Октябрьские прайсы: как сказался утильсбор

Geely первой из популярных производителей опубликовала октябрьские прайс-листы. Подорожал даже недавно вышедший Geely Preface

Глобальные выводы делать рано, но какое-какие тенденции уже видны. Ожидаемый рост цен на автомобили начинается: поводом к этому стало резкое увеличение утилизационного сбора с 1 октября 2024 года. Пока прибавки стоимости меньше величины, на которую подняли утильсбор, но это ожидаемо: дилеры ещё распродают запасы машин, завезённых до скачка утильсбора. Более явную волну подорожания мы увидим ближе в конце осени и в начале следующего года, когда утильсбор снова вырастет.

Для новых автомобилей с моторами 1-2 литра с 1 октября утильсбор поднялся на 255,6 тысячи рублей. Но пока средний шаг подорожания составляет в районе 50 тысяч рублей.

В абсолютных цифрах сильнее всего прибавил Geely Atlas

Так, по данным сайта «Цена авто», с 1 октября изменились прайс-листы на большинство моделей Geely. Кроссовер Atlas прибавил 64 тысячи, уходящая версия Atlas Pro — 38 тысяч, а её клон Belgee X70 подорожал на 20 тысяч. Для Geely Emgrand прибавка составила 53 тысячи (модель уже дорожала в сентябре), и с учётом небольшой цены автомобиля, удельная прибавка максимальная: сразу на 2,6%. На 56 тысяч подорожал новый Geely Preface, а популярный Monjaro — на 52 тысячи. Пока не изменились цены на модели Coolray и Okavango, а Geely Tugella покинула линейку и впредь будет продаваться под новым брендом Knewstar.

Попутно Geely объявила стоимость новой модели Cityray, которая стоит от 2,7 млн.

Внешне Cityray похож на Atlas, но технически унифицирован с младшей моделью Coolray. Разница в ценах незначительная — в районе 100 тысяч рублей

Часть марок начала переписывание прайс-листов ещё в сентябре, что является вполне объяснимым: увеличение утильсбора анонсировалось заранее и сентябрьский ажиотаж в автосалонах упрощал «превентивное» повышение цен. Так, кроссовер Jaecoo J7 подорожал на 50 тысяч и теперь стоит от 2,8 млн. В сентябре на 10-15 тысяч рублей прибавил Chery Tiggo 4 Pro в версиях с вариаторами. Сильнее всего изменила цены компания GAC — её кроссоверы подорожали на суммы до 100-150 тысяч рублей, но процесс не затронул базовые версии.

GAC GS3 подорожал сразу на 100 тысяч, старшая модель GS8 — до 150 тысяч

Прибавила и отечественная продукция: так, УАЗ поднял цены на модель «Профи» на 50-149 тысяч. АВТОВАЗ приурочил сентябрьское подорожание к изменению комплектаций Lada Vesta, все версии которой получили систему стабилизации ESC. Базовая цена изменилась незначительно, на 11 тысяч, однако более оснащённые версии прибавили до 94 тысяч.

Кроссовер DFSK ix7 собирают в Калининграде на заводе «Автотор». Его стоимость снизилась сразу не 10%

В сентябре были и примеры удешевления машин, хотя они касались марок, продажи которых стагнируют и далеки от лидеров рынки. Так, Dongfeng скинул стоимость модели DFSK ix7 сразу на 400 тысяч рублей (теперь — от 3,6 млн). Марку представляет в России компания «Моторинвест», для которой характерно назначение высокой цены и последующий демпинг, и мы видели подобное применительно к другим её брендам: весной резко подешевели несколько моделей Evolute, а летом почти на миллион просела цена некоторых версий Voyah. В конце сентября ощутимо подешевел Evolute i-Space, самая свежая модель липецкого завода: если в начале года гибрид стоил от 3,9 млн, то сейчас декларируется стоимость от 2,9 млн, правда, с учётом скидки в 200 тысяч за кредит и 160 тысяч за сдачу автомобиля в трейнд-ин.

Evolute i-Space вышел в начале 2024 года: это первая гибридная модель российской марки, которая собирает по лицензии китайские автомобили

Скидки в 1 млн рублей и более предлагает на свои кроссоверы компания Aito (Seres Aito): в частности, кроссовер Aito M7 стоит от 6,37 млн, Aito M5 — от 5 млн (с учётом скидки за трейд-ин). Марку Aito представляет в России бывший дистрибьютор Mercedes-Benz (МБ РУС) и задачей, видимо, является отнять рынок у популярного Lixiang, который возят серым импортом. Также на 600 тысяч рублей стали дешевле кроссоверы Wey 05, цена которых начинается от 5,9 млн.

Гибридные кроссоверы Aito (а также близкие к ним Seres Aito) представлены в России официально

2 Comments

  1. «общий рост благосостояния угрожает иерархическому обществу гибелью, а в каком-то смысле и есть уже его гибель.» «Война же и голод помогают держать людей, отупевших от нищеты, в мире иллюзий. Джордж Оруэлл» «Иерархическое общество возможно только на основе бедности и невежества.“ — Джордж Оруэлл.»

    1. Не знаю, насколько это верно. К.м.к., на протяжении последних 2000 лет всё же можно констатировать улучшение качества жизни в целом, то есть то, что мы называемы плохими временами сейчас — это на три порядка лучше, чем плохие времена где-нибудь в Средневековье. То есть прогресс в этом смысле идёт. И тогда, в Средневековье, наверняка считали, что монархическая власть единственно возможная, но потом ландшафт стал меняться, появились другие формы. И я не вижу причин, почему бы общество не развивалось и дальше. По крайней мере, каких-то непреодолимых физических причин для этого я не вижу, другое дело, что именно сейчас мы переживаем шаг назад к Средневековью, ну, и будущего не знаем — то ли вернёмся туда основательно, то ли проскочим на бреющем. А так… что такое благосостояние общества? Избыточное потребление? Оно не является большой ценностью для человека и он без труда именно от избыточности откажется. Так что шанс привести общество в баланс есть, но, понятно, это не какой-то быстрый и лёгкий процесс. Может быть, лет сто он займёт.

Добавить комментарий