Показали новую Lada Iskra. Пара соображений


Сегодня показали наконец новую Lada Iskra в малиновом цвете (редкость для современных Lada), правда, новой информации о ней почти нет: по сути, презентовали лишь дизайн живого автомобиля. Ниже — несколько тезисов на тему.

  1. Дизайн удачный. Iskra удивительным образом похожа на Granta и Vesta, как и положено их среднему арифметическому.
  2. Автомобиль сделан на платформе CMF-B LS, оставшейся от Renault, но копией Logan III и даже докризисной Lada Iskra не является (напомню, что тестовая сборка её кратковременно шла в феврале 2022 года). АВТОВАЗу пришлось полностью поменять электронику и 400 других компонентов, поэтому процесс растянулся на три года: старт производства намечен на первый квартал 2025 года.
  3. Максим Соколов ушёл от ответа на вопрос о цене, предложив дождаться выхода модели на рынок в начале следующего года. Его нежелание назвать хотя бы примерный коридор цен в равной степени прагматично и цинично. Прагматично, потому что ценовая реальность действительно постоянно меняется. Цинично, потому что АВТОВАЗ активно лоббирует очень крупное повышение утильсбора (Госдума и Правительство его в этом поддерживает), и я почти уверен, что вслед за этим последует удорожание Lada Vesta. Поскольку Iskra планируют поместить между Granta и Vesta, при нынешней субординации она стоила бы в районе 1,3-1,6 млн рублей. Но, думаю, Максим Соколов вынашивает мечты, чтобы Iskra стоила 1,6-2 млн (как сейчас Vesta), а Vesta — дороже. Сбудутся эти мечты, возможно, наполовину, но удорожание в любом случае будет почти наверняка.
  4. Наступила ясность с силовыми агрегатами: 1,6-литровый мотор в 90-сильном исполнении будет сочетаться с пятиступенчатой механикой, его 106-сильная версия — с шестиступенчатой механикой или вариатором. Сейчас комбинация 1.6+CVT на «Ладах» не используется.
  5. Осенью АВТОВАЗ планирует вернуть на свои машины ESP, так что Iskra, вероятно, получит систему стабилизации с рождения.
  6. Кузовов будет два: седан и универсал, последний также в кросс-версии.
Фото: Марина Мамонтова / «Фонтанка.ру»

В целом Lada Iskra выглядит важной для АВТОВАЗа моделью, которая, возможно, будет выпускаться потом десятки лет. Granta откровенно устарела, Vesta при всей удачности её замысла также скоро отметит десятилетний юбилей, поэтому новая кровь очень кстати. Здесь же видим новый автомобиль, да ещё на удачной платформе, адаптированной под российские условия. В ценовом сегменте ниже 2 млн дефицит предложений, так что более удачной конъюнктуры для дебюта представить сложно.

Из плохих новостей: лоббизм АВТОВАЗа и его нежелание (и неспособность) честно играть против конкурентов. Потому что все прелести Lada Iskra существуют ровно до тех пор, пока мы не смотрим на китайских конкурентов. Никаких уникальных свойств у «Искры» (кроме, может быть, российской адаптации) нет, и единственное, что может спасти её — высокие пошлины и утильсборы. Поэтому отношение у меня к ней смешанное: на безрыбье она действительно выглядит перспективно, но именно что на безрыбье. Жаль, что машина не дебютировала во времена, когда на рынке был выбор. Думаю, ей по силам было соперничать и с Rio/Solaris, и она в любом случае пользовалась бы спросом. Но тогда можно было бы хвалить её без оглядки, а так — что-то вроде любви по принуждению.

8 Comments

  1. Охуенно(нет)!
    «Думаю, ей по силам было соперничать и с Rio/Solaris» при условии меньшей цены. Только при этом условии.

    1. Ну, у неё заведомо цена ниже. Помнится, и «Логан» стоил дешевле, а тут ещё и силовые агрегаты российские. Сейчас «Солярисы» стоят более 2 млн, так что пропорция соблюдается. И вполне допускаю, что машина будет на уровне «Соляриса»: может быть, в каких-то аспектах послабее (скажем, по динамике разгона), но для жизни вполне годная. Я бы сам на неё посмотрел, если бы не Соколов со своими лоббистскими замашками. Реальный вредитель: причем вредит всей стране сразу.

      1. Если бы я сейчас машину покупал, то вообще не знаю что бы выбирал. Точно не «москвичи» (собирательно) и не ваз. Как раз по причинам личной неприязни к отдельным людям. УАЗ патриот возможно бы рассмотрел. Китайский турбомир тоже не нравится. Зикр 001 возможно.

      2. А так я пока планирую доказать, что 6b31 — полумилионник. Меняю масло каждые 6 тыщ:)

      3. Я к УАЗу Патриот как-то скептически отношусь, всё же машина для самоделкиных, да и у по водительским ощущениям прошлый век. Вот в походы ездить на тестовом «Патриоте» вполне можно)

        А так да, китайский турбомир и меня отпугивает: надо быть очень богатым и уверенным в будущем человеком, чтобы покупать эти машины с форсированными движками и спорными трансмиссиями.

        «Искра» мне вполне здравой машиной наших времён выглядит с учётом оговорок выше. В меру современная, относительно недорогая. Платформа опять же удачная: на плохим дорогам должна уверенно ехать.

      4. Ну, удачи в достижении круглой цифры. У тебя реально такие пробеги, что в обозримом будущем она наступит? Это же тыщ по 50 в год надо наматывать регулярно.

  2. На виде сзади-сбоку мне она сильно напоминает Лада X-Ray с приделанным багажником. Такая же непропорциональная из-за маленьких колёсиков и высокой подоконной линии.

    1. Колёсики маленькие, да. Но для бюджетника простительно. Кстати, мне на виде сзади больше Focus III напоминает за счёт кляксообразных фар

Добавить комментарий