В декабре марка Tank официально пришла в Россию, и Челябинск с Екатеринбургом попали в число 9 городов, где появятся первые автосалоны. Официальное дилерство «китайца» на Урале получила группа компаний «Регинас», и в Челябинске автоцентр разместится на площадях бывшего дилерского центра Nissan на улице Братьев Кашириных. «Регинас» представит марку и в Екатеринбурге.
Что такое марка Tank?
Это проект компании Great Wall, которая работает на российском рынке уже почти 20 лет, но в последние годы более известна благодаря суббренду Haval — его модель Jolion в последние месяцы занимает первое место в рейтинги популярности иномарок. Haval специализируется на кроссоверах: хотя его топовая модель H9 — это внедорожник, более востребованные Jolion и F7 имеют безрамную конструкцию. Но для материнской компании Great Wall внедорожники являются привычным форматом, и с них и начиналось завоевание российского рынка.
В 2020 году Great Wall запустил еще один суббренд Wey с моделью Tank 300, которую позже превратили в самостоятельный бренд (в том числе с прицелом на российский рынок). Добавилась и вторая модель Tank 500, а в перспективе ряд будет включать пять семейств внедорожников.
Помимо Китая, где модель Tank 300 сразу показала хорошие результаты, «Танки» продаются в Саудовской Аравии, так что Россия стала вторым экспортным рынком. Разговоры о приходе Tank шли с начала года, а в декабре марка провела официальную презентацию и анонсировала список дилеров. Помимо Урала они появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Кемерове, Воронеже, Тольятти и Нижнем Новгороде.
Что за модели представляет Tank?
Обе — это рамные внедорожники с полным приводом, понижающей передачей и блокировками дифференциалов. Tank 300 стилистически напоминает некоторые модели Jeep, а по размерному классу близок к Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner и UAZ Patriot. В его основе платформа от Haval H9, поэтому сзади неразрезной мост, а передние колеса подключаются жестко, что вкупе с блокировками межколесных дифференциалов сулит хорошую тяговую проходимость. Дорожный просвет в порожнем состоянии составляет 249 мм, но при загрузке уменьшается на 25 мм. Двухлитровый турбодвигатель мощностью 227 л. с. работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом».
Tank 500 более импозантен и стилистически напоминает топовые японские внедорожники, нишу которых он и попытается занять. В основе — новая платформа, которую Tank планирует приспособить и под другие модели. В отличие от Tank 300 «пятисотка» имеет полный привод с автоматическим подключением передних колес через муфту, но понижающая передача и блокировка заднего дифференциала есть с базовой версии (за доплату — и переднего дифференциала). Двигатель V6 объемом 3 литра в Китае развивает до 354 л. с., «автомат» аж девятиступенчатый.
Автомобили будут импортироваться из КНР, вопрос о производстве на заводе Haval под Тулой пока не стоит.
Когда начнутся продажи
Коммерческий директор группы компаний «Регинас» Сергей Попов говорит, что пару месяцев займет переоформление автосалона, и продажи должны стартовать в феврале 2023 года. К тому моменту компания объявит цены, комплектации и прочие подробности.
— С маркой Tank будут работать те же специалисты, что ранее у нас занимались автомобилями Nissan, — рассказывает Сергей Попов. — Сейчас сложно судить о ее рыночных перспективах, потому что в нынешних условиях очень сократился горизонт планирования, но могу сказать, что наши давние клиенты, которые предпочитали большие внедорожники, проявляют большой интерес и просят показать «живые» машины.
Сергей Попов отмечает, что лучшим спросом, вероятно, будет пользоваться модель Tank 500, поскольку она хорошо соответствует представлениям россиян о внедорожнике топового сегмента.
— Да, попытаемся занять ту нишу, где раньше доминировала Toyota Land Cruiser и сходные с ней модели, — подчеркивает руководитель «Регинаса».
Переход на китайские марки — важный тренд для российских автодилеров, поскольку из иностранных производителей стабильные поставки и новые модели предлагает только КНР. Так, к набору марок «Регинаса» недавно добавился бренд Omoda — проект компании Chery, который занимает промежуточное положение между основной маркой и автомобилями Exeed.
Что касается цен на «Танки», то ясности пока нет. Например, Tank 300 в Китае стоит в районе 200 тысяч юаней, то есть около 2 миллионов рублей: если бы удалось сохранить такую цену, УАЗ, вероятно, обанкротился бы. Но с учетом пошлин и доставки цена вряд ли будет ниже 4–5 миллионов рублей, а первые Tank 300, ввезенные в Россию серым импортом, предлагаются по ценам около 6 миллионов рублей, хотя есть и варианты в пределах 3,5 миллиона.
Tank 500 стоит в Китае от 330 тысяч до 400 тысяч юаней (примерно 3,3–4 миллиона рублей), но в России стоит ожидать цен ближе к 6–8 миллионов. В объявлениях встречаются автомобили за 5 миллионов, но не совсем понятно, включает ли эта цена все расходы, включая таможенные. Toyota Land Cruiser 300 стоит в диапазоне 9–15 миллионов рублей, Land Cruiser Prado — 5–9 миллионов.