Новый Porsche Macan. Все подробности

По сути, это первая модель Porsche, отказавшаяся от ДВС. Конечно, дебютным электромобилем Porsche стал Taycan, но то была новая модель и её выпускали параллельно с близкой по духу Panamera. А презентованный сегодня, 25 января, Macan — это история революционная. Он стал чистым электромобилем и первым среди моделей Porsche отказался от ДВС. Оцените масштаб рисков, ведь Macan — это самая популярная модель марки и её финансовый локомотив. Похоже, Porsche в самом деле готова забыть ДВС к 2030 году.

В основе нового Macan платформа PPE, которую также получили электрические Audi Q6/A6 e-tron. Напряжение силовой сети составляет 800 В, что нужно в том числе для скоростной зарядки с мощностями до 270 кВт. Батарея пока будет одна, емкостью 100 кВт*ч, китайской компании CATL (это самый крупный производитель литий-ионных батарей в мире). Кстати, заряжать её можно и от станций напряжением 400 В: при этом Macan как бы располовинивает батарею на две 400-вольтовые и подаёт на каждую по 135 кВт.

Топовый Macan с полным приводом получил силовую установку, близкую к Porsche Taycan: два синхронных мотора на постоянных магнитах суммарной мощностью 408 л.с. на Macan 4 и 639 л.с. на Macan Turbo. Но двухступенчатой коробки в задней оси, как у Taycan, не будет. Кстати, мощность моторов  в режиме рекуперации достигает 240 кВт.

Автомобиль имеет пневматическую подвеску с регулировкой просвета в пределах 70 мм, адаптивные амортизаторы PASM и задние управляемые колёса с углом поворота до 5 градусов.

Для снижения сопротивления Porsche очень тщательно поработала с аэродинамикой, и коэффициент сопротивления снизился с 0,35 до 0,25 единиц. Это не рекордное значение для электромобилей вообще, но весьма впечатляющее для кроссовера.

Пробег на зарядке составляет 613 км для базовой модели и 591 км для Turbo по достаточно реалистичной методике WLTP. На городских скоростях младшая модель проезжает до 784 км. Это будет не самый дальнобойный электромобиль, но, скорее всего, один из самых приятных для дальних поездок.

Нет сомнений, что Porsche уделила повышенное внимание управляемости, и способствует этому близкая к идеальной развесовка по осям: 48:52. Впрочем, добиться драйверского катарсиса в любом случае непросто из-за большой массы батареи, тем более и нынешний Macan в топовых версиях весит около 2 тонн. Но Porsche умеет делать невозможное, ведь и заднемоторные 911 считались неидеальными с точки зрения компоновки спорткара. При этом бензиновый Macan — это, пожалуй, лучший кроссовер, который я когда-либо пробовал (в отличие от Cayenne), так что лично я верю, что новый Macan будет очень хорош.

Цена базового Macan 4 составит €78,7 тысяч, версии Turbo — €99,7 тысяч. Это дороже уходящей модели, которая стоила от €69,9 тысяч. К слову, продажи бензинового Macan в Европе уже остановлены, но производство таких машин сохранят для рынков США и Китая ещё на два года.

И да, ждём теперь Porsche 911 с батареей в заднем свесе (сарказм).

Нынешний Porsche Macan выпускается с 2014 года, и в 2021 году прошёл экстренный рестайлинг для продления жизни, чтобы дождаться прихода электромобиля — его выход чуть затянулся

Добавить комментарий