Стартовало производство «Москвича 6». Продажи — в октябре

В столице стартовало производство второй модели под возрожденным брендом «Москвич», получившей индекс 6. Как и «Москвич 3», модель — перелицованный автомобиль JAC, но в основе лежит не кроссовер, а достаточно крупный лифтбек.

Модель разработали в 2019 году и продавали под названием JAC A5 Plus, которую поставляли и в Россию как JAC J7. У машины была и более оснащенная версия под брендом Sehol A5 Plus с более агрессивным дизайном. В этом году модель пережила рестайлинг, который объединил черты двух ее разновидностей: новой версии достался дизайн от Sehol A5 Plus, а техническая начинка оказалась ближе к младшей модели. Насколько можно судить по фотографиям, «Москвич 6» идентичен обновленному JAC A5 Plus

Лифтбек имеет длину 4780 мм, то есть крупнее Skoda Octavia, размер которой в последнем поколении составлял 4689 мм

Точные характеристики российской вариации еще неизвестны, но в Китае автомобиль оснащают 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. в паре с шестиступенчатой механикой и вариатором. Такой же силовой агрегат имеет «Москвич 3», поэтому его наверняка сохранят и для «шестерки». Автомобиль построен на относительно современной платформе с независимой задней подвеской, а объем багажника составляет 540 литров, что меньше, чем у Skoda Octavia, но все равно вполне прилично.

Поначалу в Москве наладили отверточную (крупноузловую) сборку. Переход на мелкоузловую запланирован на следующий год

Сборку новой модели открыли мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Глава Москвы подчеркнул, что еще год назад на месте нынешнего производства были пустые цеха, и за это время была изменена вся логистика предприятия. По информации градоначальника, завод уже собрал 26 тысяч кроссоверов «Москвич 3» и их электрических разновидностей «Москвич 3е». Ранее завод принадлежал компании Renault и выпускал кроссоверы Duster, Arkana и Kaptur, но после ухода французской марки перешел под контроль столичного правительства.

Продажи «Москвича 6» стартуют в конце октября. Цены пока неизвестны, но можно ориентироваться на прайс-лист близкой модели JAC J7, стоимость которой стартует от 2,129 миллиона рублей. При этом J7 имеет дефорсированный до 136 л.с. двигатель и чуть короче: 4772 мм против 4880 мм. Кстати, в Китае JAC A5 Plus стоит всего от 9 тысяч долларов, что даже при нынешнем курсе сделало бы его бестселлером. Но возросшие утильсборы, пошлины и логистические расходы увеличивают стоимость машин при ввозе в Россию на 60–100%, так что мы ожидаем ценника на уровне 2 миллиона рублей и выше. Стоимость первой модели возрождаемой марки, «Москвича 3», в августе резко выросла и теперь начинается от 2,22 миллиона.

Одна из задач московского автозавода — занять рынок корпоративных продаж, в том числе такси и каршеринга

В 2023-м завод планирует собрать 40 тысяч бензиновых машин и 10 тысяч электромобилей. В следующем году ожидается запуск еще двух кроссоверов, «Москвич 5» и «Москвич 8», а к 2025-му мощность предприятия должна возрасти до 125 тысяч машин в год. Попутно планируется увеличение локализации, переход на производство полного цикла и разработка собственной платформы.

«Москвич» пока не стал бестселлером: по итогам первого полугодия 2023 года марка реализовала чуть более 4 тысяч кроссоверов, что не позволило попасть даже в топ-10 рынка. Для сравнения: Omoda, которая тоже большую часть года была представлена одной моделью, реализовала ее тиражом около 14 тысяч единиц.

Пока загадка, куда деваются «Москвичи» в России: статистика производства и продаж плохо согласуется

Добавить комментарий