После смертельной аварии на улице Блюхера, когда грузовик снёс три легковушки, несколько автомобилистов написали мне сообщения с призывом к городским властям изменить организацию движения на этом участке. По их словам, аварии по такому сценарию здесь происходят регулярно, а проблема в том, что востребованный поворот налево на шестиполосной дороге производится без знаков и светофора. А во второй части статьи вспомним о ещё одном смертоносном перекрёстке улиц Университетской набережной и Наркома Малышева: на него тоже идут жалобы.
— На этом дурацком повороте бьются постоянно, — написал Сергей. — А там надо просто светофор продублировать и полосы движения по полосам сделать.
— Там десятки машин разбиты по глупости организаторов дорожного движения, это уже вроде как мелочь, — согласен с ним Константин. — Там попутки летят в три ряда, маршрутка №66 каждый раз там рискует. Бьются в основном в этом месте. Трафик сумасшедший: там поворачивают в частный сектор, десятки фирм там расположены, плюс несколько многоэтажек.
Речь идёт об участке улицы Блюхера в районе её пересечения с Новоэлеваторной напротив ТК «Лента». Чего-то экстраординарного на этой дороге нет: Блюхера здесь достаточно широкая и позволяет объехать стоящие перед поворотом налево машины по двум правым рядам. Но, по словам автомобилистов, которые ездят там регулярно, многие воспринимают этот участок практически загородной трассой, скорости в основном составляют нештрафуемые в городе 80 км/час, а встающие для левого поворота машины для многих оказываются неожиданностью.
По словам Константина, был даже депутатский запрос в адрес Комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска, но там отметили невозможность установки светофора на данном участке:
— Проведённая проверка показала, что обустройство светофорного объекта на пересечении Блюхера с Новоэлеваторной нецелесообразно, так как условия, предусмотренные нормативно-технической документацией для его применения, не выполнены, — говорится в ответе. — В случае затруднения поворота на Новоэлеваторную с Блюхера возможно осуществить разворот на регулируемом перекрёстке Блюхера и Нефтебазовой.
Правда, до улицы Нефтебазовой от указанного места более 800 метров, так что в часы пик крюк в обе стороны получается изрядный. При этом чуть раньше указанного места есть светофор на перекрёстке Блюхера с Днепропетровской, и, в теории, новый светофор на пересечении с Новоэлеваторной мог бы работать в связке с ним, практически не тормозя поток.
Впрочем, участков, где на широких дорогах разрешён левый нерегулируемый поворот, в Челябинске много и, вероятно, что ставить светофор на каждом из них нецелесообразно. Сами водители, двигаясь по крайним рядам, должны быть готовы, что машина впереди остановится для поворота. В данном случае уголовное дело возбуждено против водителя грузовика Howo, который налетел на стоящие легковушки.
Перекрёсток Университетской Набережной и Наркома Малышева
Об этом пересечении писал недавно после серии тяжёлых аварий. Тогда казалось, что, может быть, люди привыкнут к новому светофору и ситуация нормализуется, но нет: по словам местных жителей, аварии проходят регулярно, многие — с тяжёлыми последствиями. Основным сценарием является столкновение автомобилей при повороте налево или развороте. Здесь нет выделенной фазы для безопасного манёвра, поэтому поворачивающий водитель обязан уступать дорогу встречному потоку, но этому мешает ограниченная видимость. Перекрёсток получился тесным, так что машины, поворачивающие с двух направлений, мешают друг другу.
Вторая проблема — это высокие скорости на широкой Университетской набережной, которую многие по старой привычки считают почти что загородной дорогой.
В качестве одной из мер жители предлагали установить искусственные неровности, как сделано, например, на выезде из Челябинска в сторону Троицка: там лежачие полицейские стоят в зоне ограничения скорости 20 км/час перед пешеходными переходами. Но в Управлении дорожного хозяйства после проверки ответили, что согласно ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устанавливают в местах обустройства нерегулируемых пешеходных переходов. Правда, тот же ГОСТ допускает установку «лежачих» за 10-15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий, что, судя по всему, вполне применимо к данному случаю.
не перекрестки вредные, а водители идиоты.
соблюдать ПДД? не, не слышал.
камеры, камеры, камеры на каждом перекрестке (в случае с блюхера — просто сплошную нарисовать).
В принципе, да. Если брать ДТП с грузовиком, то его вина там 200%, никаких там сложностей объехать машины справа нет. Тем более когда они вереницей стоят.
Но вот на Университетской с Наркома действительно очень нехорошее место получилось, и там дело не в водителях. Сам там недавно разворачивался: реально, вслепую на свой страх и риск. Не видно вообще ничего: там машины встречные очень близко стоят и два правых ряда полностью перекрывают, плюс ещё заборчик. И тут только на удачу лезть. Можно, конечно, гарантированно дожидаться жёлтого и красного, но у нас ведь и это не гарантия.
С Днюхой Артём. Мира всем нам
Женя, спасибо! Лучше и не скажешь