«Дешёвые» автоновинки. Обзор

В прошлом году иномарки стоимостью до 2 млн рублей в полном составе ушли из России, и даже занявшие их место китайские кроссоверы в основном дороже. Поэтому сегодня автомобили дешевле этой планки уже впору причислять к «бюджетным». Но рынок понемногу оживает, и в последнее время всё больше моделей метит в сегмент 1,5-1,8 млн рублей и даже дешевле. Вот пять наиболее любопытных моделей, продажи которых начинаются в мае-июне 2023 года.

Lada Vesta. Двойной рестайлинг

Производство рестайлиговой версии Lada Vesta NG стартовало в начале марта, а продажи должны начаться в мае этого года. АВТОВАЗ опроверг циркулировавшие в интернете слухи, что сроки смещаются на месяц. Изначально обновлённую Lada Vesta NG начали выпускать накануне СВО, но весной 2022 года производство в Ижевске было свёрнуто, и лишь в конце ноября тестовая сборка машина началась на конвейере в Тольятти. Нынешняя Vesta NG является доработанной версией той машины, и особое внимание уделили отказу от компонентов, поставляемых с западных рынков.

На первом публичном показе засветили Vesta в топовой версии SW Cross

В отличие от Lada Granta, обновлённая Vesta предлагает с АБС и двумя подушками безопасности, а также кондиционером, мультимедиа, парктроником, обогревом сидений и почти полным набором привычных опций. Однако от идеи экрана-планшета на центральной консоли отказались, кроме того, первые автомобили собирают с 8-клапанным 90-сильным мотором. При этом «Гранты» уже выпускают с 16-клапанным 106-сильным двигателем, который Vesta получит в обозримом будущем. А вот вопрос с автоматом не решён: раньше на «Весты» ставили капризные «роботы» и вариаторы Jatco, но сейчас предлагают только с механической коробкой.

Не объявлена и цена обновленной Vesta. До февраля 2022 года модель стоила в диапазоне 1,1-1,6 млн рублей, однако дилерские остатки распродавали по ценам под 2 млн рублей. По нашим прикидкам, стоимость новой модели должна быть в районе 1,3-1,7 млн рублей, однако не исключено, что начнёт продажи с более дорогих версий.

«Баики» из склепа

В мае стартуют продажи автомобилей BAIC калининградской сборки, которые претендуют на статус самых доступных иномарок на российском рынке: стоимость седана U5 Plus и кроссовера X35 начинается от 1,7 млн рублей. Дешевле только «параллельные» Iran Khodro, о которых речь ниже.

BAIC U5 Plus. В Китае модель известна как Beijing U5 Plus

Седан U5 выпускается в Китае с 2017 года, а в 2021 году прошёл рестайлинг. По размерному классу он сопоставим с Hyundai Elantra и Kia Cerato, оснащается 1,5-литровым 113-сильным мотором, который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. В базовой версии за 1,7 млн есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Но версия с вариатором сразу на 230 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация с климат-контролем, люком и светодиодными фарами обойдется в 1,89 миллиона рублей. Это всё равно дешевле, чем соразмерная Omoda S5.

Городской кроссовер BAIC X35

Кроссовер X35 по размеру сопоставим с Hyndai Creta или Chery Tiggo 4 Pro. Базовая версия за 1,7 млн рублей предлагается только со 116-сильным безнаддувным 1,5-литровым мотором, а комплектация неплохая: фронтальные подушки, АБС, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, легкосплавные диски. Но турбоверсии со 150-сильным мотором стоят заметно дороже, от 1,99 млн рублей, зато им положен выбор комплектаций. Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 млн рублей.

Третьей моделью BAIC в России стал внедорожник BJ40. Базовая версия стоит 3,76 млн рублей

Первый дилерский центр BAIC открылся в Москве ещё в апреле. Ожидается, что до конца года сеть BAIC будет насчитывать 80 автоцентров.

Иран приходит со своей «Тарой»

Возвращение иранских автомобилей в Россию затянулось. Так, у марки SAIPA есть уже два импортёра с правом поставок автомобилей в Россию. Продажи должны стартовать до конца весны, но подробностей до сих пор нет. Между тему, крупный российский холдинг «Рольф» привёз первую партию автомобилей уже известной в России марки Iran Khodro. Пока речь идёт о схеме параллельного импорта, зато впервые появилась определённость с ценами на иранские автомобили.

«Параллельные» IKCO Tara оценили в 1,5 млн рублей

Цены выглядят почти привлекательно: базовый IKCO Tara стоит 1,519 млн рублей, и среди новых иномарок более дешёвых вариантов пока нет. Автомобиль построен на базе Peugeot 301 (поставлялся в Россию в 2013-2016 годах), то есть относится к седанам В+ класса и заполняет нишу Hyundai Solaris и аналогичных моделей. Двигатель TU5P имеет французские гены и при объеме 1,6 литра выдаёт 113 л.с. В базовой версии седан предлагается с механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, АБС, ESP, подогревом сидений, люком, камерой заднего вида. Версия с шестиступенчатым автоматом стоит от 1,7 млн рублей.

Марка IKCO пыталась продавать в России седан Samand в нулевых годах, но тогда он не выдержал конкуренции с Renault Logan, Chevrolet Aveo и другими бюджетными седанами.

Livan заменит Lifan

Некогда популярная в России марка Lifan обанкротилась в 2020 году, а её активы были выкуплены компанией Geely. На руинах усопшего бренда китайцы создали другой с созвучным названием Livan (к ближневосточной стране он отношения не имеет). Изначально Livan сориентировали на электромобили на базе аналогичных моделей Geely. Но есть в линейке и бензиновые машины, и один из кроссоверов Livan X3 Pro c мая будет продаваться в России.

Livan X3 Pro. Его плюсы — низкая цена

Эта модель будет одним из самых компактных и дешёвых паркетников из Китая. Длина модели едва превышает 4 метра, то X3 Pro компактнее Hyundai Creta. Генезис его весьма запутан: автомобиль берёт начало от хетчбэка Englon SC5-RV 2011 модельного года, на базе которого в 2017 году создали кроссовер Geely Yuanjing X3, также известный как Vision X3 Pro или Maple X3 Pro. Вот эту модель со 113-сильным 1,5-литровым мотором и передним приводом планируют продавать в России. Коробки передач две: пятиступенчатая механика или вариатор.

Самое интригующее — это стоимость модели, которая из-за своей компактности и простоты стоит в Китае от 50 тысяч юаней, то есть порядка 600 тысяч рублей. Более оснащённые версии стоят под 70 тысяч юаней (840 тысяч рублей). Пошлины, утилизационные сборы и логистические расходы, по опыту других моделей, добавляют к китайской цене примерно 60-80%, но даже так получается, что X3 Pro может уложиться в диапазоне 1-1,3 млн рублей.

Lada примеряет китайский «кроссовок»

В начале лета стартует производство Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Петербурге, который в прошлом году перешёл под контроль АВТОВАЗа. «Новинка», судя по первым снимкам, является полной копией китайского переднеприводного кроссовера FAW Bestune T77, который продаётся в России с конца 2021 года. Он оснащается полуторалитровым турбодвигателем мощностью 160 л.с. в паре с механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. По размерному классу T77 сопоставим с VW Tiguan.

Внешне автомобиль не отличается от донора, FAW Bestune T77

Стоимость самого FAW Bestune T77 составляет от 2,169 до 2,432 млн рублей, но, по данным сайта «Автостат», для первой питерской «Лады» могут выбрать ценовой диапазон до 2 млн рублей. Если АВТОВАЗ действительно уложится в эти границы, X-Cross 5 может стать одним из самых любопытных предложений в сегменте. Наиболее серьёзными конкурентами для него станут Haval Jolion (от 1,8 млн рублей) и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,71 млн рублей, но есть скидки).

Добавить комментарий