Почему провалился «Москвич-6»?

«Москвич-6» дебютировал около года назад, и я пропустил его тест-драйвы. Но в последние месяцы мне захотелось разглядеть его поближе, чтобы понять: почему он так плохо продаётся? Мне нравится его дизайн и его формат, а после снижения цен в марте он вроде бы и стоит на уровне конкурентов, от 2,136 млн рублей. Но видимо, есть в нём нечто, что отпугивает покупателей. Так, продажи «Москвича-3» тоже достаточно вялы, но «шестёрка» расходится в десять раз хуже. Так в чём её проблема?

Видеоверсию этого разбора я залил на youtube и «Дзен», статью выпущу чуть попозже.

5 Comments

  1. Именно потому, что цель не заместить отсутствие на рынке по адекватной цене, а отжать как можно больше.

    1. Я бы даже так сказал: задача была создать иллюзию: мол, вот они ушли, а мы ещё лучше зажили. Задачей было очень быстро реанимировать завод, поэтому взяли какие попало модели и стали их как попало продавать. Сами модели не безнадёжные (хотя и далеко не лучшие в Китае), но, с одной стороны, есть объективные ограничения (мало времени), а с другой — и к работе подходят тяп-ляп, видимо, понимая, что никто не спрашивает результат. Я вот реально не понимаю, для чего было в прошлом году назначать цену «Москвичу» 2,626 млн, чтобы потом скинуть сразу полмиллиона. Обычно наоборот делают: сначала заманивают супер-низкой ценой, чтобы машина «пошла в народ», а потом понемногу поднимают. Тот же «Дастер» так и стратовал в России с ценником от 445 тысяч, который быстро превратился в 600 тысяч, но к тому моменту это уже был хит.

  2. Насчёт копирования и клонирования. Коллега по работе принес Fluke. Это такая американская фирма, делает различное диагностическое оборудование. Хорошее, спору нет. Стоит как правое крыло от Боинга. Ну я и задаю вопрос: если взять и просто скопировать, один в один, неужели не получится? Начальник говорит: получится, но стоить будет столько, что для любительского уровня это неподъемно, а для корпоратов — неизвестная марка, с неизвестными характеристиками и ещё более туманным будущим.
    А я пошел домой и размышлял, что и не получится даже сделать. Потому, как нищенское мировоззрение не даст поставить дорогие детали. Захочется сэкономить. Потом на следующей итерации производства тоже в ход пойдут ножи по уменьшению себестоимости. И получится, что клонировали Мерседес, а получилась гранта.

    1. клонировали мерседес, а получилась гранта по цене мерседеса. )))

    2. Читал недавно про полупроводниковые страсти: на Тайване монополизировали производство современных чипов, и США пытаются перехватить инициативу. Казалось бы, когда у тебя огромная мотивация и огромные ресурсы, нет ничего проще: строй заводы и делай. Заводы строятся, но дело идёт через пень колоду, и основная мысль того разбора была в том, что никто не понимает почему. То есть вроде бы есть технология — соблюдай. Но по факту получается как с готовкой еды: рецепт — это половина дела, а есть ещё секретные приёмы повара, которые он бессознательно использует и которые сложно превратить в технологию. Это на уровне опыта людей, менталитета, мировоззрения, каких-то рабочих привычек. Также, наверное, и с автопромом или с твоим примером. Всё можно скопировать, но копирование всегда будет нести отпечаток несовершенства копировщика.

Добавить комментарий