Решил провести небольшой эксперимент и попрошу помощи с его раскруткой у обладателей аккаунтов VK или «Дзена». Но сначала расскажу замысел.
Заметил, что в последнее время тема электромобилей неплохо читается и обсуждается на всех площадках, включая и мой блог. И поскольку я сам интересуюсь электромобилями и стал много читать про них, возникла идея создать специализированный паблик. В перспективе, думаю, нужно ориентироваться на видеоформат, но поскольку он очень трудоемкий, в качестве разведки боем завел «Дзен»-канал.
По новым правилам «Дзена», перед выходом в эфир нужно сделать пять публикаций и набрать 10 подписчиков. Поэтому, если есть возможность, подпишитесь. Кнопка подписаться — в правом верхнем углу. Аккаунта VK достаточно (напомню, «Дзен» с недавних пор принадлежит VK).
У меня нет чёткого представления, куда вырулит этот проект: пока основная цель — посмотреть динамику. Первое время я буду наполнять его рерайтами электромобильных статей с блога, а иногда добавлять и уникальный контент: вот, например, статья об итогах продаж электромобилей в 2023 году в разных странах (там бенефис Tesla).
В последние годы я понял, что автожурналистика стала во многом скучна, потому что автомобиль остановился в развитии. Можно мусолить из года в год одни и те же темы, но как такового прогресса в области классического автопрома уже нет и не будет. Основные автомобильные державы (Евросоюз, США и Китай) взяли чёткий курс на электромобили, разработки новых ДВС, фактически, заморожены, и хотя в России всё происходит с опозданием лет на десять-двадцать, мы, скорее всего, тоже попадём в этот тренд. На это нацелен и Минпромторг, а растущая зависимость от Китая только интенсифицирует процесс.
Электромобили, в свою очередь, развиваются невероятными темпами, и мне это напоминает 90-е, когда мы только открывали необъятный мир иномарок и поражались оппозитным моторам Subaru, двигателям с 4 и 5 клапанами на цилиндр, VR-образным компоновкам Volkswagen, турбонаддуву на легковых Saab и впрыску GDI. Всё это было живо, разные концепции спорили друг с другом, шёл естественный отбор, что-то отмирало, что-то приживалось. А ещё было много домыслов, помните? Иномарки не для России, у них ресурс ровно 8 лет, у них металл тонкий, пальцем ткни — сомнутся.
Сейчас нечто похожее происходит в области электромобилей: здесь тоже есть конкурирующие направления мысли, часть из которых окажется тупиковой ветвью, а часть станет индустриальным стандартом. И здесь пока идёт кратный прогресс, когда модель пятилетней давности кажется устаревшей. Здесь возможен большой прорыв в технологиях, много проблем роста и масса остроумных идей.
А ещё мы так мало знаем про электромобили и их реальную эксплуатацию, что есть дефицит знаний. Это подстёгивает и мой личный интерес. Я в основном читаю американские или европейские источники, потому что в России пока нет ресурса, который бы всесторонне и детально разбирался с электромобилями. В общем, интересно пощупать это направление.
Если дело пойдёт, думаю поставить на поток как тест-драйвы электромобилей, так и общение с их владельцами. Плюс хочется углубиться в вопросы обслуживания, зарядки, безопасности, утилизации, езды в мороз, дальних поездок и так далее. В России электромобильную тему взяла на себя дочка «Росатома», компания «Рэнера», которая планирует наладить выпуск батарей в Калининграде, так что и чисто российская повестка просматривается. Возможно, со временем пристегнётся близкая тема с зелёной энергетикой.
Блог бросать не намерен, и электромобильной темой занимаюсь в свободное время.
Два подписчика у меня уже есть: я сам и Лилия) Так что нужно ещё 8 добровольцев, но чем больше — тем лучше, конечно. Всем, кто подпишется, заранее спасибо. Ссылка на канал здесь.
Спасибо всем откликнувшимся! 16 подписчиков есть, осталось ещё две статьи добить, и Дзен должен выпустить канал в свои ленты.
И ещё одна статья: электромобилям продлили бесплатный проезд по платным трассам. Я посчитал экономию на примере М-12 (которая должна и до Урала дойти) https://dzen.ru/a/Za5JmfqCO1XC6D23
Фигасе у тебя просмотры попёрли:) Поздравляю:) Похоже интересуется народ электротемой:)
Спасибо! Да, чёт даже неожиданно) Поскольку алгоритмы агрегаторов не очень понятны, надо на длинном отрезке посмотреть.