Иномарки за миллион. Топ-5

Suzuki Ignis c полным приводом и гибридной силовой установкой обходится менее чем в миллион рублей

В прошлых обзорах «параллельного» авторынка был фундаментальный изъян: мы называли бюджетными автомобили с ценниками этак в 1,7 млн рублей. В принципе, так и есть: некогда дешёвые седаны и хетчи теперь столько и стоят, а «нормальные» машины обойдутся в 2-3 миллиона минимум. Но всё-таки параллельный импорт набирает обороты, поэтому мы задались вопросом: можно ли сегодня купить новый автомобиль за плюс-минус миллион рублей? Вариантов не так много, но нам удалось насобирать пятёрку наиболее реалистичных.

Chevrolet Damas. Ларгус-эрзац

Цена заманчива: 700-800 тысяч рублей за готовую к постановке на учёт иномарку 2022 года выпуска. За эти деньги сегодня можно купить лишь Lada Granta или старую Niva, а тут целый минивэнчик.

Chevrolet Damas — типичный японский кей-кар: маленький и довольно практичный

Но одного взгляда достаточно, чтобы заподозрить в этом «Шеви» японский микроавтобус 80-х годов, причём сделанный по рецепту кей-кара (его длина — чуть больше «Ока»). В девичестве автомобиль назывался Suzuki Every (Carry) и с 90-х выпускался под корейским именем Daewoo Damas. С 2014 года его собирали в Узбекистане, но в России машина была практически неизвестна. Позже, в 2020 году, сборку Damas наладили в Казахстане на костанайском предприятии СарыаркаАвтопром из узбекских машинокомплектов. Именно такие «Дамасы» везут сейчас в Россию, пользуясь тем, что с Казахстаном действует беспошлинный режим.

Внутри — сплошная ностальгия

Стоимость автомобиля в Казахстане начинается от 4,29 млн тенге, то есть 560 тысячи рублей, но с учетом доставки до России и дилерской маржи выходит 780-880 тысяч рублей, у некоторых продавцов — до миллиона. Это в любом случае недорого, потому что среди новых машин кроме продукции АВТОВАЗа конкурентов у «Дамаса» просто нет.

Автомобиль семиместный, как и некоторые версии «Ларгуса»

Конечно, за эти деньги вы получаете не бог весть что. Например, мощность трёхцилиндрового мотора объемом 0,8 литра составляет всего 38 л.с., а разгон до 100 км/час является потолком возможностей этого автомобильчика и занимает (приготовьтесь) 41 секунду. Привод только задний, коробка — механическая, задние тормоза барабанные, подвеска — рессорная. Кондиционера, страхующей электроники, подушек безопасности нет. В общем, это не автомобиль в привычном нам смысле слова, а, скорее, коммерческий извозчик для доставки людей или грузов (есть версия фургон).

Зато у него семиместный салон и неплохая грузоподъемность в 450 килограммов, что немало для микровэна снаряженной массой 800 кг. Да и расход бензина АИ-92 в городском цикле составляет 8,6 литров на 100 км: с учётом архаичности машины, вполне приемлемо.

Chevrolet Spark. С мыслями о «Матизе»

А вот автомобиль с более сбалансированными характеристиками: пусть это хетч А-класса, но с автоматической коробкой передач и привычным набором оборудования. За новые машины просят от 900 тысяч до 1,2 млн рублей.

Chevrolet Spark относится к непопулярному в России А-классу, но на безрыбье…

Третье поколение «Спарка» выпускается с 2009 года и в России пришло на смену некогда популярному «Матизу», но большим спросом не пользовалось: в те годы набирали обороты более просторные Hyundai Solaris, Kia Rio и Chevrolet Aveo. Провалилась и попытка узбекского завода поставлять машины в Россию под брендом Ravon: спрос был, однако не было «живых» машин и нормальной дилерской сети. Сейчас «Спарки» везут параллельным импортом: цена в Казахстане начинается от 730 тысяч рублей, примерно 150-200 тысяч обходятся услуги доставщиков, так что уложиться в миллион можно.

Spark оснащается 1,3-литровым мотором (85 л.с.) и четырёхступенчатым автоматом уже в базе. Он тесный и не очень шустрый, но в остальном вполне здравый вариант для тех, кто перемещается преимущественно по городу. Впрочем, конкуренция с Lada Granta в этом сегменте получается острой: российская модель предлагает большее число модификаций, она просторнее (если брать седаны и лифтбэки), имеет лучшую ремонтопригодность. Зато у «Спарка» АБС, четыре подушки безопасности и кондиционер уже в базе, а откровенно пустых версий нет в принципе.

Интерьер «Спарка» разрабатывали более 15 лет назад

Кстати, имеющиеся «Спарки» везут в основном небольшие дилеры и частники, и возникает вопрос: почему бы крупным холдингам не наладить массовые поставки? Но владелец бренда General Motors демонстративно ушёл из России, и в случае большого притока «Спарков», скорее всего, пригрозит узбекским и казахским партнёрам вторичными санкциями.

Кстати, немногим дороже выходят Chevrolet Nexia (ранее — Aveo) и более крупный, но архаичный Cobalt: их предлагают за 1,1-1,3 млн рублей.

Suzuki Ignis. Бюджетный 4WD

Если хочется настоящего японского качества, то один из самых бюджетных новых автомобилей — это одноклассник «Спарка» Suzuki Ignis, за который просят 700-800 тысяч. В Россию его везут в основном с 1,2-литровым мотором (91 л.с.) и вариатором в версии «мягкий гибрид»: бензиновому мотору помогает 3-сильный электрический. Но самое интересное, что за эти деньги вы получаете пусть небольшой, но полноприводный автомобиль с просветом 180 мм, то есть это типичный кроссовер.

Suzuki Ignis планировали возить в Россию ещё пару лет назад, но что-то не срослось

Правда, найти автомобиль, выставленный уже в российском автосалоне «под ключ», не удалось. Посредники обещают цену в районе 800 тысяч при доставке до Владивостока. Руль, естественно, будет правым. Из других минусов — теснота. Например, объем багажника полноприводных версий составляет 204 литра, моноприводных — 267 литров. Впрочем, у Lada Granta версии хетчбэк он составляется 240 литров.

Hyundai Casper. «Крета» на минималках

Его можно принять за более модную версию Creta, а цена в 1,1 млн рублей вызывает приступ ностальгии, ведь до всех кризисов примерно столько и стоил бэби-кроссовер Hyundai. Правда, Casper всё же совсем другой: он построен на платформе Kia Picanto, поэтому исключительно переднеприводный.

Hyundai Casper — с дизайном полный порядок

«Касперов» везут в Россию параллельным импортом из Кореи с литровыми моторами: атмосферник развивает 76 л.с., турбоверсия — 100 л.с. Коробка передач — четырёхступенчатый автомат. При длине 3,6 метра это типичный автомобиль А-класса, но у него трансформируемый салон и неплохая базовая комплектация с кондиционером и аудиосистемой. После «Креты» он покажется тесным, зато вполне современный и модный.

Wuling Hongguang Mini EV. Самый дешёвый электромобиль

В Китае серия машин Wuling Hongguang является сенсацией: одно время минивэн с таким названием бил все рекорды продаж, и на волне его успеха компания выпустила городской электрический хетч, который тоже стал бестселлером — это самый продаваемый электрокар в Китае, где рынок таких машин очень развит. Стоимость начинается от 33 тысяч юаней, то есть примерно 300 тысяч рублей, и даже с учётом таможенной пошлины укладывается в 500 тысяч рублей. Реальные цены в России, конечно, будут выше, поскольку 2-3 тысяч долларов уходит только сам процесс доставки и оформления. Но в миллион рублей «Улинг» вполне пролезет.

Wuling Hongguang Mini EV — в Китае его раскупают сотнями тысяч

По сути, это электрическая «Ока» с мотором мощностью 20-40 л.с. и запасом хода до 300 км по методике NEDC: она завышает показатели, так что в реальности стоит ждать пробегов в 150-200 км. Впрочем, для автомобиля, который сам пугается езды по трассе, такой диапазон вполне достаточен. Батарея емкостью 27 кВт*ч даже от бытовой сети может зарядиться на 80% за ночь. Автомобильчик четырёхместный, но багажника практически нет.

8 Comments

  1. Последний вариант прикольный. Для меня самое оно. Жопу возить н работу на расстояние до 20 км туда/обратно. Считай, даже если раз в 3 дня заряжать, то даже по цене квт*ч по 10 р обойдется в 300 р. На маршрутке выходит примерно то же самое ( ладно, дешевле в 2 раза — 50 р туда/обратно) А тут электровелик с крышей и 4 колеса.

    1. Боюсь только, годика через три заряжать придётся практически ежедневно, тут как с айфонами. Тот, что пятилетний, я вообще от розетки уже почти не отключаю))) А в морозы вообще швах. В этом смысле более дорогие электромобили выглядят юзабельными, а насчёт лоукостеров пока сомнения.
      Но вообще для частных домовладений электромобиль становится вполне реалистичным вариантом, особенно если есть вторая машина для дальнобоя.

      1. Здесь снова в дело когда-то популярный алгоритм: отъездил гарантию — скинул.

      2. Это очень интересная тема: стоимость электромобилей на вторичке. Учитывая, что цена аккумулятора даже для новой машины будет, грубо, треть стоимости, то для бэу — вся рыночная стоимость. Но за три года, наверное, можно скинуть, да… А вот дальше….

      3. У меня даже была на полусерьезных щах идея купить матиза и попробовать передалать его на электро. Слава Богу, не сошлись все шестерни этого плана 😀

      4. Интересная идея. Кстати, какая-то российская контора пыталась такое дело выпускать ещё лет десять назад, уже забыл название (где-то на югах вроде). А аккумуляторы где брать думал?

      5. Да ничего я не думал, если честно, так, прикидывал. А аккумуляторы думал собирать батареи из Li-ion типа 18650. Это прожэкт был, а не проект. ребята есть здесь, у них главный из Магнитогорска. Занимаются адаптацией авто: меняют вариаторы на коробки автомат. Я им платы адаптации делаю, чтобы приборка светилась как надо, чтобы скорость показывало как надо. С дросселем что-то химичат. Ну и когда у меня мысли в голове бродили по поводу переделки. парень оттуда сидел, ждал когда я ему платы отдам и хвастался, что они собираются купить какую-то то ли гибридку, то ли полностью электрокар, типа ниссан лиф что ли и по его подобию начать переделку на электромобили. Пока, насколько я знаю, дальше разговоров дело не пошл, у них и по заменам коробок работы выше головы. Но сама идея очень интересна именно тем, что вроде бы уже есть готовый салон, шасси, подвеска. Если хорошо поднапрячься, то можно сделать комплект адаптации. У них, в противоположность мне, есть уже опыт по замене агрегатов трансмиссии, переделке, помещение для этого, слесари. У меня только мысли в голове, две руки, две ноги, ограниченность в ресурсах и самое главно, во времени. Ну и еще куча нереализованных планов. Так что я подумал, и как-то само решилось не открывать еще один гештальт. В довесок к тому проекту по переделке мотоцикла Урал в инжектор, который, опять же в голове, перетек к тому, что смысла нет пытаться из устаревшего мотоцикла сделать какое-то подобие современника, надо строить новый 😀

      6. Мне кажется, не безнадёжный стартап. Можно даже так смотреть: вот скоро все эти чудесный иномарки начнут ломаться, с запчастями действительно беда (сегодня был в сервисе, сам убедился — даже ШРУСы у бывшего ОД под заказ). А движки у машин сложные, капризные, будут ситуации, когда тачка вроде ещё жива, а движку кирдык. Кто знает, может быть, перевод на электро станет решением для тех, кто между домом и работой катается. Опять же, если бы аккумуляторы были размером хотя бы с газовый баллон, а то сейчас они слишком большие и тяжелые, их нужно компоновать куда-то в недра машины, в багажник не положишь.

Добавить комментарий