Прошлой осенью Вячеслав купил премиальный кроссовер Exeed TXL у официального дилера в Челябинске, компании «Exeed Сильвер Центр Игуменка» (далее — «Сильвер»). Из-за несчастья в семье Вячеслав вынужден был задуматься о смене автомобиля на более простой, и решил сдать Exeed в трейд-ин с обменом на Chery Tiggo 7 Pro. Но во время диагностики, по словам Вячеслава, специалисты компании «Планета Авто», а позже и «Сатурна», обнаружили следы ремонта крыши автомобиля. Вячеслав рассказывает, что в результате оценочная стоимость машины упала на полмиллиона рублей. Он обратился с претензией к продавцу, компании «Сильвер», где ему сделали встречное предложение, которое Вячеслава не устроило. Вообще продажа дилерами автомобилей со следами ремонта — не редкость. Машину могут повредить на заводе, во время доставки или у самого дилера, поэтому битые машины в автосалонах встречаются. Мы попросили практикующего юриста рассказать о перспективах таких дел на примере данного случая.
«Заметил неодинаковые подкрылки»
Вячеслав рассказывает, что у него и до этого был Exeed TXL, но осенью 2023 он решил поменять его на версию с более мощным 2-литровым мотором. Сначала он обратился в автосалон Exeed на проспекте Ленина, где у него приняли заявку. Вскоре Вячеславу перезвонили из компании «Сильвер», которая также является официальным дилером Exeed в Челябинске, и предложили оформить сделку у них с дополнительной скидкой в 100 тысяч рублей. Поскольку автомобиль он покупал в кредит и через схему трейд-ин, ему полагалась также скидка от дистрибьютора в 650 тысяч рублей. Итого автомобиль со стоимостью по прайсу в 4,7 млн рублей он купил за 3,95 млн. В договоре купли-продажи при этом фигурировала сумма в 3,5 млн рублей, а оставшаяся часть суммы была оформлена как дополнительные платежи: 346,5 тысячи рублей за подбор и заключение договора поручительства, и ещё более 100 тысяч — за подбор разнообразных услуг страхования. Итого — 451 тысяча.
— Ещё в октябре я заметил, что у автомобиля не одинаковые подкрылки, поехал в салон, там проверили крыло толщиномером, сказали, что всё нормально, я успокоился, — рассказывает Вячеслав. — А потом мне срочно понадобились деньги из-за проблем в семье, и я потратил все свои сбережения. В итоге понял, что нужно менять машину на что-то попроще. Поехал в «Планету Авто», там предложили мне Chery Tiggo 7 Pro с учётом моей машины, которую предварительно оценили в 3,25 млн. Я говорю: «Что-то мало, она же совсем новая». Они говорят, мол, мы её тщательно посмотрим и тогда, возможно, предложим цену повыше. Ну, я согласился. А потом они позвонили и говорят: на крыше машины много шпаклёвки, она, скорее всего, битая, поэтому не сможем предложить более 3 млн рублей. Я тогда поехал в «Сатурн», там та же история: говорят, что очень большая площадь ремонта крыши, видно, что весь салон изнутри разбирали. И позже мне ещё раз позвонили из «Планеты Авто» и говорят: «Мы тут посоветовались, с учётом повреждений, не сможем забрать вашу машину больше, чем за 2,8 млн». То есть вот так сразу машина полмиллиона рублей в цене потеряла.
«Предложили миллион плюс Coolray»
Вячеслав говорит, что у него это уже десятый автомобиль, он привык доверять официальным дилерам и никогда с подобным не сталкивался. Он написал письменное обращение в адрес руководства автосалона «Сильвер», и его пригласили на встречу.
— Но мне предложили вместо Exeed TXL компенсацию 1,1 млн рублей плюс Geely Coolray, — рассказывает он. — Я говорю: ну, это же несерьёзно, это машина вообще другого класса.
Стоимость дорестайлинговых Geely Coolray без учёта скидок составляет 2,345-2,755 млн рублей, а обновлённые кроссоверы стоят 2,601-2,95 млн, но дилеры также предлагают скидки до 270 тысяч рублей. Если сравнивать рекомендованные розничные цены, то Coolray дешевле Exeed TLX в рассматриваемой комплектации на 1,75-2,355 млн рублей, поэтому Вячеслав считает предложенные условия неравноценными.
Вячеслав направил ещё одну письменную претензию в автосалон, а в случае отказа намерен заказать экспертизу автомобиля (она стоит порядка 30 тысяч рублей) и обратиться в суд для расторжения договора.
Мы позвонили в автосалон «Сильвер» с просьбой прокомментировать ситуацию. В отделе продаж сообщили, что руководитель клиентской службы в курсе происходящего и занимается с клиентом. Мы задали ряд уточняющие вопросы, в частности, при каких обстоятельствах была повреждена машина и что означают дробные суммы в договоре. В отделе продаж записали наши контактные данные и пообещали, что с нами свяжутся представители клиентской службы компании. Мы опубликуем комментарий автосалона «Сильвер» по мере его получения.
О неявных пунктах договора
Председатель Челябинской областной организации по защите прав потребителей Станислав Михолан отмечает, что продажа автомобилей с подобными дефектами довольно распространена, однако вне зависимости от того, о новом или подержанном автомобиле речь, клиента необходимо уведомить о наличии всех недостатков. Это должно быть отражено в договоре купли-продажи или в приложении. Проведение кузовного ремонта, по словам Станислава Михолана, уже не позволяет считать транспортное средство новым.
— В этой связи и рождаются формулировки в договорах, где понятия кузовного ремонта и предпродажная подготовка дилерами отождествляются, — объясняет эксперт. — Нередко бывает, что дилеры прописывают подобные недостатки в договоре, но делают это в завуалированном виде, скажем, что ряд дефектов лакокрасочного покрытия, вроде неровностей и шагрени, считаются допустимыми. Кроме того, для регистрации автомобиля в ГИБДД обычно делается краткая версия договора, но дилер также составляет подробную, на нескольких листах, и в ней грамотный продавец всегда отразит все недостатки автомобиля.
Принципиальным также является вопрос, сказывается ли данный недостаток на функционировании автомобиля:
— То есть, условно, если из-за ремонта крыши салон автомобиля потерял герметичность, то от продавца можно требовать, например, устранения недостатка, а уж каким способом он его будет устранять — это его дело. Он может отремонтировать машину, может заменить изделие или предложить ещё какой-то вариант. Но в данном случае, если ремонт не сказывается на функционале автомобиля, по сути, можно требовать только расторжения договора. Кроме того, это сказывается на штрафах и пени, которые можно взыскать с автосалона: если говорить упрощённо, в данном случае они будут ниже.
Кроме того, по договору стоимость автомобиля составляет 3,5 млн рублей, а остальная часть суммы — это разнообразные услуги. Не исключено, что это также осложнит взыскание полной суммы, внесённой Вячеславом и банком за автомобиль.
Переведя часть стоимости автомобиля в некие «услуги», дилер уже запустил мошенническую схему, предполагая вероятность расторжения договора купли-продажи. Кстати, это почти прокатило, но вмешался случай с необходимостью срочной продажи. Переговоры с таким дилером могут завести в попадание ещё какой-нибудь ловушки, туда без юристов лучше не соваться.
Да, крайне странный договор. Поглядим, чем закончатся переговоры эксидовода с дилером
Собственно, эти полмиллиона ему и не вернут, т.к. они забиты в договор какими-то услугами. Дилер себя обезопасил
При этом сам Вячеслав наоборот считает, что эти полмиллиона ему должны в первую очередь, потому что это же за «грамотный подбор машины». Хотя по факту там какая-то муть с подбором поручителей, страховок и кредитов. Тупо укрыли часть суммы и провели через отдельное ИП. Я даже сначала подумал, что 24 тысячи рублей за побор каско — это со стоимостью каско вместе. Но следующая строка — то же самое по ОСАГО, 891 рубль. Явно плата не за ОСАГО, а за «подбор».
Как показывает опыт, юридические тонкости и здравый смысл они в разных плоскостях
450 штук за подбор и заключение договора поручительства и подбор услуг страхования.
Да даже если за подбор автомобиля.
Просто рука-лицо…
Полагаю, разговор примерно такой: (нужно учитывать эйфорию от покупки а/м) мы вам даем скидку100 т, плюс от трейд ина столько-то. Вот договор.
-А почему 450+ написаны услугами?
-Да это просто формальность, для нашей бухгалтерии. Вам ведь все равно, вы одну и ту же сумму платите.
Честно сказать, я бы тоже на тот момент не очень задумывался над формулировками. Объясняется все просто: кипением крови покупателя и поднаторением в подобного рода схемах дилеров.
Да, именно так. Даже в кабаке, где мы с тобой сидели, отдельно еда, отдельно бухло. И тут наверняка объяснили, что это просто для удобства. Тем более когда скидка в 700 тысяч, вроде как не забыкуешь.
Конечно, я это всё понимаю. 😉
И это объясняет действия покупателя, но не оправдывает, имхо.
Всё же когда делаешь крупную для себя покупку, стоит семь раз отмерить.
Салон обсуждать даже смысла нет, всё и так понятно.
Ну, я вот тоже склонен всё же доверять официальным дилерам. Конечно, можно каждую покупку прогонять через независимую экспертизу, плюс юристов, но в принципе-то официальный дилер не должен так работать, чтобы клиент вынужден был всё трижды перепроверять. Для дилера важна репутация, так что я бы больше на этот механизм уповал: всякие мохнолапые непонятные конторы постепенно сойдут со сцены (и тут СМИ могут помочь). Просто мы опять вернулись лет на двадцать назад в фазу формирования рынка.
Я со всем этим плюс-минус согласен, оф. дилер должен соответствовать и всё такое.
Одно только но. Дилер о своей репутации заботится сам, покупатель о своих деньгах сам. Знания в этом вопросе требуются минимальные. Видишь какую-то муть — давай, до свидания. 😉
Иначе мы никогда не получим ответственного покупателя, а только такого, которого надо предупреждать не сушить кошек в микроволновке.
А так, конечно, в этой истории я за покупателя, дилеру поставить на вид, пусть СМИ помогут и т.д.
Просто если уж занять позицию, мол, покупатель сам во всём виноват, то получится так: покупаешь квартиру — проверь грунты, проверь воду, проверь качество электричества, закажи радиационную экспертизу, проверь стены на трещины, балки на ресурс, качество металла на соответствие ГОСТам, плюс сделай восемь юридических экспертиз и узнай всё о застройщике и его семье. По цене это будет примерно как сама квартира, зато будешь уверен. А если не сделаешь, потом в интернете скажут: так сам виноват, надо было проверять на… (вставить пункт). Когда знаешь, где искать, то сразу всё кажется очевидным. А так с той же машиной есть миллион зон риска. Может, у неё там мотор на ладан дышит? Может, так токсичные вещества в салоне? Или её по подложным документам продают с перебитыми номерами?
Есть какой-то разумный предел тревожности покупателя. Поехать к официальному дилеру — это уже факт в пользу того, что ты не ищешь дешевых схематозов, а готов заплатить рыночную цену. Да, наверное, нужно осмотреть машину, проверить основные документы, но проверять каждую машину толщиномером… Ну, мы можем к этому прийти, но не думаю, что нужно хоть как-то такие вещи оправдывать. Иначе они войдут в норму.
Хотя соглашусь с вами в части, что пулять полмиллиона на непонятное ИП — это уж как-то совсем странно. Также при продаже квартир иногда предлагают заниженную цену указать в ДКП, но тут уж надо голову включать.
Я тоже за разумный предел.
Мы его, видимо, просто оцениваем чуть по-разному. 😉
Поддерживаю ваш пример про заниженную стоимость квартиры.
В обсуждаемой истории по мне, отправлять поллимона вне основного договора — это как принять авто с битыми стёклами и вмятиной в полдвери. 🙂
Но я однозначно согласен, что дилер так себя вести не должен и его следует призвать к порядку и законности.
Пздц, история мутная от и до.
1) Покупатель не докажет, что не расхерачил машину после покупки. А доказать это нужно.
2) Лично я, когда читаю всю эту тему с обменом китайцев друг на друга туда сюда и обратно, сомневаюсь, что он не расхерачил машину после покупки сам. Ну вот недоверие у меня к китайцам и тех, кто их меняет по 5 раз в год друг на друга. Но это субъективно конечно.
Но тут и сильвер этот тоже мутный, крч хз. Не знаю куда диван разворачивать.
Я первый раз услышал про энту контору, загуглил — оказалось, официалы Exeed. При этом «Планета Авто» от Exeed отказалась, Кольцук говорит — одни понты, а не бренд
1. Он горячится, что может доказать: ездил под камерами, сейчас записи запрашивает. Для ремонта в таком объеме всё равно несколько дней надо, а она у него каждый день ездила
2. Всё может быть, безусловно. Опять же, если человек какую-то мутку организовал, он обычно не бежит в СМИ, а пытается тихо всё решить. А здесь он ведёт себя именно так, что его это за живое задевает. Плюс салон же фактически признал, что машина с дефектами, начал условия предлагать. Были бы уверены, насмерть бы стояли.
Волноваться в принципе не стоит. Если со Станиславом работать, то думаю, успех будет. Какая разница, сколько ко он заплатил, тогда. Главное сколько ему вернут сейчас. Или новый авто точно такой же,. Но требование, с учётом жизненных обстоятельств, будет отдать деньгами. А это значит, по сегодняшней цене, без учёта скидок. Плюсом заплатят за все плюшки которые покупал допом, с этим авто (думаю там и шины в подарок были, но по отдельному счету, и сигналка и что то может ещё). Ну и если будет просрочка то штрафы и пени.
Что касаемо Силвер, не факт что ремонтировали они сами, не факт что знали о ремонте, хотя тут даже пятьдесят на пятьдесят дать не могу, с большей вероятностью всё знали и так и продали. До сих пор не понимаю, в чем профит, от продажи битого нового авто как не битого. Ну снизил цену на полтос ( включил её в тот перечень непонятных услуг по договору, если уж совсем борзеть) и продал уже как битый товар, хоть и с гарантией, и не будет требований как за совсем новый авто.
Насчёт первого — а есть полная уверенность, что суд будет брать некую рыночную стоимость машины? Ну, тогда надо сразу 4,7 млн, что выглядит абсурдно. Всё же привязка, к.м.к., будет идти к прописанной в ДКП сумме, а услуги — ну, они услуги, они оказаны, клиент их получил и использовал как бы. Но это так, мысли вслух.
Вполне допускаю, что машина ремонтировалась, например, на заводе. Уронили бочку, подрихтовали, отправили. Почему не уведомили, например, дилера? Может быть, китайцы в принципе не сильно щепетильны в этих вопросах? А так согласен, что если бы сделали дополнительный скидос, машина бы и так ушла, тем более битости, по словам владельца, не видно (хотя что там будет лет через десять, когда на солнце постоит, да в морозы поездит)
Артём, это не уверенность это закон о зопп. Или новая машина, или эквивалент за новую машину (не по цене договора а по сегодняшнему номиналу, за полный аналог). Если такие больше не выпускаются то перед СЭ поставят вопрос найти аналог и его стоимость.
Я «Наташку в Кубе» так и вернул. Заплатив при покупке 820 ( в 2018) а вернули 1 240 (в декабре 2020), в досудебном порядке. Проценты за кредит не большие накапало потому как купил летом а погасил осенью. А так бы ещё и проценты за пользование кредитом вернули. За допы не просил, потому как сигналку снял, колёса зиму продал. Остальное мелочь.
Ну, в принципе, наверное. Получается, расторжение договора подразумевает возврат всех сумм, которые в нём прописаны… Ладно, поглядим
А по какой причине «Наташку в Кубе» возвращал?
В основном вариатор, были и другие мелочи. Но первопричина, долбоебизм рукожопого сервиса. Хотя и дистрибьютор пытался наеб- обмануть. Но не получилось. С июля начал кусаться закончил в конце декабря. Но, там повезло, что была возможность заявиться дистрибьютору. Чисто с сервисом было бы очень тяжело. Сильно затягивают процесс, (машина при этом эксплуатируется, дилер не запрещает) а потом, судебные эксперты пишут, что дефект исключительно эксплуатационный. Много что от профессионализма СЭ зависит.
А первая «Наташка в Кубе» До сих пор у дилера пылиться, дистрибьютору, видимо, она нах не нужна.
Но твоя уверенность к китайском автопроме, я так понял, не пошатнулась? Так-то серьёзный косяк, тем более, машина-то прошла не так много, как я понимаю
Здесь «война и немцы».
99 процентов вины не на изготовителе а на дилере к кому были предъЯвленв недостатки. Кривые руки, похуистическое отношение, и немного хамства. А в совокупности куча претензий.
Один возврат авто удачный. Один не удачный, хотя можно было дальше судится. (но тут растянулось всё на два с половиной года, я поменял работу, времени да уже и желания, как и свободных денежных средств заниматься далее судебными тяжбами нет).
Понятно. Да я так-то не спорю, «немцы» тоже ломались.
Хотя вот честно, если бы я имел сейчас деньги на китайцев, вопрос надёжности 1,5-литровых турбомоторов и вариков меня бы беспокоил сильно. Как мне кажется, забава лет на пять, а потом или стоимость обслуги будет в космосе, либо ремонта потребуют. Я, в принципе, с чем-то подобным столкнулся на своей машине. У моего прошлого Ситра был не самый прогрессивный французский мотор, зато простой и надежный. Но нынешнюю машину выбрал с движком, который они с БМВ делали. Очень сложный, очень капризный и масложор. Из серьёзных косяков: прорыв прокладки под масляным фильтрам (та же проблема, что у почти всех китайцев, правда, у меня на 11 год эксплуатации), и замена термостата — тоже беда этой модели. Поскольку мне гонять некуда, предпочитаю максимально простые движки, а уж китайские турбозажигалки… Толку от них нет, едут кисло, зато потенциальных головняков масса
У меня турбовый дизель автомат был только ховер. Индис 1.2 атмо робот, тигга3 атмо варик 1.6, тигга5 два литра атмо механика, атлас 2.4 (тойотовский плюс автомат Айсин 5 ступый)
Сейчас форумы рулят. Залазишь на какой нибудь chinamobil.ru (наибрлее сконцентрированный сайт по китайцам многих марок и моделей ) и смотришь и читаешь и выбираешь. Там на форумах много инфы можно почерпнуть. Ну и про профильные форумы марок — моделей, не забываем. А всё остальное боязнь и прочие фобии это от лукавого.
Берёшь новый авто, есть гарантия. Возникла неисправность обратился к дилеру. Понимаешь, что начинают морозить, обращаешься к эксперты и юристу.
Самое главное хранить все документы заказ наряды, акты приёма передачи, претензии. Сдаешь авто на какой- нибудь ремонт, пишешь в заявке, требую устранить заявленный недостаток. Не лениться писать собственноручно. Сдаешь машину с недостатком повторно, заставь написать (описать) недостаток буква в букву как в предыдущий раз (потому что «посторонний шум при работе мотора на холостом ходу» Не равен «посторонний шум в моторном отсеке на холостом ходу» и совсем не равен шум при работе двигателя на ХХ в районе натяжного или паразитного ролика приводного ремня (или ремня ГРМ)
Такое ощущение, что годы работы с китайцами научили тебя так тщательно подходить к процессу) Мне как-то ближе машины, которые можно купить и просто ездить, собирая ежегодные квитки за плановое ТО)))) Сейчас, конечно, всё изменилось и, скорее, твой план работает. Потому что весь этот сонм довольно навороченных и разношёрстных китайцев, думаю, через какое-то время потребует «хранить заказ-наряды и претензии».
Вот что ты к китайцам пристал. Это работает для всех марок и моделей. По другому, к сожалению, наши дилеры, работать не хотят. А суды, если есть заявка на устранение неисправности, и обращение в сервис, (и даже если сервис признал и констатировал что данный недостаток есть) но нет требования об его устранении, пошлют тебя лесом, и через год и через два.таково трактование закона. А вот если есть требование, и оно официально зафиксировано сервисом, в заказ на ряде или отдельно письменно, с номером входящего и подписью с расшифровкой а так же синяком-печатью сервиса, или телеграммы с перечисленными недостатками и отчётом о доставке, или заказного письма с описью с штампом о его доставке, или курьерской доставке со всеми атрибутами (перечисленными в письменной форме), то тогда можно считать что требование об устранении недостатка заявлено (это по судебному пониманию).
И в данном случае чаще это работает не с китайцами, а с любыми марками особенно с премиум сегментом.
Дилеры очень ушлые, особенно, тобою любимый на К…ук
Слушай, ну ты сам своими холодящими душу историями создаёшь китайским маркам такой имидж. Просто тебе вроде как нравится это, близко — ну, это другое дело. Но так почитать тебя: что ни машины, то какая-то апокалиптическая поломка, дрязги, суды… Да я не спорю, что и евромарки тоже бывают с сюрпризами, но всё же не настолько, к.м.к. Дилеры, может, и виноваты, но если машина надёжная, то там и дилер ничего не испортит — повода не будет.
Да и откуда у китайцев возьмётся надежность? Ну, чего себя обманывать: при всём удивительном прогрессе они ещё учатся. При этом очень любят сложные технологии, которые заведомо несут массу зон риска. Добавим сюда плохую оцинковку кузовов. В общем, это вполне объяснимо.
Я вообще всё больше склоняются к мысли, что китайцы действительно хороши в области электромобилей: вот там у них и критические технологии, и вдохновение, и прогресс. А на раздачу бензиновых шапок они опоздали и уже вряд ли нагонят. Да им и не надо.
Суммы вернут не всё. Услуги вряд ли будут оплачены. Потому что «работа» то выполнена (подборв авто, подборы ск, и прочие хер пойми какие услуги, указанные в договоре потерпевшего). Вообще, на мой взгляд, со стороны дилера, по этим суммам, прямое мошенничество.
Стопэ…. Ты же меня вроде в обратном убеждал? Я и сразу думал, что эта уловка используется, чтобы цена по договору была 3.5 млн рублей, которые и вернут в случае тяжбы. А ты первом комментарии говорил «А это значит, по сегодняшней цене, без учёта скидок» и далее на зопп ссылался. Так всё-таки по сегодняшней цене или по той, что прописана в договоре?
За авто или его аналог ( за товар) по рыночной цене на сегодня, за все доп оборудование что на него устанавливалось не зависимо от времени установки (при условии что они так же возвращаются продавцу или изготовителю) по цене в чеке или заказ нарядах. За какие то там услуги по подбору вряд ли (я не видел договора за что там) хотя, вполне возможно доказать что раз подобрали авто битый то и услуги так себе оказаны.
Там не подбор авто, а подбор поручителя, подбор каско, подбор ОСАГО, подбор кредита. Короче, я так вижу, что ничего из этого вернуть нельзя, фарш невозможно повернуть назад.
Что касается цены за аналогичный товар, я вообще слабо представляю, как сегодня можно её определить, тут чувак со скидкой в 700 тысяч покупал, но в договоре скидка как бы вообще 1,2 млн (4,7 млн — 3,5 млн). Думаю, не будет никаких среднерыночных оценок, а просто возьмут цену из договора.
Просто возьмут цену из прайса без всяких скидок.
У меня ответчик, так же прилагал договор (чужой) что вот ещё вчера мы продали вот такой автомобиль по три рубля (хотя по прайсу четыре с половиной) не прокатило.
Вот смотри. Покупал за 820 (2018). Претензию писал 1000(сентябрь 2020). Но тигги 3 уже не было посчитали по четвёртой, перевели в конце декабря по досудебному. Но цена в декабре уже стала 1200, добивать дистибъютор отказался. Суд до взыскал до 1200.
Правда 1200 это уже область пересчитала. Районный С была, типа не согласна ( у них там тоже так себе с кадрами) .
По услугам лучше у Станислава Михолан уточнять. У него таких дел… Очень опытный боец.
А историй с возвратом в двадцатом до куя. И из личного опыта (как эксперта) , и из опыта коллег.
Дилерские юрики многих марок даже коалицию создали и веб совещания проводили по теме как бороться.
Ты знаешь, за всё время своей экспертной деятельности, по возвратам авто, китаец был только два моих. Остальное корейцы немцы вазы.
Просто нужно понять одно.
Недостаток должен быть существенным.
А его существенность определяется не только ценой и сложностью. Но и сроком устранения. Это может быть хромированный молдинг, или колечко уплотнительное трубопровода системы кондиционирования, или постоянно Отходящий молдинг лобового стекла, протекающий люк, не рабочий корректор. Главное условие, не устранён в положенный срок.
По вариатора у меня допустим были претензии: периодически при трогании с места обороты растут машина не едет; при положении педали газа в пол- обороты в Красной зоне а «переключения передачи» нет, едешь минуту две машина орёт семь тысяч оборотов и скорость (условная)только 3, в принудиловку в ручную переключает на повышенную ; и круиз контроль держит обороты а не заданную скорость.
При этом дилер два месяца, то ни чего не находил, то мыл то клапана Ванос, то катализаторы (пробег 20000, при диагностике выявил по паре пропусков) менял. Приехал дистрибьютор констатировал неисправность клапанов вариатора. И другие недостаёт в этот же срок устранят. Сказали за четыре дня устранят и машина будет исправна. А паровоз уже ушел. ( обратились в июне, претензия перелетела в сентябре, к концу сентября на расторжение ДКП, и 30сентября на проверку качества приехал Чери автомобили рус. Какие там наказания для дилера за это от дистрибьютора я не знаю. Дальше ещё немного педалова уже с дистрибьютором, в декабре лям от дистрибьютора, в марте или апреле решение на добить до лям двести.
Ярослав, получается, что за примерно 5 лет вы сменили примерно 4 а/м китайского производства? Причем, не по своему желанию: нужно новый, в этом пепельница полная, а по серьезным дефектам?
Я за свою практику имел два автомобиля: тойота, которая за 4 года эксплуатации засвистела роликом и его поменяли по гарантии тысячах на 30, и мицубиси, которая в гарантийном сроке ничем себя не проявила. После да, подвеска и прочее. Афтермаркет, что уж тут.
«Вы» сменили.
С 2002 по 2008 ВАЗ 2107 (бу) . С 2008 по 2013 ВАЗ 2114(бу). 2012-2013 камри40 3.5 (бу( под восстановление после ДТП) за полгода владения 16тыров налога ну его нах)
Остальные новые
Ховер и индис с 2013 по 2018 ( в семье две машины, и это не прихоть а необходимость, ввиду разъездного характера работы, и проживания в весенне-осенний период в СНТ, где от ближайшей остановки 7 км, и до города 25-30 км). Черри тигго3 2018-2020 сдан по гарантии обмен на Джилли атлас (2020-по настоящее время) , черри тигго 5 2018- ноябрь 2023. «Щас» пока безлошадный, осталась одна машина в семье. Двигаюсь или на атласе или на фиат панда (тёщи) или на рабочем автобусе, или на рабочей машине.
Не с одним авто, я особо не бибикался, всё в основном по мелочевке. Кроме ховера у которого на 100000 и концу пятого года, клапан 4 цилиндра поломало, и то сделал за два месяца. И потом турбина в отпуске.
С 2000 по 2005 МАЗ 537 (543), баз 5937 ( 5939), ДТ-10п (30п), ГМ 569(537). Кзкт, ЗиЛ 135лм. УАЗы, зилы, уралы камазы различных модификаций
По тиггам претензии в основном только к дилеру, тому что на Копейском. Там больше не машины виноваты а «нашла коса на камень».