Volkswagen уходит из Калуги

Концерн уже свернул контрактную сборку машин в Нижнем Новгороде, а теперь ищет покупателей на основной завод в Калуге

Концерн Volkswagen выставил на продажу завод полного цикла в Калуге — основной актив немецкого производителя в России, пишут «Ведомости». В качестве потенциального покупателя называется холдинг «Азия-Авто» — некогда крупнейший автосборщик в Казахстане, который оказался на грани банкротства. Выбор в его пользу объясняется наличием лицензии на выпуск Volkswagen и Skoda, что, в теории, позволит сохранить производство этих автомобилей в Калуге.

Завод Volkswagen под Калугой рассчитан на выпуск 225 тысяч автомобилей в год, но в последнее время работал в половинной загрузкой: в прошлом году удалось выпустить 118 тысяч машин, ещё 52 тысячи сделало предприятие в Нижнем Новгороде. На калужском предприятии собирали родственные лифтбэки Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссовер Volkswagen Tiguan. Работа была остановлена в марте 2022 года и с тех пор не возобновлялась: сейчас дилеры распродают остатки этих машин. Завод имел высокую степень локализации: кузовные детали штамповали из российского проката, а моторный цех осуществлял сборку двигателей, часть компонентов которых (включая сложные отливки) делалась в России. В планах была локализация турбомоторов.

Volkswagen, по версии журнала Forbes, был крупнейшим инвестором в российский автопром, опережая даже Renault (ушла из России ранее). Новый контракт, который концерн подписал с Минпромторгом в 2019 году, предполагал вложения, превышающие 60 млрд рублей.

Ранее концерн Volkswagen отказался от сборки автомобилей на нижегородском ГАЗе: здесь делали Skoda Octavia, Karoq, Kodiaq, а также Volkswagen Taos.

Ранее о полном уходе из России объявила компания Renault, продав АВТОВАЗ и московский завод за рубль.

Добавить комментарий