Игры

Порекламирую серьял «Игры» на случай, если не знаете, что посмотреть на выходные. Из-за того, что «Кинопоиск» активно навязывал его, и патриотической подоплёки я долго сопротивлялся просмотру, но когда в очередной раз заболел, решил дать ему шанс. И в целом поставил бы пять с минусом.

Что понравилось:

  1. Хорошо выбранная Евгением Стычкиным (режиссёром и одним из актеров) интонация: сериал про советское время, про советский спорт, но без крайностей. Нет ни рисования всего в чёрных красках, как нет и приторного победоносия, свойственного «Времени первых», «Движению вверх» или «Легенде №17». Получилось жизненно, со всеми обертонами. Есть подлецы, а есть мы, классные ребята.
  2. Актёры во главе с Игорем Костолевским. Почти каждый герой если даже не симпатичен, то с интересен. Не очень люблю Алексея Серебрякова, но тут даже он сбросил половину пафоса и сыграл отца главного героя так, что прям сочувствуешь. Да и Брежнев-Стоянов понравился: не стали делать из него совсем уж маразматика, при этом чувствуется тяжёлая поступь старика.
  3. Атмосфера 80-х. Это время, которое я застал в ещё неосознанном детстве, но был в Москве в 80-х, кое-что помню из тех лет. И сериал снят как будто очень достоверно: автобусы, машины, одежда, оправы очков, манера говорить — отзываются.
  4. От сериала про Олимпиаду-80 ждёшь спортивной драмы, но её тут почти нет. Точнее, есть три линии со спортсменами, которые идут через весь сериал, и каждая по-своему интересная, но все — фоном. Получился не сериал про олимпиаду, а сериал про жизнь как она есть.
  5. Я опасался пропагандистского подтекста: Россия сейчас косплеит СССР, так что риторику Первого канала легко натянуть на сюжеты 80-х, чтобы ещё раз прокричать «кругом одни враги». Отчасти эта мысль в сериале есть: американцы мешают проводить олимпиаду, СССР осуждаем за Афганистан. Но эта линия не доминирует, да и апологией афганской кампании сериал не является — я, по крайней мере, так его не воспринял. Для героев сериала Афган и связанный с ним бойкот — один сплошной головняк на пустом месте. В общем, Стычкину удалось пройти по грани, которая отделяет сторителлинг от погружения в исторический маркетинг.

Я сказал, что поставил бы пять с минусом, и минус — за довольно неспешное, местами слишком подробное повествование (что особенно мешает в начале врубиться в сюжет). Впрочем, это не сериал-сюжет, а скорее, сериал-зарисовка, и здесь многие сцены смотришь просто ради картинки, атмосферы и настроения. С учётом того, какой трэш сейчас снимается от лица российского кино, можно записать Евгению Стычкину плюс в карму.

Добавить комментарий