В Челябинске на улице Цвиллинга начался очередной этап «реновации» трамвайных линий: в прошлом году на участке улицы от площади Революции до железнодорожного вокзала переложили сами пути (хотя работы еще не закончены), а теперь модернизируют 12 остановок. Прежде пассажиры выпрыгивали прямо на проезжую часть, но к концу июля остановки станут капитальными, с платформами и павильонами. Но если с точки зрения пассажиров трамвая такое решение разумно, то автомобилисты задаются традиционным вопросом: как будем ездить?
— Кто этот ужас придумал? — возмущается один из наших читателей. — Зачем нужны такие огромные остановки? Для автомобилей остается одна полоса, а улицу превращают в лабиринт.
На ряде участков Цвиллинга, например около горсада Пушкина, из-за обильно запаркованных автомобилей единственная полоса для движения остается и сейчас. Но теперь бутылочных горл будет больше, кроме того, выступающие остановки усложняют форму проезжей части: маневрировать придется активнее.
В прошлом году аналогичным образом оформили остановки на участке улицы Дзержинского, и в период проведения работ там даже произошло смертельное ДТП. Но с тех пор особенных жалоб на тот участок мы не получали: трафик там не очень высок.
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта нам рассказали, что прежние остановки не обеспечивали безопасности пешеходов, кроме того, были непригодны для маломобильных граждан.
— В Челябинской области разработаны базовые требования к остановкам, которые будут применять в «трамвайных» городах области, а именно Челябинске, Златоусте и Магнитогорске, — пояснили в ведомстве. — Новый стандарт предписывает, что высота платформы должна быть 30 см, плюс он оговаривает минимальное расстояние от края платформы до вагона, требует пандусов с уклоном, павильонов ожидания, непроницаемых ограждений с защитой от брызг, схем маршрутов и так далее.
На Цвиллинга проект предусматривает сохранение как минимуму двух полос для проезда вдоль каждой платформы, правда, проезжие части здесь загромождены стоящим транспортом, поэтому кое-где машинам придется ехать в одной полосе.
Пока сложно судить, насколько новые остановки усугубят дорожную обстановку на Цвиллинга: поделитесь наблюдениями через форму обратной связи в конце статьи. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», в утренний час пик участок от вокзала к площади Революции едет без особенных затруднений, затор появляется только на пересечении перед площадью Революции. Однако сервис фиксирует и пробку на участке от проспекта Ленина к улице Плеханова: как раз здесь проезжую часть зажмут «бутылочным горлом». Хуже обстановка вечером: «желтая» пробка стоит на протяжении всей улицы от площади до вокзала.
Подрядчиком работ выступило ООО «Уралдорстрой». Контракт стоимостью 58,5 млн рублей был отыгран в конце прошлого года, работы начались в начале мая и продлятся до 20 июля 2022 года.
Создание посадочных платформ вдоль путей в Челябинске является частью большого проекта по возрождению трамвая наряду с другими работами, в числе которых обособление путей и запуск новых вагонов. Для повышения комфортности движения трамваев часть рельсовых стыков соединят термитной сваркой, то есть колеса будут меньше стучать. Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров считает трамвай самым быстрым видом общественного транспорта.
Александр Егоров сам когда последний раз ездил на трамвае? Может раньше, лет дцать назад так и было. Я сам пару лет назад как-то проехался на трамвае по центру. Это писец полный. Вагон еле ползет, того и гляди с рельсов сойдет, т.к. от тех рельсов почти ничего не осталось.
не вижу никакой проблемы. запретить парковку на цвиллинга и будет по две полосы в каждую сторону.
а соединить ж/д вокзал с ленинским районом трамваями (там в аккурат с моста на дзержинского и до перекрестка с гагарина) через мост надо было еще лет 20 назад.
Мне вот непонятно зачем понавтыкали столбиков, сужающих правую полосу на Калинина, в районе набережной. Все жду когда какой нибудь лихач их зимой снесет …
На Каслинской конечно же