Наши коллеги с «Фонтанки» притащили хороший эсклюзивчик: фотографии кроссовера Lada X-Cross 5, который уже летом будут собирать на бывшем заводе Nissan в Петербурге. Если вдруг не узнали, то ниже фотка FAW Bestune T77.
Короче, пока «новая Лада» выглядит абсолютно идентичной исходнику, за исключением шильдика. То же касается интерьера.


То есть в первые месяцы питерский завод АВТОВАЗа будет работать по той же схеме, что и бывший завод Renault в Москве: в режиме отвёрточной сборки делать полную копию китайской машины, переклеивая шильдики. В будущем, конечно, обещают и локализацию, и модернизацию и прочие прелести АВТОВАЗовского инжиниринга.
Сам по себе FAW Bestune T77 уже года полтора продаётся в России официально под родным брендом. Цена составляет 2,169-2,432 млн рублей (кстати, его цена выросла несильно, потому что в 2021 году он стоил от 1,819 млн).
Это переднеприводный кроссовер размером с VW Tiguan с традиционным для китайцев 1,5-литровым турбомотором мощностью 160 л.с. (возможно, снизят до 150 л.с.). Он идёт в паре с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым преселективным роботом. В Китае модель дебютировала в 2018 году, то есть совсем уж передовой не является.
Особенной славы в России FAW Bestune T77 не снискал, но связано это, скорее, не с качествами конкретной модели (о них мы знаем мало), а с неизвестностью бренда FAW для российских автолюбителей: у нас марка фигурировала в основном как производитель коммерческой техники. А её машины предыдущих поколений, говоря откровенно, не запоминались.

А меня больше интригует большой лифтбэк FAW Bestune B70 размером со Skoda Superb. Сегодня анонсировали цену, и базовая версия за 2,328 млн рублей по нынешним временам выглядит почти заманчивой.