Очереди в МРЭО. С чего вдруг?

Утром 2 мая в очереди на регистрацию автомобилей в МФЦ на Университетской Набережной мы насчитали более десятка человек

Автомобилисты и владельцы коммерческого транспорта заявили о сложностях с постановкой на учет автомобилей в пунктах МРЭО в Челябинске. По их словам, регистрация через «Госуслуги» проходит не всегда, а «живые» талоны выдают в ограниченном количестве, из-за чего зачастую не удается поставить машину на учет в день обращения. Особенные сложности у тех, кто пытается зарегистрировать сразу несколько машин: так, застопорилась регистрация 26 новых автобусов VolgaBus для челябинских маршрутов № 51 и 136к. Мы побывали в МРЭО, поговорили с инспекторами и людьми в очереди, чтобы понять, в чем именно проблема.

Мнения о том, насколько сложно поставить машину на учет в Челябинске, сильно расходятся. Так, специалист одного из автотранспортных предприятий рассказал, что в последние месяцы не испытывает никаких проблем, подавая заявку через «Госуслуги». По его словам, он ставил на учет автомобили как на Харлова, 20, так и на Университетской Набережной, 125, а также в селе Миасское.

— Там вообще всегда пусто, — утверждает он.

Кстати, всего на Южном Урале 19 межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (вот полный список с адресами), в том числе в Копейске, Еманжелинске, Миассе, Златоусте, Магнитогорске, Кыштыме и так далее. Сами инспекторы рекомендуют жителям региона не перегружать ближайшие к челябинским автосалонам МРЭО, а спокойно ставить транспорт на учет в своих городах.

В Челябинске два пункта регистрации автомобилей — на Харлова, 20 и Университетской Набережной, 125

Один из продавцов-частников сказал, что как таковых проблем не испытывает, регистрируя автомобили платно: услуга, по его словам, полностью легальна и стоит 2–3 тысячи рублей. В этом случае посредник проводит все необходимые операции и выдает автовладельцу госномера и необходимые документы. Продавец отметил, что проблемы с очередями бывают и порой регистрация растягивается на два дня, поэтому он избегает личного посещения МРЭО.

По словам еще одного автовладельца, Анатолия, особенно большие проблемы наблюдались в апреле этого года:

— Записываться через «Госуслуги» получается не у всех, система постоянно сбоит, виснет: человек попробует раз, два и идет в живую очередь, — объясняет он. — А тут до смешного доходит: с пяти утра битва за талоны, ранним утром уже свободных нет. В апреле люди чуть не штурмом этот МРЭО брали. В праздники, наверное, ажиотаж поутихнет, но через две недели опять вернется.

По его словам, одна из проблем — слияние очередей на регистрацию для частных и юридических лиц.

— Получается, какой-нибудь алкомаркет ставит сразу сотню машин, всё — частникам талонов не остается, — возмущается Анатолий.

Он подозревает, что очереди создаются специально, чтобы автомобилисты обращались за платной регистрацией, о которой упоминал продавец выше.

«В «Госуслугах» не разобраться…»

У юрлиц, впрочем, своя головная боль с регистрацией партий транспорта. Так, тюменская компания ООО «ЗапСибАвто» стала победителем конкурса по госконтрактам на обслуживание челябинских маршрутов № 51 и 136к и привезла в город 26 автобусов: по 12 на каждый маршрут, плюс по одному запасному. Руководитель челябинского отделения компании Павел Веренёв рассказал, что пока не понимает, как именно ставить на учет такое количество транспорта.

— Если использовать очередь по талонам, получается, можно регистрировать только одну машину в сутки, — говорит он. — Через «Госуслуги», мне сказали, можно бронировать очередь на регистрацию 10 автомобилей, но у нас пока не получается: сайт работает нестабильно, а вбить в систему все данные 10 машин — это длительный процесс, который не удается завершить. У нас в середине мая уже дедлайн.

Речь о регистрации автобусов среднего класса

Талоны есть, но нужно подождать

Поскольку о проблеме нам сообщили в последний рабочий день апреля, мы смогли поехать в МРЭО на Университетской Набережной только 2 мая, и, возможно, картина не совсем показательна. В полдесятого утра обстановка в МРЭО была вполне рабочей: очередь перед автоматом, выдающим талоны, — человек 6–7. У автомата дежурили два сотрудника ГИБДД, отвечая на вопросы и помогая заполнить данные. Автомобилисты без предварительной регистрации на «Госуслугах» получали талоны на 15:00–15:30, то есть время ожидания составляло порядка пяти часов (уточним, что это время до назначенной регистрации, а не стояния в очереди за талоном).

Очередь двигается сравнительно быстро, хотя периодически попадается «трудный клиент» с большим количеством вопросов

Сотрудник МРЭО объяснил, что лучше всё равно пользоваться «Госуслугами»: тогда время будет назначено заранее. Автомобилисту нужно будет явиться за полчаса до срока, чтобы получить талон и подтвердить свою заявку. На вопросы об апрельских очередях сотрудник МРЭО ответил, что нагрузка на регистрационную службу действительно была выше, но это связано с сезонным фактором.

— У нас самые сложные месяцы — это апрель и октябрь, когда спрос на машины максимальный, — сказал он. — Предыдущие апрели в 2020–2023 годах были не очень показательны, потому что сначала спрос на автомобили падал из-за ковидных ограничений, затем из-за экономической обстановки, и сейчас всё возвращается, поэтому растет и количество желающих зарегистрировать машину.

В числе факторов, влияющих на работу МРЭО, он отметил дефицит кадров. Что касается регистраций больших партий автомобилей, сотрудник рассказал следующее:

— Когда речь идет о регистрации партий из сотен автомобилей, руководителю организации разумно написать письмо на имя начальника МРЭО ГИБДД ГУ МВД по Челябинской области, и в этом случае будет выделено специальное время. Но если речь о партии из 25 машин, то больших проблем возникнуть не должно: два талона в сутки можно взять через автомат, еще два — через «Госуслуги», то есть 25 машин можно поставить [на учет] за несколько дней.

Он также добавил, что в МРЭО непрерывно отслеживают спрос на услугу и корректируют график работы. В летние месяцы проблем с регистрацией, по его словам, быть не должно.

Автомат, выдающий талоны электронной очереди

В УГИБДД Челябинской области подтвердили, что за последнее время увеличился спрос на услугу: так, с начала года за регистрацией обратились 70 706 человек, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 64 087:

— Для уменьшения времени руководством ГИБДД Челябинской области принято решение об увеличении количества записей для получения государственных услуг, а также часов приема граждан. Вне зависимости от количества транспортных средств, принадлежащих собственнику, регистрация осуществляется в общем порядке. ГИБДД рекомендует записываться через портал «Госуслуги», где есть возможность выбора наиболее удобной даты, времени и места получения услуги, что позволяет заявителю прибыть в назначенный срок и получить необходимые документы без очереди.

По сравнению с прошлым годом активность на авторынке действительно выросла, но если брать тенденцию нескольких лет, продажи машин в России находятся на очень низком уровне. Так, месячный объем регистраций новых машин в России составляет сейчас порядка 70 тысяч единиц. Для сравнения: в рекордном для России 2012 году ежемесячные продажи весной превышали 250 тысяч машин, а в последнем докризисном, 2019 году — в районе 140 тысяч. Но снижение продаж новых автомобилей отчасти компенсирует параллельный импорт и сравнительно высокая активность вторичного рынка.

Оживить рынок должны сравнительно недорогие модели, поставки которых начнутся в мае-июне.

4 Comments

  1. Сложности действительно есть.
    В апреле ставил на учет мотоцикл. На госуслугах пытался заполнить заявление несколько дней. Причем из-за того, что мот аукционный и в РФ на учете не стоял, пришлось вбивать очень много данных. Где-то ближе к концу заявления постоянно вылетала ошибка.
    Решил поехать на удачу. Это было в понедельник. Сверку прошел в живой очереди, в которую встал четвертым. Примерно к 10:30 подошел к автомату с талонами. Девушка меня заверила, что все раздали в 9 утра, при этом народу у окошек и в зоне ожидания почти не было.
    Я сказал, что подожду, вдруг кто-то не придет или произойдет какое-то еще чудо.
    Минут через 10-15 она позвала меня к автомату и выдала талон. Чудо это или ответ на мою настойчивость и обаяние — гадаю до сих пор)
    По факту, просто повезло, конечно.
    Но ситуация, когда в зале никого, 2 из 4 работающих окна пустые, но человеку из живой очереди нельзя получить услугу, немного вымораживает.
    Справедливости ради, эта мой первый фейл с госуслугами, до этого все работала, как часы.

    1. Гибддшник, с которым вчера говорил, сказал: мол, работать некому, все на Донбассе. Я так понял, не в боевых действиях участвую, а по своим гаишным специальностям работают.

      А вообще три весны подряд шёл спад авторынка, ГИБДД расслабились. А в последнюю неделю этого апреля наметился всплеск (ну, не такой что прямо рекордный, но заметный), вот, видимо, всё и сошлось.

      1. По вторичке тоже спад был?
        Я как раз в понедельник последней недели апреля был, всплеска видно не было. Может, после выходных. Ограниченный ресурс, пожалуй, наоборот, заметен.
        А вот сбой на госуслугах — это не всегда плохо, как мне кажется)

      2. По вторичке не отслеживаю так пристально.
        Но последняя неделя этого апреля по продажам новых машин была примерно как начало апреля 2022 года, когда сметали всё, что осталось. Это, конечно, не очень высокая планка в абсолюте, с 2012 годом не сравнить, но локальный максимум. Я думаю, ГИБДД в ковидные времена перегруппировали ресурсы, отсюда и затык. Рынок оживает, они не успевают (плюс Донбасс).

        >>>А вот сбой на госуслугах — это не всегда плохо, как мне кажется)

        Так а толку-то? Повестка считается вручённой через 7 дней после внесения в реестр, а получил ты письмо (заказное или электронное) или нет — сугубо твои проблемы)

Добавить комментарий