В Россию пришла ещё одна китайская марка, Ora, подкупающая лупоглазым ретростилем своих моделей. Наряду с Haval и Tank компания Ora является суббрендом Great Wall, но если большая часть продукции концерна — крупные машины повышенной проходимости, то Ora 03 — это хетчбэк размером с VW Golf. В России машин такого формата было наперечёт и до кризиса 2022 года, а теперь конкурентов у Ora и вовсе нет: китайские марки неохотно везут к нам хетчбэки.
В отличие от материнской компании Ora выпускает только электромобили. Ora 03 имеет один электромотор мощностью 171 л.с. и батарею емкостью 58 кВт*ч, обеспечивающую запас хода 500 км по китайской системе CLTC (в пересчёте на более реалистичный цикл WLTP должно быть в районе 350 км). По меркам бензиновых аналогов электромобиль весьма динамичен: разгон до 100 км/час занимает 7,6 секунды, то есть быстрее, чем 150-сильный VW Golf.
Ora — марка молодая, создана в 2018 году, но сразу с прицелом на экспорт в Европу. В 2020 году начались продажи в Великобритании, причём спрос оказался довольно высоким. Сейчас марка работает и в континентальной Европе, включая Германию.
В дизайне электромобиля чувствуются нотки Porsche и отчасти Alfa Romeo, к сожалению, чувствуются они и в цене. Так, в Британии Ora в хороших комплектациях стоят более 30 тысяч фунтов, то есть более 3,5 млн рублей. Китайские расценки гуманнее, порядка 150 тысяч юаней, но даже так получается более 2 млн рублей без учёта таможенных пошлин, утилизационных сборов, доставки и прочих расходов. Российские цены пока не объявлены, но вряд ли Ora будет дешевле 3 млн рублей. Впрочем, чуть более крупный кроссовер «Москвич-3е» стоит сейчас 3,95 млн рублей, так что у Ora есть пространство для манёвра.
Помимо ситикара в обойме Ora есть и модель покрупнее, например, лифтбэк Lightning Cat, также отдалённо напоминающий Porsche. Марка активно использует кошачьи аллюзии, например, модель 03 в Европе называется Funky Cat (прикольный кот). В этом не откажешь: действительно, очень фанки.