Казалось, после увеличения утильсбора в октябре 2024 года авторынок замерзнет окончательно, но нет: он пытается приспособиться к новым реалиям. Ряд компаний предложило россиянам новинки, назначив на них даже более низкую цену, чем стоили аналогичные модели в сентябре 2024 года. Но долго ли продержатся такие прайс-листы неясно, ведь очередной рост утильсбора нас ждет уже в январе, а доллар с недавних пор стоит более 100 рублей.
Забудьте Pro. Обновленный Chery Tiggo 4
Популярный кроссовер прошел очередной рестайлинг и (слава богу) избавился от приставки Pro в названии. Передняя часть теперь унифицирована со старшей моделью Tiggo 7 Pro Max, задняя также обновлена, и автомобиль заметно посвежел. Хотя в основе все та же платформа 2017 года.
Но важнее, что изменился силовой агрегат: в паре с 1,5-литровым турбомотором теперь идет не проблемный вариатор WLY CVT25, а роботизированная коробка с двойным мокрым сцеплением компании Magna. При этом версий с 1,5-литровым атмосферником и механической коробкой передач больше не будет.
Интересна и ценовая политика Chery. С одной стороны, исчезновение базового силового агрегата увеличило минимальную цену модели с 2,13 млн рублей до 2,33 млн, то есть плюс 200 тысяч. Но если сравнивать именно турбоверсии, то раньше цена начиналась от 2,5 млн рублей, то есть теперь такие машины доступнее. Топовые версии кроссовера стоят 2,63 млн рублей. А вот полного привода, как и прежде, нет.
Еще по полтиннику. Jetour X50
Очередной внутренний конкурент для Tiggo 4 — Jetour X50. Сама марка Jetour является суббрендом Chery и многие ее модели используют платформы материнской компании, но X50 является исключением: в его основе не Tiggo 4, а кроссовер Soueast DX5, созданный на отдельной платформе.
Длина Jetour X50 — около 4,4 метров, то есть помимо «четверки», это конкурент для «Москвич 3», Belgee X50 и других сходных моделей.
Базовый агрегат — 1,5-литровый атмосферный мотор (113 л. с.) и пятиступенчатая механика. Под таким углом зрения становится понятно, почему Chery убрала аналогичную комбинацию из своей линейки: теперь место наиболее доступных Tiggo 4 Pro займут как раз «Джетуры».
Их базовая стоимость, объявленная уже после повышения утильсборов, составляет 1,99 млн рублей, а версии с турбомоторм и шестиступенчатым «роботом» — от 2,29 млн. Для Jetour в принципе характерен выход на рынок с моделями, которые ощутимо дешевле аналогов Chery. Топовая версия стоит 2,44 млн рублей, но привод также только передний.
Питерский кросс. Xcite X-Cross 8
На бывшем заводе Nissan под Питером стартовал выпуск второй модели: в дополнении к Xcite X-Cross 7 россиянам предложили более крупный кроссовер X-Cross 8. Как и первая модель бренда, он является вариацией автомобиля Chery, в данном случае Tiggo 8 Pro, причем в модификации, которая была представлена только на китайском рынке (от российской она отличается нюансами).
Автомобиль длиной 4740 мм сразу имеет семиместный салон, а мощность 1,6-литрового турбомотора снижена со 186 до 150 л. с. Коробка передач — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Базовая версия имеет хорошее оснащение и стоит от 2,996 млн рублей. Для сравнения, цена Chery Tiggo 8 Pro начинается от 3,3 млн рублей. При этом в классе семиместных кроссоверов недавно появился еще более доступный игрок, VGV, кроссоверы которого стоят от 2,21 млн рублей. Не забудем и про Kaiyi Kunlun X7: его прайс-лист стартует от 2,998 млн, то есть почти идентичен начальной стоимости Xcite X-Cross 8.
Полноприводные версии питерской модели начинаются от 3,296 млн рублей, что также заметно доступнее прототипа: Tiggo 8 Pro с 4WD предлагаются только с 2-литровыми моторами и стоят от 3,8 млн.
С «Хуавеем» по жизни. Бренд Avatr
Avatr первым из китайских производителей премиум-электромобилей вышел на российский рынок официально. Марка менее известна в России, чем Zeekr, однако с прошлого года поставлялась серым импортом: в 2023 году ввезено около 300 штук.
Бренд создан в 2021 году тремя крупными китайскими компаниями: Changan, CATL и Huawei. Таким образом в «родителях» числятся производитель автомобилей, тяговых батарей (крупнейший в мире) и электроники. Машины собирают на заводе Changan в Чунцине.
Россиянам предложили две модели Avatr: кроссовер 11 и седан 12.
Цены на Avatr 11 из наличия — 7-8 млн рублей. Кроссовер предлагается с батареей емкостью 90 кВт*ч или 116 кВт*ч, суммарная мощность двух электромоторов — 578 л. с. При длине 4,88 метра автомобиль сопоставим по размерам с BMW X6.
Avatr 12 — это конкурент Zeekr 001 длиной более 5 метров. В отличие от кроссовера, он оснащается пневмоподвеской и имеет на выбор моноприводную версию (313 л. с.) или полноприводную (578 л. с.). Емкость батареи — 94,5 кВт*ч. Цены пока не объявлены, но за электромобили, ввезенные серым импортом, просят также в районе 7-8 млн рублей.
Также у Avatr есть третья модель, более компактный кроссовер 07, но его в России пока не предлагают: в Китае модель дебютировала в сентябре 2024 года.
В России действуют шесть дилеров Avatr, но все расположены в Москве. Интересно, что Zeekr напротив пытается прекратить импорт своих машин в Россию или, по крайней мере, декларирует такое намерение. Но не исключено, что марка придет в страну под другим брендом Nordcross.
Гибридная тяжесть бытия. Tank 700
Флагманская модель бренда Tank приходит в Россию всего полгода спустя китайской премьеры. По размерам «семисотка» не так уж сильно превосходит Tank 500, например, с учетом запасок на пятых дверях их длины — 5090 мм против 5078 мм. Но между моделями практически нет ничего общего: у Tank 700 длиннее колесная база, абсолютно другой дизайн, а главное — новая платформа D71 с многорычажной задней подвеской и возможность установить пневмобаллоны вместо пружин.
Как и другие модели Tank, «семисотка» является полноценным внедорожником с рамой, подключаемым приводом на передние колеса, блокировками межколесных дифференциалов и просветом 249 мм (для версии с пружинной подвеской).
В Китае автомобиль предложили только в гибридной версии, которая доступна и в России, но вряд ли станет основной: ее цена начинается от 11,9 млн рублей. Пиковая мощность гибридной силовой установки составляет 517 л. с. Она состоит из бензинового трехлитрового V6 (354 л. с.), электромотора и аккумулятора емкостью 37 кВт*ч.
Еще забавнее, что снаряженная масса гибридной версии составляет 3,2 тонны, то есть до полной массы в 3,5 тонны (предел для легковых машин) остается лишь 300 килограммов. Это меньше, чем весят пять взрослых человек массой 75 килограммов, не считая их багажа, то есть формально гибридный Tank нужно использовать лишь с частичной загрузкой.
Но есть и классическая силовая установка, которая включает тот же V6 и девятиступенчатый автомат. Ее цена стартует от 8,9 млн рублей: даже так это одна из самых дорогих официальных моделей на российском рынке. Тем не менее спрос на премиальные внедорожники в России сохраняется, а вот предложений в этом сегменте немного. Ввезенные параллельным импортом Mercedes-Benz G-класс, например, стоят не менее 25 млн рублей.