С 1 апреля 2022 года изменяется таблица коэффициентов бонус-малус (КБМ), которая учитывает аварийность водителя при расчете стоимости ОСАГО. Для аккуратных водителей он слегка подешевеет, но для проблемных станет дороже сразу на 60%, а максимальная стоимость полиса в некоторых случаях превысит 200 тысяч рублей.
Изменение таблицы КБМ произошло во время январской реформы ОСАГО, но перерасчет этого коэффициента страховщики делают по состоянию на 1 апреля каждого года, поэтому новые значения будут применяться к водителям, начиная с завтрашнего дня. Изменение не касается действующих полисов: новый КБМ скажется при оформлении новой страховки.
Безаварийные смогут сэкономить
Пару слов о том, как рассчитывается КБМ. При первом обращении водителя в страховую ему присваивается третий класс аварийности, что раньше соответствовало КБМ = 1, сейчас КБМ = 1,17 (+17%). Далее, если водитель ездит без аварий, каждый год его КБМ снижается. Для водителей, которые более трех лет отъездили без аварии, с 1 апреля новые КБМ будут чуть выгоднее прежних, хотя разница не очень существенна. Наибольшая экономия будет у тех, кто ездит без ДТП 10 лет и более: для них КБМ после 1 апреля снизится 0,5 до 0,46 единиц (-8%).
С аварийных сдерут полторы шкуры
Если же водитель попадает в аварии по своей вине, при следующем страховании КБМ резко растет. Например, если молодой водитель попадал в ДТП в первый год, по старым правилам его КБМ вырастал до 1,55, но после 1 апреля значение вырастет до 2,25 (+45%). Предельное же значение КБМ увеличится с 2,45 единиц до 3,95. Такой коэффициент может получить, например, начинающий водитель, если в первый год угодит в две аварии.
Ситуация усугубляется тем, что в 2020 году изменились лимиты стоимости полиса, поэтому цена страховки для проблемных водителей может составлять 100–200 тысяч рублей и даже больше.
Показываем в цифрах
Для примера возьмем водителя в возрасте 30 лет со стажем 10 лет, который владеет автомобилем мощностью 180 л. с. и живет в городе с территориальным коэффициентом 1,64 (Екатеринбург, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Архангельск, Магнитогорск, Череповец). Если в прошлом он часто попадал в аварии и имеет максимальный КБМ, то предельная стоимость его ОСАГО раньше составляла 37 тысяч рублей. После первого апреля при тех же параметрах он заплатит уже почти 60 тысяч рублей за счет увеличения КБМ на 60%.
За какой период учитываются аварии?
Директор компании «Центр Страхования» Кирилл Смолин объясняет, что страховые пересчитывают КБМ именно 1 апреля, учитывая аварии, которые были заявлены до этой даты.
— Допустим, человек обычно продлевает полис 1 мая, — объясняет он. — 1 апреля 2022 года его КБМ изменится с учетом тех аварий по его вине (или их отсутствия), которые он заявил в страховую с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года. Если он попадет в ДТП уже в апреле, то его КБМ не изменится сразу — это скажется на нём после 1 апреля 2023 года. То есть в мае этого года он еще застрахуется, как если бы он не попадал в эту аварию.
В этом году естественное изменение класса аварийности совпадет с изменением самой таблицы коэффициентов. Например, если водитель первый раз страховался в 2017 году и с тех пор ездит без аварий, по старым правилам 1 апреля 2022 года его КБМ понизился бы с 0,8 до 0,75, но с учетом новой таблицы станет 0,74.
Кирилл Смолин подчеркивает, что 1 апреля страховые учтут аварийность водителя по всем полисам, которые у него есть.
— Если у человека несколько машин и с 1 апреля 2021 года он попал в несколько ДТП, пусть на разных автомобилях, в этом году его ждет большой сюрприз. КБМ для него вырос бы и так, но в данном случае это будет усугублено новой таблицей, — говорит специалист.
ОСАГО разрешили дорожать
В ближайшее время специалисты РСА проведут внеплановую корректировку справочника, который определяет стоимость запчастей и работ при ремонте автомобиля. В последние месяцы запасные части подорожали, и это будет учтено в новой версии базы данных. Это почти наверняка повлечет увеличение страховых тарифов: в марте Банк России разрешил менять принципы расчета ОСАГО неограниченное число раз. Раньше тарифы и коэффициенты корректировались не чаще раза в год.
https://www.rbc.ru/society/30/03/2022/62443f6b9a79475b6c98e408
По моему информация представляет определенный интерес.
Вчера ещё написал https://74.ru/text/transport/2022/03/30/70728656/
Хотя большей ерунды я давно не писал)
Само сообщение на сайте РАПСИ смахивает на бред сивой кобылы для тех, кто где-то что-то слышал, но ПДД ни разу не открывал (ну, или просто автор не смог правильно пересказать тему).
Якобы история началась с водителя, который пытался признать самокаты не транспортным средством, и ВС РФ начал этот вопрос разбирать. Но в чем вопрос, я вообще не пойму — самокаты реально транспортные средства, и из ПДД это читается однозначно. Так же как роликовые коньки, велосипеды, тележки, трёхколёсные велосипеды и вообще всё, что может перевозить людей и/или грузы.
Если бы вопрос был в том, являются ли они МЕХАНИЧЕСКИМ транспортным средством и могут ли приравниваться к мопедам — было бы интереснее. Тогда бы закрывался вопрос, где им можно ездить.
Потом суд внезапно переключается на вопрос их повышенной опасности и долго жуёт его, но опять же это ровным счётом никак не отвечает на те вопросы, которые публику волнуют, например, должны ли самокаты ездить по тротуарам или всё же дорогам.
Для меня эта новость звучит так: ВС РФ признал, что жёлтый является цветом. Обалдеть просто 😀 Написал, потому что сетевая редакция попросила)))) Сам бы не стал эту тему брать.
Не видел.
А к вопросу данного делопроизводства.
Тоже не совсем понятна позиция адвокатов.
Кака хер разница, а если бы перед автомобилистом был велосипед, или что то другое, что его тоже пропускать не надо? ПДД вроде как обязывает, всех пропускать. А пункт о пропуске пешеходов и велосипедистов, отдельным пунктом (8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. и это 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Что касаемо суда. Есть поставленные вопросы, в большинстве своем интерпретируемый сторонами а не судом, вот по ним и принимают решения, без отклонений в стороны.
Абсолютно согласен. Тоже не понял, какая водителю была разница, с учётом, что самокат в любом случае является ТС и при движении прямо имеет приоритет перед теми, кто поворачивает налево.
Может быть, в позиции водителя он являлся пешеходом и типа не имел права находиться на проезжей части. С другой стороны, не признавая его ТС, водитель сам себе рыл яму под названием 1079 ГК РФ (ну и п. 10.1 ПДД не забываем). Но в данном случае суд всё же посчитал самокат источником повышенной опасности, так что к данному ДТП, видимо, эту статью не применить.
Там ещё непонятно, о каком самокате речь. То ли это прокатный мощностью 249 Вт, то ли более мощный — это принципиальная разница.