ПетуШОК-контент. О разделителях на дорогах

На выезде из Челябинска в сторону окружной дороги в районе садовых товариществ «Петушок» и «Мичуринец» ставят тросовые разделители по центру дороги, которые хорошо знакомы челябинцам, например по опыту улицы Братьев Кашириных. Хозяева участков в местных СНТ считают их не только ненужными, но и опасными. Дорога в этом месте имеет сильный излом, видимость на встречную полосу и раньше была ограничена, а после установки ограждений стала совсем куцей. По мнению людей, это создает угрозу и автомобилистам, и пешеходам, которых пропускать здесь не принято. Оказалось, что установка разделителей — часть более масштабного плана по ремонту этого участка, который министерство дорожного хозяйства и транспорта делает по запросу самих садоводов.

Председатель СНТ «Петушок» Галина Котова говорит, что приехала в сады утром и была в шоке от увиденного:

— Тут очень сильный уклон дороги, и, когда поворачиваешь налево, машины и так плохо видно, несутся тут все очень быстро. А теперь видимости вообще не стало! У нас тут каждый год смертельные ДТП, в том числе пешеходов сбивают. Сейчас бабули начнут вывозить урожай, остановка — на другой стороне дороги, тротуара к ней нет, а теперь ещё и видимость закрыли. Я подошла к рабочим, спросила: «Зачем вы это делаете?» Они плечами пожимают: мол, сверху приказ.

Галина Котова считает, что разделители решают несуществующую проблему, но при этом создают несколько новых

Насколько можем судить, проблема действительно есть: при повороте налево поток встречных машин видно плохо. Скорости тут немаленькие: на участке стоит знак, ограничивающий скорость до 70 км/ч, но большинство автомобилистов их не соблюдают, и городская черта Челябинска начинается чуть дальше этого места.

Примерно так видит встречную полосу водитель при повороте налево к первому въезду в «Петушки». Уходящая вниз дорога и разделитель делают плохо видимыми автомобили в левой полосе, которую предпочитают «гонщики»
Другая проблема — пешеходный переход через четыре полосы, на котором останавливаться не принято. Эта женщина пересекла дорогу раза с пятого, да и то полубегом
А эта женщина предпочла сразу бежать
Такси пропускает встречную «Гранту», которую наполовину скрывает ограждение
По замыслу разделитель исключит обгоны и развороты в месте, где дорога имеет сложный профиль

Впрочем, есть и хорошие новости. Дальше этого места расположен еще один важный садоводческий перекресток в районе второго въезда в «Петушок», а также в СНТ «Вишневый» и «Мичуринец». Много лет дачники просили установить здесь светофор, потому что участок не менее опасный и периодически здесь сбивают людей. В апреле 2022 года Миндортранс отыграл контракт стоимостью около 3 миллионов рублей на установку в этом месте светофора — победителем стало ООО «Тринити». Работы должны завершиться до конца лета.

Это дальний въезд в «Петушок», «Мичуринец» и «Вишневый»: здесь сделают светофор

Что касается разделителя, то его установка оформлена в виде отдельного контракта стоимостью 6,4 миллиона рублей, который взяло на себе ООО «Точинвест установка». По данным сервиса «Контур.Фокус», компания зарегистрирована в Рязани и профессионально занимается установкой тросовых ограждений.

Стойки забивают в грунт с помощью специальной машины

Об установке тросовых ограждений челябинцы спорят не первый год, и мы рассказывали ее подоплеку. Изначально требование оснастить многополосные дороги разделителями федеральные власти предъявили Челябинску в канун несостоявшихся саммитов ШОС и БРИКС. Когда их отменили, казалось бы, вопрос с тросовыми разделителями был закрыт, но осенью 2020 года на заседании по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин одобрил инициативу, согласно которой все двухсторонние дороги России с четырьмя и более полосами должны быть оснащены разделителями: рельсовыми или более дешевыми — тросовыми.

До конца этого года, как видите, такие конструкции должны появиться на 60% четырехполосных магистралей (и более широких). Челябинск, уже примерявший на себя эту инициативу перед саммитами, оказался впереди планеты всей — и уже в 2020-м разделители появились сразу на нескольких крупных магистралях города. Не все были ими довольны: пеняли и на сомнительный внешний вид, и на ограничение обзорности, многие сомневались в эффективности. Тем не менее инициатива живет, а в случае любых вопросов всегда можно кивнуть на федеральный центр: мол, сверху приказали. Вопросы видимости встречной полосы в таком контексте отходят на второй план.

В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта нам подтвердили выполнение работ, подчеркнув, что тросовые ограждения ставятся для повышения безопасности и в соответствии с нормативными требованиями.

Разделитель поставят на всем протяжении проезжей части между первым и вторым въездами в «Петушок» — это примерно 1,2 километра
Первые метры разделителя выполнены в виде таких столбиков, чтобы улучшить видимость в ночное время. По опыту, служат такие конструкции максимум год

Галина Котова, в свою очередь, задается вопросами:

— Им деньги девать некуда? Ну, если некуда, то у нас целый список пожеланий, что можно сделать: тротуар от перехода до остановки где? Мы просили шумозащитные экраны, потому что дорога стала популярной и шум стоит невероятный! Но нам накатали тут шумовые полосы вроде как для безопасности, и мы совсем оглохли.

Благими намерениями и тросовыми разделителями выложена дорога сами знаете куда…

Добавить комментарий