Geely Tugella — купе-кроссовер на платформе CMA, разработанной Volvo. Шведская марка уже давно принадлежит китайцам

Куда исчезла чайнофобия

В 2021 году китайские марки в общей сложности продали 116 тысяч автомобилей, что вдвое превосходит результат 2020 года — самый сильный прирост за всю историю их присутствия в России.

Причин несколько. Во-первых, отзывы дилеров и клиентов, равно как и наши собственные тесты, говорят о существенно возросшем качестве машин. Китайцы отошли от слепого копирования чужих моделей и освоили недоступные им ранее технологии, например, выпуск собственных турбомоторов. Если 15 лет назад большинство чайнакаров были с механическими коробками передач, потому что автоматы они не успели «украсть», то сейчас на выбор гидромеханические коробки, преселективные роботы, вариаторы. Лучше стало оформление интерьера, качество сборки, уровень безопасности (подтверждается данными EuroNCAP и C-NCAP). Судить о долговременной надежности «новых китайцев» пока рано, но как минимум в сравнительных тестах они уже почти не уступают признанным лидерам.

Главная новинка Changan в 2022 году — крупный кроссовер UNI-K

Во-вторых, резко изменилось отношение китайского автопрома к России. Внутренний рынок Поднебесной превышает 23 миллиона штук в год, то есть в 14 раз крупнее нашего, и до недавнего времени потребности в экспансии не было. Кроме того, большая часть автомобилей в Китае производится на совместных предприятиях с именитыми производителями, в числе которых гиганты Volkswagen и General Motors, однако экспортировать такие «помеси» запрещено — это условия западные страны выставили в свое время в качестве страховки, чтобы китайцы не наводнили рынки Европы и США своей продукцией. Собственные же бренды (те же Geely, Chery, FAW, DFM) освоили выпуск современных машин сравнительно недавно, поэтому до поры китайцы просто не могли предложить нам лучшие из своих моделей. Но в 2021 году на фоне стагнации внутреннего рынка Китая страна поставила Россию в приоритет. И пока других производителей тормозил микропроцессорный кризис, китайские марки обеспечивали стабильные продажи и умеренные цены. Сергей Попов объясняет:

— Зайти в Европу китайские марки не могут, в США у них также слабые позиции, есть какие-то продажи в Южной Америке, а Россия на этом фоне выглядит привлекательно. Государственная политика Китая направлена на поддержку экспорта, поэтому, думаю, при распределении дефицитных компонентов им проще обеспечить в первую очередь машины для российского рынка, тем более это не такой большой объем на фоне внутреннего китайского.

Еще одна новинка 2022 года — Geely Monjaro. Узнаете черты Volvo? Но это уже не пародия, а результат вполне осознанного сотрудничества китайского и шведского брендов

Китайские производители наконец определились со стратегией и заходят в России с собственными импортерами, формируют дилерскую сеть, обеспечивают обслуживание и поставку запчастей. Прежде с этим были проблемы: продав несколько тысяч машин, импортер и дилеры испарялись, а клиенты ощущали себя обманутыми вкладчиками.

Итоги 2021 года. Сейчас в России представлены 12 китайских брендов: Haval (39 126 проданных автомобилей в 2021 году), Chery (37 118), Geely (24 587), Changan (5705), Exeed (3756), FAW (3137), GAC (923), Lifan (617), DFM (533), Brilliance (110), Zotye (51), Foton (37).

Случайный успех или тренд?

Но, может быть, успехи китайцев преувеличены кризисом, ведь в 2020–2021 году автопром серьезно пострадал от логистических сбоев? Отчасти да: китайские производители воспользовались ситуацией, ведь в Поднебесной делают не только сами машины, но и множество компонентов, в том числе электронику.

Chery активно продвигает в России бренд Exeed: в прошлом году ему убрали приставку в виде имени материнской компании (было CheryExeed)

С другой стороны, по всем признакам страна планирует закрепить свой успех, о чем свидетельствует целая россыпь новинок, которые появятся в 2022 году. Haval начнет продажи экстравагантного кроссовера Dargo, Changan представит Uni-K, суббренд Chery, Exeed, выведет модели LX и VX, Geely начнет продажи флагманского Monjaro (KX11), включая его гибридную версию. Марка JAC, отложившая выход нескольких новинок в 2021 году, наверстывает упущенное сейчас, выводя на рынок ряд моделей, включая кроссовер JAC S4.

JAC S4

Готовится к выходу на российский рынок марка Lync&Co, принадлежащая Geely и Volvo. В последние годы китайцы активно осваивают продвижение двойных марок: одна — более народная, другая — более «премиальная» (в кавычках, потому что до полноценного премиума они пока не дотягивают). Например, Haval отпочковался от Great Wall, а Exeed — это проект Chery.

Lync&Co выпускает автомобили весьма экзотического вида. На фото — кроссовер с индексом 02

Китайцы разошлись настолько, что не боятся везти в Россию даже электромобили, по которым, кстати, являются давними специалистами. Например, в Шанхае работает гигафабрика «Теслы» и множество собственных предприятий по выпуску электротранспорта самых разных форм-факторов.

Chery Tiggo e — один из множества электрических чайнамобилей

Китайское наступление пока не выдохлось, и, вероятно, мы увидим еще один рекордный год в исполнении чайнакаров. Единственное, о чем можно жалеть, — что на фоне галопирующих цен китайские марки не предлагают в России простых и недорогих автомобилей, которые могли бы составить конкуренцию, например, Lada Vesta. Причина понятны: для этого потребовалась бы глубокая локализация в России (чтобы получить льготы), но это, видимо, еще впереди.

54 Comments

  1. До сих отталкивающие вопросы актуальны, на самом деле.
    1) Что с ним делать после 5 лет и 150к пробега?
    2) Что с ним делать, если он сломается после гарантии?

    1. А и еще забыл:)
      3) Зачем покупать его, если можно купить европейский/японский автомобиль за те же деньги? Ради каких-то там плюшек китайских? Ну сомнительно.

      1. а его можно купить за те же деньги? 🙂 насколько я вижу — китайцы выстрелили по причине доступности (и речь не о деньгах в этом термине)
        ну и я бы не забывал про любимое многими «больше автомобиля за те же деньги»
        хотя и для меня это не снимает те же вопросы. но я бы наверное просто подождал с покупкой.

    2. Ждём ответ ЯРиКа. Он больше меня специалист в этой теме. Но формально китайцев сейчас всё то же, что и у остальных марок, включая гарантию. Вопрос по долговечности сложный, они быстро менялись, то есть если брать машины 5-летней давности и нынешние — это уже разница. И, конечно, какой-нибудь Амулет 2007 года был полным хламом, года три и в утиль, а как нынешние Хавал ездят — мы ещё толком и не знаем. Есть пара знакомых чайноводов, они очень довольны, но машины года 2-3 в эксплуатации.

      1. Я уже писал про амулет у знакомого. да автомобиль был совершенно небезопасным, но хламом его назвать не корректно имхо. тот что на глазах был, прошел под 200к и из не ТО у него была замена задних стоек чтоль. так давно было что я уже и забыл. да и судя по автору эти китайцы все еще на рынке присутствуют а не в утиле 😉
        вазу в то время было далековато до подобной безпроблемности. да и по безопасности ваз был по сути не лучше.

      2. Ну, не знаю))) Те Амулеты, что перед глазами были, через несколько лет уже ржавью покрывались. Любой человек стремится отправдать свой выбор, а поскольку на китаёз много негатива, первые покупатели склонны преувеличивать их достоинства. Давайте так: скиньте мне контакты этого вашего друга, может быть, встретимся, поговорим, глянем, что там за машина, какого года и в каком состоянии.

      3. эмм… то как бы уже когда было то 🙂 он его новым брал в салоне (когда они там продавались), откатал его до пробегу красивого и продал давно. пересел на элантру. а сейчас он вообще на кладбище (был военным пенсионером и на пенсии подрабатывал водителем). вот так давно это было. речь то моя была о том, что за 3 года амулет не превращался в тыкву. а так, конечно, авто не блистал.

      4. Хм, как симптоматично)))) Прямо сын маминой подруги во всей красе. Успешный, богатый, удачливый… но где-то в Питере. Не в обиду, но пока не верю — я тоже могу сказать, что на прошлом ситроене 700 тысяч отъездил, поди проверь 😀

      5. хорошо 🙂
        правда пытался понять, зачем мне заниматься рекламой китайцев когда я был и, пока еще, их противник. ну да да не важно. где бы еще свои 30 шекелей забрать 🙂

    3. Антон. Открывай авто ру или другой поисковик и смотри на стоимость б/у автомобилей.
      Только давай «почесноку».
      АК рассматривал Хавалы (Грейт Волы),Черики ТИгги, хотя можно и Индисов и Эстеров посмотреть, Лифаны последние ( хоть они и обанкротились), Джилики.
      Ну и возьмем те что не раньше 2013 года, хотя грейт волы можно и с восьмого-десятого посмотреть ( А ведь АК в статье почему то на них «гонит», хотя особых косяков за ними не числиться, за исключением слива из страны).
      Увидим, что Цены не значительно отличаются от покупной стоимости в те времена.
      На форумах о неисправностях не более чем про любые другие авто еврояпомарок.
      Что делать с сегодняшними азиатами с пробегами за 150к.
      Запчасти, до х и больше, с одной лишь разницей что оригинал — это китай.
      А не как на мицу — оригинал это китай по цене оригинала.
      Китайские плюшки ради которых берут эти авто, стоят на всех автомобилях всех изготовителей, только даже плюшки (для сторонних изготовителей) продаются на порядок дороже.
      Да есть проблемы и болячки, как и у прочих.
      Страдает у нас только одно, это сервис, уж очень он рукожоп, и неповоротлив. Но ведь это беда всех брЭндов.
      ОЧень напоминает администрацию Чё и области и города.
      Европейскояпонский авто за те же деньги ты давно не купишь, и не надо приводить в пример авто более 5 лет эксплуатации ( уж очень этот товар и специфичен и … «кот в мешке».

      1. >> А ведь АК в статье почему то на них «гонит»,
        Просто АК не является пиарщиком китаёз и давно следит за ними. Когда я пришёл в журналистику, мы писали стать «счастливых обладателей», у которых на Грейт Волах рамы трескались. Проблемы с металлом у них были довольно долго, потом вроде освоили. Да на самом деле если ты будешь топить, что те Грейт Волы были нормальными машинами, я заподозрю, что ты джинсу гонишь)))) Ну я переездил на них с лихвой, это говнище, а не машины, по всем показателям. Единственный вариант, когда они действительно были оправданы — это типа богатый человек покупает машину на убой на время строительства коттеджа. Отъездить несколько лет и выкинуть. Были такие примеры. В остальном ну нет, давай не будем понижмать планку настолько, чтобы это неуправляемое убожество называть машиной.

        Если уж на то пошло, и у Haval F7 есть врождённые проблемы, например, очень большой радиус поворота — явно чего-то не учли при проектировании подвески. Проблема китайцев в том, что у них нет школы. Они учатся быстро, но на ходу. Поэтому тут и так косяки встречаются.

        Ну, и по запаху в салоне: да, в последнее время нет его, но в 2018 году ездил на «Атласе» в поездку 700 км, я реально думал, что задохнусь. Понятно, что выветрится, но всё же…

        Так что давай уж без розовых очкой)))

      2. Грейт волы сборки адмирал? с их шильдами? или…
        Но ведь при этом количество не малое, да и сосотяние во многом не совсем аховое https://auto.ru/chelyabinsk/cars/great_wall/all/?year_from=2005&year_to=2008
        Так что давай уж без розовых очкой))) их давно уже нет, да и поюзал я авто, многих брендов, как и ты.
        Давно ни чем не восхищаюсь.
        Требований то к авто не много: жопу из точки а в точку B, но при этом и чтоб за точкой G было не стыдно скататься;
        вместительный; адекватная цена; и Б/У уж очень не хочется; ну и «хоть гавно, хоть свадьбу».
        «Понятно, что выветрится, но всё же» Вот здесь в последнее время не изготовитель косячит, а дилер, при предпродажке херачать все подряд своей ебучей химией, и коврики (из допов) хуй пойми из чего сделанные в салон сразу кладут, вот она кладезь запахов.

      3. А вот ещё. Пороги насквозь https://auto.ru/cars/used/sale/great_wall/safe/1106333552-e52531ff/ И это только то, что за 5 сек по фотке видно))) Так что давай уж не будем их в культ возводить.

        Кстати, проблемы с металлом у многих азиатских марок были, помню SsangYong Actyon, вполне годный кроссовер для тех лет, но небольшой скол на двери покрылся ржавью мгновенно. Видимо, ни оцинковки, ни металла нормального.

      4. «Но ведь при этом количество не малое, да и состяние во многом не совсем аховое»
        Если поставить цель и попытаться доебаться, я тебе ведь щас на любую марку таких с косяками наковыряю.
        Я с опытом кузовного, могу и по твоему авто наговорить так что как в мультике «Такая корова нужна самому» или другой вариант.

      5. Ладно, я понял))) Для тебя это какая-то лично тема. Останемся при своих

      6. Да нет ни чего личного. Но и вопросы а кому они нужны после 5 лет и 150 тысяч, уже не смешные. Можно подумать за л200(особенно кто хоть раз сталкивался с Рольфом и из ценообразованием на зч, особенно топливную аппаратуру дизельного двигателя, у меня до сих пор дедушка с инфарктом умерший в эвотайме после ознакомления со светом по замене ТНВД, перед глазами стоит) в очередь прям стоит будут и с руками отрывать. ( Про ситр вообще говорить не буду, тут разногласий ещё больше, но не на этом ресурсе)
        Китайцы заняли свою нишу, найдется и на пробежные машины покупатель. Своего черика пятого, я за лям покупал, сегодня он, в своем состоянии, лям и стоит, авто четвертый год.

      7. >>>Своего черика пятого, я за лям покупал, сегодня он, в своем состоянии, лям и стоит, авто четвертый год.

        Что не равносильно нулевой потери стоимости. По идее, он должен быть значительно дороже той цены, цены-то стрельнули раза в полтора.

      8. Глянул стоимость Амулета и близкого Акцента 2007 г.в. Разница как бы в три раза…

      9. Я ведь говорил про авто более поздних готов.
        И в сравнении с цена покупки = цена продажи.

      10. Говоря про плюшки, я поднимаю руку за авто «попроще», но европейского бренда, чем понафаршированней, но китай. В реальности, конечно, обычно привык покупать машину в максимальном фарше для данной модели, а если дорого — значит нужна модель подешевле. Ну т.е. условно, хочу купить шкоду суперб со всеми галочками. Не хватает. Значит выбираю октавию со всеми галочками. Примерно такой алгоритм)

      11. У меня такой же. С другой стороны, ту же Октавию сейчас хрен достанешь, а кому-то нужно прямо сейчас.

      12. Я свою жду уже 2 месяца, осталось ждать еще 7 месяцев, примерно:) Не знаю, дождусь ли, настроен серьезно, но кто его знает, что там будет с заводом и очередью этой.

      13. Ну и конечно же меня разрывает от эмоций о том, какая она клевая:))) Задолбался уже ждать))

  2. Мне кажется тот же jolion показательный пример ущербности кроссоверов. Вроде кроссовер, а просвет чуть ли не меньше, чем у Весты или почти любой лады. Подвеска нежная и разваливается чуть ли не в первый год на наших дорогах(по тестам Авторевю). Т.е. и тут подвеска кроссовера хуже обычного авто, той же Весты напр. Весь класс кроссоверы — считаю маркенговым высером. Они зачастую тяжёлее, хуже управляются, тормозят, дороже, но при этом они часто сделаны на тех же легковых платформах и легковых подвесках, от чего нагрузка на подвеску увеличивается. И это еще не говоря про турбины, непосредственный впрыск, вариаторы — все эти изобретения дьявола.

    1. я бы еще добавил что у них задран центр тяжести, зажата подвеска для предотвращения раскачки что сказывается на управлении, аэродинамика кирпича, вес больше, расход больше. людям навалили в мозг что это топ и они «бегут волосы назад»
      я негативно отношусь к кроссам, но могу только бурчать xD

      1. Остапа понесло… Еще эти их огромные колеса на 18-19 дюймов, которые наверняка тоже быстрее убивают нежную подвеску. Они значит свой кроссовер с огромными колесами за 2-3 ляма купили, а потом жопятся нормальные зимние шины купить на такой размер(цена то кусается). И ездят в итоге на каком-то шлаке, который в тестах обычно первый с конца.

    2. Ну, маркетинговая двусмысленность кроссоверов — это всё же отдельная тема) И тут я отчасти согласен, хотя лишь отчасти. Если кроссовер начинают равнять с внедорожником и говорить, что без него в России никуда — то да, это зачастую галимый маркетинг и обман покупателей.
      Но кроссоверы сейчас это прежде всего универсалы — машины с максимально функциональным салоном. Ну и бонусом чуть более высокая посадка. Вот эти два качества, я думаю, доминируют при выборе. Просвет на уровне 170-200 мм — это тоже вроде как бонус, но бонус приятный. Он хоть и не делает машину внедорожником, но дарит некоторое спокойствие во многих ситуациях. Ну, а полный привод кроссоверов — это вещь для тех, кому он нужен, я бы сказал факультативная. Он не сравнится с настоящим ПП, но в каких-то ситуация всё равно выручает, особенно если водитель любит комфортные и тихие шины и сам он девочка))) Я сам не очень стремлюсь ездить на кроссовере, но в путешествие, например, удобнее брать именно кроссы по перечисленным выше причинам. Минусы тоже есть, но управляемость и прочее — это лукавого, взрослые люди и не гоняют так, чтобы почувствовать разницу между легковым универсалом и кроссом. Вот расход топлива у них побольше, это да, зато есть варианты с дизелями (хотя их все меньше). Но это, как я понимаю, офф-топ)))

      1. «взрослые люди и не гоняют так, чтобы почувствовать разницу между легковым универсалом и кроссом»
        Протестую, ваша честь:))

      2. Раз уж зашла речь про ПП)) Расскажи своё мнение, как муфтовый ПП вообще может влиять на движение по обычной дороге? Это же заблуждение, что ПП типа стабильность дает какую-то. Единственный момент, когда он работает, это при пробуксовке передних колес, т.е. на старте. Всё, больше никаких преимуществ, никакой доп. стабильности. Я на дастере когда езжу, вообще не замечаю разницы между 2ВД и 4ВД — её нет. Вот когда я ездил на настоящем ПП, там да, разница была. На кроссоверных ПП разницы вообще не вижу, если говорить о стабильности движения.

      3. Это от настроек муфты зависит. Например, муфта GKN, которая на Дастере стоит, на Nissan Terrano или Juke обеспечивает заднеприводные повадки в поворотах, есть где-то видео, как мы с Винниковым на «Джуке» дрифтуем. Муфты Haldex, которые использует VAG, в новых поколениях имеют независимый насос для нагнетания давления (которое сжимает фрикционы) и поэтому могут обеспечить переброску изрядной части момента на задние колеса. Далее всё зависит от нюансов, от быстродействия муфты, от точности настройки, от её взаимодействия с ESP. Но в целом паркетный полный привод может влиять на управляемость, например, снижать склонность машины к «плужению» или добавлять ей азарта при «силовой езде» (когда на выходе из поворота газ продавливаешь). Привод с тремя дифференциалами изначально более предсказуемый, потому что тяга в стабильной пропорции распределяется, а у муфты всё зависит от тонкости настройки. Но в теории нет препятствий к тому, чтобы кроссовер с муфтой ехал более стабильно и/или интересно, чем его переднеприводный собрат. А Дастер не настраивают на азартность управления, но в снегу если потестить, думаю, должна быть разница.

      4. Под газом с выключенной ЕСП дастер очень сильно напоминает заднеприводный авто, это да. Постоянно тренируюсь контрить его заносы:) Но при обычной езде по обычной дороге разницы нет)

    3. Я бы этот класс сегодняшних кроссоверов отнес просто к «легковым универсалам», чтобы вы не возбуждались на название кроссовер, жип, и прочие словообороты.И тогда сразу бы все встало на места.

    4. «И это еще не говоря про турбины, непосредственный впрыск, вариаторы — все эти изобретения дьявола.» ну ведь это уже не маркетинг, а зеленые какологи

      1. Вступлюсь за зелёных какологов. Проезжает мимо современная машина — запаха нет. Едет карбюраторная жига — тушите свет. Да, я знаю все оговорки про нейтрализаторы, про режимы движения и так далее. Но в любом случае при тех НМУ, что сейчас, мы бы задыхались в разы сильнее, если бы по городу до сих пор «Волги» НАЗ-24 колесили в нынешнем количестве

      2. Вонять может и экологически современный авто: в режиме прогрева, если турбина уже всё и начала жрать масло, кольца залегли и колпачки задубели, проблемы с топливной или зажиганием (пропуски). У меня Волга с евро 0(без нейтрализатора) — не воняет практически. Просто топливная система и система зажигания в полном порядке. В любом случае, этих старых машин осталось не много, их вклад считаю где-то на уровне погрешности.

      3. Может, может) Но всё же меньше.

        >>>В любом случае, этих старых машин осталось не много, их вклад считаю где-то на уровне погрешности.

        Да. Но я же и говорю, что эффект бы мы ощутили, если бы каждый «Солярис» заменили условным «Москвичом» или «Волгой» тех лет. На самом деле вредность выбросов за последние годы радикально упала и жаль, что мы полностью отказались от техосмотра, потому что контроль экологических параметров был одной из его функций.

      4. А турбодвигатели вполне можно сделать относительно надежными, просто это долго и сложно и не по зубам любой компании. Даже Фольцы запарились с этим, но всё же довели своей 211 движок до ума.
        А, впрочем, говорить об этом уже бесполезно, будущее за электромобилями 😀

      5. Срок наступления будущего на твой взгляд?

      6. Любой «транзитный» процесс в таких мегалитических структурах, как общество, инфраструктура или промышленность растянут во времени, так что смотря что ты берёшь в качестве критерия. Если брать глубинные процессы в самом автопроме, то точка невозврата уже пройдено: они сворачивают разработки бензиновых моторов и дизелей и сейчас почти все перспективные ресурсы фокусируют на электромобилях. Соответственно, лет 7-10 — и электромобиль станет таким же равноправным участником рынка, как и автомобиль, а потом будет долгий процесс вытеснения. Но, конечно, здесь я говорю про большой автопром. Поскольку это очень масштабный процесс, он не будет равномерным, и Россия тут будет плестись в хвосте в силу разных причин, в том числе и объективных (климат). Но поскольку мы очень зависимы от глобального автопрома, нам этих тенденций не избежать. Но всё же в России ещё лет 10 автомобиль останется почти безальтернативым. В Европе уже году в 2025 электромобили будут привычным явлением.
        Ну и потом могут быть всякие бяки типа мировых финансовых кризисов и войн, а это уже совсем иной разговор, я говорю про нормальное развитие рынка, без форс-мажоров.

      7. В общем можно пока смело покупать бензиновую машину:)

  3. Есть сайт chinamobil/ru? у кого есть желание ознокомиться перед планируемой покупкой китайца, поковыряйтесь посмотрите, наиболее адекватный сайт, без выебонов и упреков нищебородстве при покупке менее дорогой модели или комплектации, причем «международный».

    1. Зашёл на сайт посмотреть. О 7 Про написано, что коробка робот! Сейчас в России есть только на комбинированном вариаторе (первая передача планетарная, остальные вариатор). Фотки салона китайской модели, в России другая центральная консоль. Последняя новость о 7 Про от 06.2020… я бы не стал рекомендовать данный сайт как актуальную информацию…

      1. Вопросом актуальности сайта в плане характеристик не занимался. Я говорил о форумах по модельно. Хотя инфы по 7про и 8 не особо много. Возникает вопрос, а может не ломается?

  4. Всем привет 🙂 Я как раз тот, кто променял Цитрус на Тигго 7 про.

    Можно долго спорить, но рынок точно поменялся. Хоть я и люблю именно гаджеты (меня легко купить на карплей в штатной голове), но сам с опаской относился и отношусь к китайцам. Но в итоге взял.

    Вопрос простой на весну 2021: что взять за 1,5 млн нового с просветом 190 и выше, размером не с блоху… ничего из новых моделей (читай современных) кроме Рено и Китайцев (и Весты) нет.
    1. Крета и Слетос маленькие. В реале 1,5 млн на тот момент — это атмосферник 120 на переднем приводе и их нет в наличии…
    2. Дастер 2 в наличии только на ручке. У полного привода (да и у переднего) багажник маленький, но впринципе вариант.
    Аркана лучше по внешнему убранству, но лифтбек — так себе, лучше универсал или хетчбэк (выше багажник). Но Рено подводят материалы: ты садишься в салон и что-то не то. Вроде нарисовано было хорошо, но вживую капец Логан ощущается от всех поверхностей. Короче видно, что максимально дёшево всё. Начинаешь сомневаться.
    3. Хавалы хороший вариант, но мне неочень роботы их и внешне.

    В один день просто случайно смотрел Аркану и Тигго 7 про. После Рено на АМЗ приехал в Чери на копейском. Ну капец, в чери даже мысли не было за что 1,5 млн — продано. Качество материалов отличное. После Цитруса не бросает в дрожь (кто сидел в Цитрусе понимает, что там материалы на голову выше аналогичных японцев и других. На ровне с немцами — Ауди, бмв. И это после Цитруса чувствуешь везде, хотя казалось бы… 🙂 ). Расписывать всё смыла нет, можно просто сходить и посмотреть.

    Да, очевидно, что потеря стоимости будет больше у Чери, чем Рено. Рено по ездовым качествам со своей платформой В0 фиг догонишь. Но со временем я думаю разрыв сократится — уж очень удачные модели 7 про и 8 про получились у Чери.
    Я сам опасался, но гарантия 5 лет на движок, коробку, металл; 3 на навесное делает своё дело. К слову по гарантии у Чери расписано почти всё (чего не было у Цитруса): например есть отдельно гарантия на ремни — 30000 км, и, например, гарантия на дворники 3 месяца :). Я вроде не встречал ещё такой дотошности в плане расписывания гарантии по узлам с разумными сроками, а не 1000 км на знаменитый катализатор у КИА 😉 Самое опасение за металл, но гарантия есть, а там посмотрим. Безопасность на уровне, тут без проблем.

    Движок 1,5 с турбиной ханивел тянет отлично полбе атосферника. Очевидно проигрывает по технологиям, тк блок чугунный. Это хорошо для ремонта/надёжности, но плохо для расхода (низкая степень сжатия). Впрыск простой через инжектор. Так что получается расход в городе 11л, что нормально, но на трассе ниже 7-8 (чаще 8) не опускается. Поэтому после 6л Цитруса и бака в 60 с лишним литров привык к запасу хода 800 км на бензине и всё тут. А тут — 500 км с его 50-литровым баком ну такое себе. Могли хотя бы бак побольше поставить. Да понятно машина больше, колёса больше, но, блин, видно, что движок не самый современный.
    Ходят слухи, что на эти движки в Китае пожизненная гарантия, но я не верю 🙂

    Обогрев лобового и руля мастхев у всех авто в России! Как я раньше без обогрева лобового жил )))
    Мне как гику и проггеру карплей/андройдавто хоть как.

    Из очевидных каких-то минусов:
    — это огрехи в эргономике небольшие, но заметные сразу «французскому специалисту» по эргономике 🙂
    — торпедо поскрипывает на морозе, потому что состоит из множество деталей. Эта претензия не к конкретному авто, тк у многих так. Но после Цитруса, у которого всё торпедо состояло из 3 (ТРЁХ) деталей это замечаешь:
    у цитруса была верхняя часть даже не из пластика, а из какой-то супермягкой резины, выполненной единой деталью на всю ширину; вторая часть — это блок магнитолы; третья — это колодцы приборов, которые тоже выполнены едино, а не отдельно как, например, у Мазды. Там скрипеть то не было чему. А тут мониторчик, много вставок… сверчки на холоде присутствуют, но это мелочь.
    — бак дебильной формы: нельзя залить все 50л сразу. Льёшь-льёшь; отсечка; доливаешь, отсечка; начинает стоять бенз в горловине, 5 секунд — уходит; доливаешь 1 секунду, ждёшь, уходит.. и так 5 минут я мучился. Колонка отключилась, не долив всю сумму. Смотрю по сигналке — 95%… короче вот реальный косяк, видимо с переливом через переборки проблема или с формой. В принципе описал красочно, но возможно у многих такая проблема, но тут из-за недостаточности объёма бака (после Ситроена) и то что не только по салонному датчику могу смотреть, но и по сигналке, то я это заметил. Короче придираюсь, но как есть. После Соляриса с 45л наверное норм 🙂

    Ездил тут по работе на служебном дизельном Прадо 2017 года в Уфу… Ну капец дрова вообще, вот честное слово:
    — магнитола, как будто музцентр из 90х врезали в торпедо с щелями в МИЗИНЕЦ! Холодно капец, хотя может с термостатом что… Шумка как в китаец моём. Подогрева задних сидений нет. Стоит 17 года 3 млн ну капец… короче ну хз. Раньше я своего называл «Драный китаец», но после Прадо как раз понял — да копец Китайцы молодцы )))

    Сейчас технологии ещё быстрее меняются и, поскольку, к телефонам все привыкли, то почему в авто ты не должен использовать навигацию с телефона? Стриминг музыки тоже с телефона. Ответ на звонок… И если с музыкой и ответом на звонок банальный блютуз мог справится, то комфортная навигация на большом экране близко к обзору с телефона — это краплей или андройдавто. А вот честно, в 2022 году очень странно сморяться авто без поддержки такой банальной опции.

    Проехал 9000 км и только расход по трассе мне не нравится после Цитруса, но тут надо привыкнуть к машине побольше 🙂
    Вопрос: взял бы ещё раз? Ответ да. Оглядываясь на нынешние цены, получается вовремя я успел сменить авто, только и всего. А адекватных вариантов осталось мало.

    1. Забыл добавить, что офигенно привык к электронному селектору передач и функции автохолд! Вот вообще не думаешь стоит ли паркинг, когда машину глушишь, она сама все переключает как надо. А когда остановился (сработал автохолд — педаль не держишь, а она стоит), то тоже пофиг что дальше стоишь на драйве, она просто после определенного времени сама на паркинг встаёт 🙂

      1. С прадо и не совсем корректно сравнивать. Мало того, что он старый. Так это по сути трактор в обличии гражданского авто. Неразрезной мост, рама, дизель и все такое прочее, некомфортное и надежное. Можете еще на уазе патриот покататься для новых ощущений). А все эти кроссоверы по сути разжиревшие без меры хэтчбеки с несущим кузовом и задранным немного просветом.

      2. Так я и не сравниваю проходимость и ходовые качества. Я сравниваю качество материалов, удобство и шумку. Как бы ни говорить про разные задачи и ТТХ ощущения никуда не денешь. На Патриоте часто езжу — вот Прадо как раз как Патриот 😉 . Старый 2017 год? Посмотрите на любую БМВ 2017 года — по сравнению с Прадо будет космос-хайтек. Я про конкретную архаичность некоторых машин.

        «А все эти кроссоверы по сути разжиревшие без меры хэтчбеки с несущим кузовом и задранным немного просветом.» — так именно это и надо! Универсал повышенной проходимости. Универсалы не делают, ездим на том, что есть 🙂

      3. Мне нравится внешне тиго 7про, симпатичные, вижу их часто. Поздравляю! У вас тоже красненький)?

        Насчет «повышенной проходимости» — поле для дискуссий обширное). По мне так даже пониженной проходимости. Коллега купил киа спортедж. Раньше на субару Импреза он ездил и ни о чем не думал(правда она и на мкпп была). В любой снег глубокий залетал и т.д., да даже я на заднем приводе и нормальных зубастых (хорошо роющих) шинах себя обделённым не чувствую. Так вот со спортедж такие приколы: 1) машина с автоматом, а значит ее нельзя буксировать(не долго можно вроде), но и он тоже не может кого-то буксировать. 2)буксовать с автоматом нельзя. 3)муфта на задний привод тоже рано сдается и зажигает лампу(видимо перегрева). Человек просто проехал километр по свежевыпавшему снегу и получил гирлянду лампочек на панели и пару фобий впридачу(перегреть и убить муфту, спалить фрикционы автомата) а на условной гранте и нормальных шинах вообще бы мозг не парил и этот участок точно также бы проехал. И это мы еще не говорим о том, что у спортежа своих фирменных болячек хватает — нежная и ломучая подвеска, судя по всему от какого-нибудь киа сид, на которуяю теперь водружен более тяжелый кузов, коррозия и срезание шлицов кардана, 2л мотор с плохой репутацией, который судя по всему корейцы подешевке и быстро когда-то слепили на основе блока 1.6 и получилось, что не прокатило, 20 лет наверное дечат, да все не вылечат, нормального теплоотвода для возросшей мощности и кубатуры не хватает. Блок видимо надо было совершенно новый. Такое возможно бы прокатило, если бы они 1.8 грамотно расточили до 2.0. но не из 1.6 делать 2.0. Их 1.6 кстати по отзывам в такси впечатляюще надёжен, если бы еще на нейтрализаторах не экономили.

Добавить комментарий