Сколько импорта в Lada Vesta

Чудесная статья на РБК (autonews), не могу не поделиться. Здесь процитирую инфографики.

Это раскладка по наличию импортных компонентов, с поставкой которых возникли сложности: помимо электроники это и множество вспомогательных агрегатов и узлов.

А ниже показан уровень локализации в баллах для разных моделей. Эту систему ввёл сам Минпромторг, чтобы привести разные модели к общему знаменателю. Максимальный уровень локализации — 8800 баллов. В реальности же даже Lada Granta и Niva едва достигают половины, хотя это не значит, что они именно наполовину импортные. В стоимостном выражении пропорция может быть другой.

 

При этом понятно, почему, например, возникли проблемы с электроникой. Например, окраска кузова даёт сразу 500 баллов, сварка — ещё 400, штамповка до 300 баллов, российский прокат — 200 баллов. В последние годы автосборщики активно переходили на штамповку кузовов из российской стали, то есть сразу получали +1400 баллов.

А, например, электронные блоки АБС и ESP дают лишь 10 баллов, хотя для их производства внутри России, по сути, нужно создавать целую индустрию. Теперь же мы оказались перед дилеммой: Bosch, основной производитель таких блоков, поставки в Россию прекратил, а надежда на китайцев тоже не совсем оправдана: крупнейшим производителем микросхем является Тайвань, который отказывается поставлять их в Россию. Китай, конечно, может наладить поставки готовых блоков, но будет ли — вопрос, потому что страна сама не является самодостаточной в смысле микросхем. И очередная волна коронавируса и мощных локдаунов этому не поможет.

Так что я уже предвкушают тест-драйв «Лады Гранты» в комплектации «всё выключено».

Добавить комментарий