Skoda (как бы) возвращается?

Завод находится на территории таможенного союза

Чешская марка Skoda объявила о запуске в начале 2024 года завода по производству автомобилей в Казахстане, в городе Костанае, который находится в 150 километрах от российско-казахской границы. Партнёром проекта стала компания Allur Company, которой принадлежит костанайское предприятие. Оно, кстати, всеядно: сейчас здесь выпускают JAC и Chevrolet, а ранее — Renault, Hyundai, Lada, Peugeot, Toyota, SsangYong.

Skoda анонсировала выпуск четырёх моделей, и линейка во многом напоминает российскую: OctaviaKaroqKodiaq производились в Нижнем Новгороде, а уникальной моделью является только европейская версия Kamiq (она отличается от китайской, которую везут параллельным импортом).

Кроссовер Skoda Kodiaq был одним из бестселлеров марки

Skoda ушла из России в 2022 году, а завод марки в Нижнем Новгороде был закрыт, и между ГАЗом и чешской компанией возникла даже судебная тяжба. Возвращение в Казахстан, где марка работала до 2021 года, преподносится самой Skoda, как попытка увеличить долю на тамошнем рынке: в следующем году планируется открыть 15 шоу-румов в Астане, Алмате, Костанае и других крупных городах. Но не является ли этот шаг попыткой зайти в Россию через чёрных ход? Завод удобно расположен, а сам Казахстан входит в единой таможенное пространство.

Skoda Karoq — компактный кроссовер, который продавался в России с 2019 года

Судить об этом пока сложно. Если Skoda и вынашивает такие планы, они вряд ли первоочередные. Сжатые сроки запуска проекта означают, что речь идёт, скорее всего, о крупноузловой сборке, поэтому особенных преференций такие машины не получат. В Казахстане есть собственная схема растаможивания машин, но их запрещено ввозить в Россию, хотя за этим не очень следят (вот разбор на примере Mitsubishi Montero Sport). Как бы то ни было, официальный ввоз таких «Шкод» в Россию сопряжён с изрядной таможенной нагрузкой или в Казахстане, или у на нашей границе, а с учётом курсов валют такие Skoda получатся недешёвыми.

В Костанае будут выпускать Octavia нового поколения А8 (как в Нижнем Новгороде), тогда как из Китая везут в основном предыдущее поколение А7

Сейчас ввезённые из Китая Skoda Octavia стоят от 2,5 млн рублей, что выглядит конкурентоспособной планкой, ведь за китайские модели сравнимого класса просят от 2,2 млн, а лифтбэк «Москвич 6» (JAC A5 Plus) и вовсе оценили в 2,626 млн минимум. Цена Skoda Karoq сейчас начинается от 3,4 млн рублей, Kodiaq — от 4,5 млн, а вот оценить Kamiq сложно: из Китая импортируют принципиально другую модель. Поэтому при правильном маркетинге в России может возникнуть интерес к костанайским Skoda.

Пока с тамошнего завода в Россию едут в основном автомобили JAC, но спросом они не пользуются, в том числе, потому что две модели китайской марки выпускают в столице под маркой «Москвич». Так, «Москвич 6» повторяет рестайлинговую версию JAC J7.

Добавить комментарий