Zeekr 7X и скорость зарядки

Zeekr 7X впечатляет скоростью зарядки. В коня корм

Тут один американский автоблогер с канала Out of Specs Review, специализирующийся на электромобилях, съездил в Китай — давно ждал подобного материал, чтобы кто-то рассказал о происходящем в Китае понятным для западного человека языком. Он выпустил серию видео, и меня, например, впечатлили достижения Zeekr в скорости зарядки (вот видео). Можно констатировать, что зарядка де-факто перестает быть проблемой для электромобиля.

Имеем: кроссовер Zeekr 7X с батареей собственного производства серии Golden Battery. Это литий-железо-фосфатная батарея емкостью 75 кВт*ч (но есть и другие варианты).

Батарея имеет массу 589 кг, номинальное напряжение 800 В, ток свыше 600 А. Пробег на зарядке по циклу CLTC — 600 км. На пробег 500 км машина заряжается за 15 минут

С полного нуля по 100% Zeekr зарядился за 22 минуты, но тут нужно учитывать, что начало и конец зарядки всегда довольно медленные (до 10% и свыше 80%). С нуля до 70%, например, он зарядился менее чем за 10 минут.

Мощность зарядки в какой-то момент достигала 460 кВт, что очень впечатляюще для серийной машины. Мощность в среднем диапазоне держалась более 400 кВт, ток — 600 ампер. Я тут прикинул (с помощью нейросети), что при такой дури шнур зарядной станции греется мощностью 2,5 кВт, то есть как электрический чайник. Только он не греется: блогер там трогает шнур и говорит, что он холодный (за счет охлаждения, конечно). Ближе к 90% мощность зарядки на короткое время падает до 20 кВт, видимо, система балансирует температуру или равномерность зарядки ячеек, но потом снова подскакивает выше 200 кВт.

И это — на модели, которую можно купить прямо сейчас. Подозреваю, что для более емких батарей серии Golden мощность будет еще круче.

Zeekr 7X — кроссовер длиной 4825 мм, то есть чуть компактнее Zeekr 001. Мощность мотора — 421 л.с.

Это значение в 10-20 минут на зарядку уже является более-менее разумным для дальних путешествий. Едете 350 км, встаете на 10 минут сходить в туалет и выпить кофе, едете дальше.

У полноприводных версий батарея 100 кВт*ч и двигатели мощностью 646 л.с. (как у Zeekr 007)

Конечно, все это пока не для России: у нас мощность зарядок в основном до 150 кВт, да и их ЭЗС выдают не всегда. Но этот опыт показывает перспективу, куда идет электромобильный транспорт: думаю, года через 2-3 проблема зарядки электромобилей и дальности пробега будет решена на принципиальном уровне, и далее останется только технический вопрос развития сетей ЭЗС. В Китае дело идет семимильными шагами, у нас… Впрочем, мы — нерелевантная в данном контексте страна, которая больше надувает щеки. А китайцы действительно окончательно и бесповоротно стали мировыми лидерами электропрома.

В России предлагается в основном с батареей на 100 кВт*ч и полным приводом по цене от 7 млн рублей

Добавить комментарий