«Смолино-Моторс». Ну, вы поняли

Я тут удивлялся, куда это у нас делись серые дилеры. Оказывается, вкалывают, не покладая рук

Житель соседнего региона Михаил (имя изменено) приехал в челябинский автосалон «Смолино-Моторс», чтобы сдать в трейд-ин свою Chevrolet Niva и купить иномарку посвежее за 600-700 тысяч. На сайте «Смолино-Моторс» за эту цену предлагался и новый VW Polo, и Hyundai Solaris. В результате Михаил действительно уехал на VW Polo, но купленном на совсем иных условиях: так, например, ежемесячный платёж в 27 тысяч рублей оказался почти вдвое выше его пенсии. Причём Polo 2020 года достался ему по договору почти за 1,5 млн рублей, а, по данным диагностики в компании «Гольфстрим», пробег оказался скручен. Как так вышло и что теперь делать?

Принципы работы автосалона «Смолино-Моторс» напоминают подход компаний, которые мы много раз описывали в разделе «Серые дилеры». 7 марта 2023 года, когда Михаил обратился в «Смолино-Моторс», оказалось, что нужной ему машины нет в наличии, поэтому ему пришлось долго ждать, после чего ему стали предлагать разные хитроумные варианты сделок в кредит. В конце концов он действительно уехал на подержанном VW Polo, но выяснилось несколько нюансов, которыми Михаил остался недоволен настолько, что сейчас пытается аннулировать сделку.

ООО «Смолино-Моторс», по данным системы «Контур.Фокус», зарегистрировано в Москве 29 ноября 2022 года с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Генеральным директором компании и её учредителем является Антон Борисович Бутузов.

Путаница в цифрах

Цена автомобиля, указанная с платёжке в адрес «Смолино-Моторс», не столь и велика — 1,01 млн рублей. Ещё 250 тысяч рублей Михаилу зачли за сданную в трейд-ин Chevrolet Niva Михаила 2010 года выпуска, что, кстати, ниже среднерыночной стоимости (впрочем, это может объяснить состоянием «Нивы»). В итоге, цена 90-сильного VW Polo 2020 года выпуска составила порядка 1,25 млн рублей, что вдвое больше, чем планировал потратить Михаил, но, в целом, соответствует среднему прайсу для данной модели.

Однако реальная цена VW Polo, указанная в договоре, составила 1,46 млн рублей. Дополнительные 241,5 тысячи рублей ушли компании ООО «Д.С. Дистрибьютор» за некую услугу с названием «Независимая гарантия 2.0» (о ней расскажем ниже).

Если верить сайту «Смолино-Моторс», стоимость VW Polo нового поколения начинается от 688 тысяч рублей. Но Михаил уехал на трёхлетке предыдущего поколения ценой 1,46 млн рублей

В кредит Михаил взял 1,251 млн рублей, но и здесь всё непросто. Так, если взять график платежей и сложить сумму погашения основного долга и проценты, то окажется, что она на 4882 тысячи рублей меньше, чем ежемесячный платёж. На что тратятся эти 4882 рубля ежемесячно? Михаилу объяснили, что на некую банковскую страховку. В результате, только за счёт этой наценки за 7 лет он отдаст банку дополнительные 400 тысяч. Если же брать общую сумму выплат, то она составит 2,33 млн (это не считая 450 тысяч, которые он внёс в качестве первоначального взноса).

Ежемесячный платёж в 27 тысяч рублей ощутимо больше, чем пенсия Михаила: изначально он планировал взять кредит тысяч на 200 на гораздо более мягких условиях. На сайте «Смолино-Моторс» анонсирована ставка от 7,9%, фактическая же составила 19,9%.

Сколько набегал «Поло»

Михаил провёл диагностику автомобиля в компании «Гольфстрим» (официальный дилер VW в Челябинске), которая показала весьма среднее состояние автомобиля: есть признаки установки газового оборудования, замены требуют многие расходники, немало вопросов по ходовой части, по замену рулевая рейка. Но главное: в договоре купли-продажи отражены показания одометра в 25 303 км, а специалисты «Гольфстрима» в диагностической карте указали 143 805 км.

Это график пробега купленного VW Polo по данным платного отчёта «Автотеки». Пробег фиксируется дилерами при обращении владельца в сервисный центр. В 2021 году пробег достиг 66 тысяч километров, но потом стал резко «убывать»

«Пусть пишет претензию, расторгнем договор»

Мы обратились в компанию «Смолино-Моторс» с вопросами, в частности, почему анонсируемая на сайте цена так сильно отличается от условий, на которых совершил сделку Михаил.

Renault Logan якобы можно купить за 495 тысяч рублей: у официальных дилеров таких цен нет уже лет десять. Но сотрудники автосалона «Смолино-Моторс» подчёркивают, что этот анонс не является публичной офертой

Руководитель отдела продаж «Смолино-Моторс» Владислав Гончаров пояснил следующее:

— На сайте цена со всеми максимальными выгодами под звёздочкой, это не является публичной офертой: там черным по белому написано, что в отделе продаж нужно уточнять. Там на ценник нажимаете и прописано, что скидка идёт по программе «Финанс» и по трейд-ину. То есть цена со всеми максимальными скидками, которые можно придумать.

Михаил выполнил по крайней мере часть этих условий: так, он сдал свой автомобиль в трейд-ин и был щедро нагружен разного рода «гарантиями» и «страховками». Почему тогда цена за трёхлетний «Поло» оказалось чуть ли не вдвое выше, чем анонсированная на сайте стоимость нового автомобиля?

— На сайте ценник со всеми выгодами, клиент приходит, и мы ему сразу объясняем, что цена складывается из таких-то моментов, — говорит Владислав Гончаров. — Не все клиенты готовы оформлять по данному предложению, потому что там в условии обязательное оформление страховых продуктов. Все кредиты выдаются с допами от банка, на предложения по низкому ценнику делается каско, от каско никак не откажешься и деньги никак не вернёшь.

— А что даёт клиенту платёж в 241,5 тысячу рублей в адрес некого ООО «Д.С. Дистрибьютор»?

— Это дополнительный продукт, сертификат есть, это, наверное, техническая или юридическая помощь на дороге, надо смотреть, сейчас не помню. А так да, есть такие продукты.

— У него ещё почти 5000 рублей в ежемесячном платеже сидит непонятно за что…

— Все вопросы по кредитному договору надо непосредственно в банк адресовать.

Владислав Гончаров отметил, что если клиента не устраивают условия покупки, тот может обратиться в автосалон с претензией и расторгнуть договор купли-продажи. Михаил и его юрист Наталья Усова уже сделали это. По словам Владислава Гончарова, решение будет принято в течение нескольких дней:

— Не я решаю, не в моей компетенции, это уже генеральный директор и юридический отдел рассматривает все претензии, а так вероятнее всего будет расторжение, — добавил он.

— Но ведь платежи в адрес ООО «Д.С. Дистрибьютор» даже в этом случае просто так не вернуть, потому что данное ООО не имеет отношения к вашему автосалону?

— Вот как происходит расторжение: клиент приезжает, ему предлагают условия расторжения, он пишет согласие, пишет заявление в банк о досрочном закрытии кредита. Ему денежные средства переводятся на счёт и кредит закрывается, деньги приходят от автосалона и от страховых компаний, дата прихода денег тоже оговаривается. Единственно, клиент платит процент за срок пользования кредитом и всё.

Что такое «Д.С. Дистрибьютор»

Впрочем, так ли всё на самом деле, судить сложно. По крайней мере, ООО «Д.С. Дистрибьютор» уже неоднократно фигурировало в таких сделках как некая сторонняя компания, предлагающая за круглую сумму ряд гарантий. И, по опыту предыдущих тяжб с подобными автосалонами, вернуть деньги с ООО «Д.С. Дистрибьютор», написав жалобу в сам автосалон, вряд ли возможно — это разные юридические лица.

ООО «Д.С. Дистрибьютор», по данным системы «Контур.Фокус», зарегистрировано в Москве 14 мая 2019 года. Учредителем в настоящее время является ООО «УК «Мр Капитал», генеральным директором — Александр Борисович Куликов. За время существования компания 786 раз фигурировала в качестве ответчика в судах. В Арбитражном суде рассматривается иск группы компаний против ООО «Д.С. Дистрибьютор» на сумму почти 285 млн рублей.

А что вообще предлагает ООО «Д.С. Дистрибьютор»? В договоре оферты «Независимая гарантия 2.0» указывается, что компания вроде бы берёт на себя исполнение кредитных обязательств клиента в случае, если он окажется неплатёжеспособен. Однако все формулировки усложнены и размыты, и есть подозрительные пункты, например, что гарант (то есть ООО «Д.С. Дистрибьютор») вправе отказаться от обязанностей предоставлять гарантию в случае, если клиент не исполняет обязательства по кредитным договорам. В общем, складывается впечатления, что гарантия аннулируется в случае, если наступает случай, от которого гарантия вроде бы и страхует.

— Эти документы можно заявлять в конкурс бесполезных бумажек, — говорит руководитель компании «Автоадвокат» Наталья Усова. — В подобных сделках компании ООО «Д.С. Дистрибьютор» фигурирует не первый раз и расторжение договора с ними не такое уж и сложно, но возможно только через суд. Несмотря на формулировки, суды встают на сторону потребителя и возвращают деньги за навязанные услуги. Когда речь о договоре купли-продажи самого автомобиля, нам удавалось расторгнуть его из-за скрученного пробега и существенного дефекта автомобиля, но это не влечёт автоматического расторжения договоров на дополнительные услуги.

Мы продолжаем следить за историей.

4 Comments

  1. История понятна, не единожды освещались подобные деяния. Мне вот что покоя не дает: законодательно оформленная возможность лжи. То есть, можно написать в сообщении, рекламе, озвучить в разных источниках любую информацию, привлекательную для потенциальных клиентов. А после всего этого сделать ремарку: не является офертой. Все. То есть, все, что говорилось до этого можно ( и даже нужно) считать ложью. Вот как такое возможно, если это ничто иное, как введение в заблуждение? Часто в законах висят такие «дыры», которые в течение многих лет позволяют лохотронить людей. Потом якобы что-то придумывают, но открывается очередной ящик пандоры и так по кругу.

    1. Так тут и к дилерам куча вопросов возникнет с их ценами «от…» и под звёздочкой. Я уже заколебался перепроверять ценники, потому что пишут, мол, автомобиль стоит 1,3 млн. Потом глядишь — это со скидкой 600 тыщ, которая, естественно, далеко не всем даётся. Думаю, индустрию устраивает такой подход, а мошенники пользуются.
      По идее нужно обязать дилера продавать машину строго по той цене, что указана в рекламе без каких-либо прекондиций. То есть скидки можешь отдельно прописать, а в остальном если человек хочет ровно за базовый ценник — отгрузи. Ну и срок ожидания установить, скажем, 3 месяца на производство/доставку, если нет в наличии. Плюс неустойки за отказ, чтобы дилеру было выгоднее отдать машину в лучше комплектации, чем бодаться.
      Впрочем, швыр-конторы найдут способ. Ну, будут указывать ценник чуть пробежной машины, которая выглядит как новая. Придёшь — а её только что купили, но есть другая, с перламутровыми пуговицами.

      1. Я имел в виду, что «не является офертой» сейчас вообще очень распространенное явление, любя инфа от продавцов ей не является. Если это не оферта, то, значит, инфа неверная. Зачем тогда существует возможность распространения вранья? «Сказал, что будешь работать за еду, вот работа — протри стекло, вот яблоко» «Трасса 60». наверное, не хватает таких экстремистов с бомбами.

      2. Будем считать, что дилеры берегут нашу психику и не светят реальны цены)))) А так «не оферта», зато цена вроде как встарь. Стабильность епта

Добавить комментарий