Водитель BMW X5 Дмитрий Мальков, который протаранил Hyundai Solaris на Университетской Набережной, приговорен к двум годам колонии-поселения и на два года лишен водительских прав. Такое решение во вторник, 28 мая, принял Калининский районный суд. Виновник аварии должен выплатить семье погибшего Кирилла Болдырева 3 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда. Близкие жертвы ДТП назвали приговор мягким.
Дмитрий Мальков, судя по его поведению в суде, остался удовлетворен приговором, и на вопрос судьи, понял ли он его смысл, бодро отреагировал:
— Да, конечно!
Для отбывания наказания водитель BMW должен будет самостоятельно прибыть в колонию-поселение, Выслушав приговор, он покинул зал суда и отказался от комментариев журналистам.
Семья погибшего осталась разочарована приговором, посчитав его излишне мягким в первую очередь потому, что Дмитрий Мальков не извинился и не проявил признаков раскаяния.
— Он никак с нами не контактировал, даже не извинился, а один раз на какую-то мою реплику крикнул: «А твой, что ли, не нарушал?», — рассказала мама Кирилла Болдырева Татьяна. — Он никаких выводов не сделал. Когда пришли результаты экспертизы и стало ясно, что он виноват, позвонил его адвокат и предложил один миллион рублей, чтобы мы пошли на мировую, но как я на это пойду? Он у меня сына отнял.
После этого, по словам семьи, Дмитрий Мальков с семьей не общался.
— Он на всех судах так держался, бодро, улыбался все время, всячески показывал, что он не чувствует раскаяния, — добавила Татьяна.
Авария произошла 27 февраля 2023 года на пересечении Университетской Набережной с улицей Наркома Малышева. Hyundai Solaris подъехал к регулируемому перекрестку и начал движение на зеленый сигнал светофора. BMW X5, по словам очевидцев, мчался на красный: позже к таким же выводам пришла экспертиза. Следствие установило, что скорость кроссовера перед столкновением была в диапазоне 111–148 км/час. В результате бокового удара 24-летний Кирилл Болдырев оказался зажат в салоне, и потребовалась помощь спасателей для его извлечения из автомобиля. Спасти Кирилла не удалось: от полученных травм он скончался на месте.
На следующий день против водителя BMW X5 Дмитрий Малькова возбудили уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ, максимальное наказание по которой составляет 5 лет лишения свободы. Альтернатива — принудительные работы на срок до четырех лет.
Старший брат Кирилла, Алексей Христолюбов, рассказал, что они учились в одной школе, и Кирилл закончил кадетский класс, после чего прошел срочную службу в армии. Вернувшись, он уехал к старшему брату на Сахалин, где тот работал управляющим в торговой сети: Кирилл помогал ему в ранге менеджера. Алексей отметил, что брат отличался отзывчивостью и порядочностью: на него можно было положиться. В Челябинске Кирилл планировал развивать бизнес, связанный с установкой рольставней на окна, и автомобиль был служебным: Алексей уточнил, что брат только-только начал создавать свою фирму и в тот день ездил на Hyundai Solaris по делам.
Мама погибшего, Татьяна, ранее рассказывала нам, что о смерти сына узнала от следователя.
— Пришел, спросил, кем мне приходится Кирилл. Я ответила, что я мама. Он сказал, что произошло ДТП на Университетской Набережной. Я сразу спросила: «Он жив?» Следователь ответил: «К сожалению, нет». И все, с этого момента я ничего не помню. Не помню, как доехала до этого места. Земля из-под ног выскочила. Я без него шага ступить не могла, он все вопросы решал, меня содержал. У меня сердце выдернули, и как без него жить, я не понимаю.
Сына Татьяна вспоминает очень общительным и готовым прийти на помощь:
— Ребенку звонишь: «Сыночек, надо приехать, гвоздик вбить». Прошло пять минут, и он под дверью уже стоит с дрелью. И он всем так помогал. С детками маленькими любил нянчиться, он очень хотел детей. Он на горных лыжах катался, занимался хоккеем, боксом. Никогда в жизни не пил, не курил. Занимался танцами, выигрывал конкурсы. Он настолько был разносторонним! И во всех городах у него очень много друзей, начиная от молодежи и заканчивая взрослыми людьми.
По словам семьи, водитель BMW X5 Дмитрий Мальков поначалу отрицал вину, но в ходе дальнейших заседаний изменил позицию:
— На заседаниях судов его сторона не отрицала, что он ехал на красный. Он говорил, что признает вину, но при этом все время добавлял, что и вина Кирилла есть, — рассказал Алексей. — Он считал, что Кирилл тронулся слишком рано и тоже ехал на красный. В СМИ попала только одна видеозапись этого ДТП, снятая камерой на доме, и на ней не видно основных сигналов светофора. Но хорошо видно мигающий белый сигнал, который включается в местах, где при повороте нужно уступать дорогу пешеходам. Этот сигнал всегда мигает одновременно с включением зеленого, поэтому Кирилл начал движение на разрешающий.
По словам Алексея, в деле есть и другая запись с видеорегистратора автомобиля, который ехал позади BMW X5:
— Экспертиза в основном использовала именно эту запись, и там хорошо видно, что он ехал на красный: он даже стоп-линию не успел проехать до включения красного, а она там отнесена от пересечения метров на двадцать, — добавил Алексей. — Скорость у него была 148 км/час.
Семья заявляла иск о компенсации морального вреда от лица трех человек: брата погибшего и его родителей, в общей сумме на 45 миллионов рублей. Суд снизил сумму, назначив выплату маме погибшего 1,5 миллиона рублей и еще по 750 тысяч брату и отцу. Семья Кирилла Болдырева еще не решила, будет ли обжаловать приговор, и планирует обсудить этот вопрос с адвокатом.
— Понимаете, нам не деньги важны в данном случае, нам нужно было, чтобы он понёс справедливое наказание, — объяснил Алексей. — Если даже мы выиграем апелляцию, то что будет? Ну, дадут ему на год больше.
Ранее я показывал, в каких условиях отбывают наказание в колонии-поселении под Миассом, где сидит много водителей, виновных в смертельных ДТП. Осуждённые по «автомобильным» статьям, как правило, могут претендовать на условно-досрочное освобождение после отбытия половины срока, но для этого необходимо согласие родственником погибшего.
Перекресток Университетской набережной с Наркома Малышева сделали регулируемым в конце 2022 года, и он превратился в очаг аварийности. Многие ДТП здесь случались при попытках машин повернуть налево на Наркома Малышева.
Осенью 2023 года изменили схему движения, например, повороты налево теперь регулируют дополнительные секции светофора. Поначалу это привело к образованию пробок. Но выделенный поворот налево здесь был необходим, поскольку видимость на встречную полосу крайне ограничена, а скорости на Университетской Набережной высоки.
Вроде возраст приличный, а в голове один хрен поебень