«Челябинские автобусы ездят как маршрутки». О нелепых поворотах налево

За несколько секунд до столкновения: автобус поворачивает налево из среднего ряда, что в данном случае запрещено. Автомобилям приходится огибать его

Челябинцы всё чаще обращают наше внимание на манеру езды водителей автобусов, которые предпочитают «срезать пробку», поворачивая налево из не предназначенных для этого полос. В основном жалобы относятся к Северо-Западу. Недавнее ДТП, где автобус затёр Mercedes при повороте, как раз из этой категории: нам прислали запись с регистратора, на которой видно, что водитель общественного транспорта пытался опередить стоявшие в левом ряду машины и повернул из среднего ряда.

 

Один из читателей по телефону рассказал нам следующее:

— Я сам автомобилист, и меня сильно беспокоит то, как водители автобусов трактуют тот пункт ПДД, который разрешает им не выполнять требования знаков движения по полосам. Я живу на Тополиной Аллее: на перекрёстке Кашириных с улицей Макеева налево в сторону «Ньютона» есть допсекция, стрелка налево. И там огромные очереди всегда. Автобусы же едут по полосе, где можно только прямо и направо, а потом резко «ломают» налево, видимо, руководствуясь возможностью отхождения от правил. Но здравый смысл никто не отменял! Так они скоро с правой полосы налево будут через восьмиполоску поворачивать?

Другой автомобилист написал:

— Наблюдаю ежедневное нарушение ПДД водителями автобусов №64: на пересечении Профессора Благих и Бейвеля они выезжают в правую полосу на красный свет для поворота налево (там всего две полосы). По ПДД левая едет прямо и налево, правая едет вправо и прямо. А эти царьки не хотят ждать следующего зелёного и едут в нарушение ПДД, и остальные участники движения вынуждены ждать, пока автобусы закончат свой долгий манёвр. Это продолжается уже несколько лет на одном и том же месте в любое время года.

А вот ещё одно мнение:

— Такое ощущение, что за руль автобусов посадили маршрутчиков, которые на здоровенных машинах носятся, будто это «Газель». Водитель автобуса должен быть образцом на дороге. Неужели так трудно контролировать несколько крупных автобусов? Это же не стада маршруток, как раньше. От чего ушли, к тому и пришли.

Что говорят ПДД

Знаки 5.15.1 и 5.15.2 «Движения по полосам» действительно не распространяют на маршрутные транспортные средства, что прописано в примечании к разделу 5 приложения №1 ПДД. Но есть два нюанса.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2 определяют направление движения по полосам на перекрёстке. В данном случае средний ряд — только для движения прямо

Во-первых, на водителей автобусов распространяется пункт 8.5 ПДД, который требует перед поворотом или разворотом занять соответствующее крайнее положение. То есть повороты из средних рядов там, где это отдельно не разрешено, в любом случае являются нарушением. Во-вторых, отступления от требований знаков «Движения по полосам» допускается для общественного транспорта, когда его маршрут и схема движения согласовывается заранее, при этом не должно возникать опасности для других машин и пешеходов. Отступление от знаков делаются в бесконфликтных ситуациях: например, если выделенная автобусная полоса упирается в ряд для поворота направо, а соседний ряд едет только прямо. Тогда автобусу могут разрешить движение прямо из полосы для поворота направо.

Что ответили власти и ГИБДД

Мы обратились за комментариями в ОГКУ «Организатор перевозок» (учреждение занимается распределением маршрутов через торги и следит за работой перевозчиков), но там ответили, что вопросы нужно адресовать самому перевозчику и в ГИБДД. И добавили, что ПДД должны соблюдать все.

Оперативно связаться с директором МУП «Служба организации движения» (МУП СОД обслуживает маршрут № 64) Валерием Кочетковым не удалось. В Миндортрансе региона от комментариев отказались.

Мы направили запрос в ГИБДД города. В Госавтоинспекции сказали, что контролируют движение автобусов наряду с прочими транспортными средствами, и с начала года выявлено 2449 нарушений водителями автобусов. Правда, статистика не разделяет — полноформатные это автобусы или маршрутки. При этом в ГИБДД в основном контролируют движение в очагах аварийности, и рутинные нарушения автобусов могут не попадать в фокус внимания. По мнению редакции, по таким нарушениям более эффективно могли бы работать сами организаторы перевозок.

Добавить комментарий